Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии члена аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Чириковой И.В., в присутствии представителя ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области", а также членов аукционной комиссии ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Андросовой Е.Н., Гридневой Л.И. Разиновой Т.Ю. (доверенность N02-06 от 10.10.2017), в присутствии генерального директора ООО "ПРОМСЕРВИС" Дусалиева Р.Д., рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСЕРВИС" на действия членов аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Два трехэтажных 18-квартирных жилых дома по ул. Кирова, 7 в пос. Лиман Лиманского района Астраханской области" (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006717000023), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.10.2017 поступила жалоба ООО "ПРОМСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Два трехэтажных 18-квартирных жилых дома по ул. Кирова, 7 в пос. Лиман Лиманского района Астраханской области" (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006717000023) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано в допуске Заявителю к участию в аукционе, так как его заявка, зарегистрированная под номером 3, полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссией ранее, 24.10.2017, была рассмотрена жалоба ООО "СервисСтрой" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N464-РЗ-04-17, из которого следует, что "20.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Два трехэтажных 18-квартирных жилых дома по ул. Кирова, 7 в пос. Лиман Лиманского района Астраханской области" (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006717000023) и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 26.09.2017. Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 48 195 586,43 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что аукционная комиссия Заказчика неверно приняла решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 N0325200006717000023-1, на участие в электронном аукционе были поданы 3 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 1, 2, 3.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 3.
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N 2, был допущен аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 12.2.2 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявки NN 1, 3, не соответствуют аукционной документации ввиду следующего.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 39 Части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации: "Эмаль ПФ-115 серая. Сорт эмали: высший/первый" |
Позиция 39 заявки: "Эмаль ПФ-115 серая. Сорт эмали: высший" |
Заказчик в инструкции по заполнению заявок установил, что если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". В описание материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком включено следующее требование к эмали: "Эмаль ПФ-115 серая Сорт эмали: высший/первый. ГОСТ 6465-76". Требования к эмали сформулированы с использованием родового для всех показателей характеристики понятия - "сорт", а также с использованием знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом - ":". Учитывая приоритетность приведённого правила инструкции, участники закупки должны предложить оба сорта эмали. |
Позиция 41 Части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации: "Доводчик дверной гидравлический с зубчатым приводом. Рычаг складной. Количество скоростей 2. Нагрузка до 90 кг." |
Позиция 41 заявки: "Доводчик дверной гидравлический с зубчатым приводом. Рычаг складной. Количество скоростей 2. Нагрузка 90 кг." |
Участником закупки предоставлена несоответствующая информация в части указания нагрузки, т.к. согласно инструкции по заполнению заявки предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). Комиссия считает, что значение предлога "до" должно рассматриваться как не включающее в себя значение "1". Предлог "до" употребляется в значении "исключая" (Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М, 1997. С. 526). Данная позиция также отражена в решении Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-10655/2015 от 15.02.2016, в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда по делу N А59-2663/2012 от 05.12.2012, в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по этому же делу N ВАС-7922 от 10.06.2013 года. |
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 39 Части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации: "Эмаль ПФ-115 серая. Сорт эмали: высший/первый" |
Позиция 39 заявки: "Эмаль ПФ-115 серая. Сорт эмали: высший" |
Заказчик в инструкции по заполнению заявок установил, что если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". В описание материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком включено следующее требование к эмали: "Эмаль ПФ-115 серая Сорт эмали: высший/первый. ГОСТ 6465-76". Требования к эмали сформулированы с использованием родового для всех показателей характеристики понятия - "сорт", а также с использованием знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом - ":". Учитывая приоритетность приведённого правила инструкции, участники закупки должны предложить оба сорта эмали. |
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N2, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно допустила его к участию в аукционе.
В связи с вышеизложенным, основания для выдачи аукционной комиссии ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" предписания отсутствуют.
Что касается доводов Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формулировании положений аукционной документации, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в силу пропуска Заявителем установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на оспаривание в административном порядке положений аукционной документации.".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМСЕРВИС" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Два трехэтажных 18-квартирных жилых дома по ул. Кирова, 7 в пос. Лиман Лиманского района Астраханской области" (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006717000023) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об аукционе, не рассматривать в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: А.В. Федотов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 октября 2017 г. N 472-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017