Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя индивидуального предпринимателя Николаева Вячеслава Егоровича (далее также - ИП Николаев В.Е., заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения "Якутская городская больница N 2" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ИП Николаева В.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0116200007917009260), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Николаева В.Е.
Из текста жалобы заявителя следует, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 года N 0116200007917009260-1 не указана конкретная причина отказа в допуске заявителю к участию в электронном аукционе. В заявке заявителя все значения указаны конкретно, и каждый показатель удовлетворяет требованиям заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в первой части заявки представлены недостоверные сведения относительно пунктов 2, 3, 4, 10 описания объекта закупки:
- средство "ДИАСЕПТИК-30" (пункты 2, 3);
- средство "ЭРИСАН-ОКСИ+" (пункт 4);
- средство "Дельсан-Профи спрей" (пункт 10).
Все характеристики, указанные по данным пунктам в составе первой части заявки, не соответствуют положениям инструкций по применению данных средств, в протоколе рассмотрения первых частей заявок указаны не соответствующие позиции.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 25.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 200 646,45 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
6) вторая часть заявки участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007917009260-1 от 10.10.2017 года участнику закупки с номером заявки 2 (ИП Николаев В.Е.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с представлением недостоверных сведений показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА (п. 2,3,4,10)".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
2 |
Кожный антисептик |
Средство должно представлять собой готовый к применению кожный антисептик в форме прозрачной жидкости со слабым спиртовым запахом и обладать антимикробным действием, сохраняющимся в течение 3-х часов в отношении бактерий (в том числе микобактерий туберкулёза), грибов, вирусов (в том числе ротавирусныхгастроинтеритов). Средство должно быть предназначено для бережной обработки рук хирургов и гигиенической обработки рук медицинского персонала в ЛПУ. В качестве действующих веществ должно содержаться не менее 60% и не более 64% 2-пропанола, не менее 0,1% ундециленовой кислоты, не менее 0,15% и не более 0,2% алкилдиметилбензиламмоний хлорида.рН средства должно быть в пределах 4,5 - 5,5. Средство должно поставляться в прямоугольных полиэтиленовых флаконах объемом не менее 1,0л, и имеющих размеры не более: высота - 340 мм; ширина - 150 мм; глубина - 126 мм. Флакон должен конструктивно и по размерам подходить для использования в локтевых дозаторах закрытого типа. Срок годности средства - не менее 4 лет. |
шт |
15 |
3 |
Кожный антисептик |
Средство должно представлять собой готовый к применению кожный антисептик в форме прозрачной жидкости со слабым спиртовым запахом и обладать антимикробным действием, сохраняющимся в течение 3-х часов в отношении бактерий (в том числе микобактерий туберкулёза), грибов, вирусов (в том числе ротавирусныхгастроинтеритов). Средство должно быть предназначено для бережной обработки рук хирургов и гигиенической обработки рук медицинского персонала в ЛПУ. В качестве действующих веществ должно содержаться не менее 60% и не более 64% 2-пропанола, не менее 0,1% ундециленовой кислоты, не менее 0,15% и не более 0,2% алкилдиметилбензиламмоний хлорида.рН средства должно быть в пределах 4,5 - 5,5. Средство должно поставляться в прямоугольных полиэтиленовых флаконах объемом не менее 0,5л, и имеющих размеры не более: высота - 170 мм; ширина - 75 мм; глубина - 63 мм. Флакон должен конструктивно и по размерам подходить для использования в локтевых дозаторах закрытого типа. Срок годности средства - не менее 4 лет. |
шт |
15 |
4 |
Дезинфицирующее средство
|
Средство в виде белого гранулированного порошка, растворимого в воде, содержащее не менее 46% перкарбоната натрия моногидрата в качестве действующего вещества и не менее 25% тетраацетилэтилендиамина, предназначено для дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО, ручным способом и в ультразвуковых установках, изделий медицинского назначения из различных материалов (металла, пластмассы, резины, стекла) включая хирургические и стоматологические, в том числе вращающиеся инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним, для предварительной и окончательной очистки эндоскопов, для стерилизации и дезинфекции высокого уровня (в том числе в моюще-дезинфицирующих машинах) указанных изделий в ЛПУ. Биологически разлагаемо,Режим ДВУ эндоскопов должен быть не хуже 2% - 5 минут, режим стерилизации - не хуже 2% - 15 минут. Из одного кг средства должна иметься возможность приготовления не менее 200л рабочего раствора, используемого для дезинфекции, совмещенной с ПСО медицинских изделий при времени экспозиции (замачивания) не более 30 минут. Средство должно иметь подтверждение эффективности ДВУ эндоскопов механизированным (в моюще-дезинфицирущей машине) способом. Фасовка: полиэтиленовые емкости - 1,5 кг, содержащие мерную ложку, позволяющую готовить все прописанные в инструкции по применению рабочие растворы без использования дополнительных принадлежностей. Срок хранения средства в невскрытой упаковке производителя - не менее 2-х лет, рабочих растворов -1 сутки. |
банок |
10 |
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка товара.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки участника закупки ИП Николаева Е.В. (номер заявки 2) указано, в том числе следующее:
2 |
Кожный антисептик "Диасептик-30"
(Россия) |
Средство представляет собой готовый к применению кожный антисептик в форме прозрачной жидкости со слабым спиртовым запахом и обладает антимикробным действием, сохраняющимся в течение 3-х часов в отношении бактерий (в том числе микобактерий туберкулёза), грибов, вирусов (в том числе ротавирусных гастроэнтеритов). Средство предназначено для бережной обработки рук хирургов и гигиенической обработки рук медицинского персонала в ЛПУ. В качестве действующих веществ содержится 60% 2-пропанола, 0,1% ундециленовой кислоты, 0,15% алкилдиметилбензиламмоний хлорида. рН средства 5,5. Средство поставляется в прямоугольных полиэтиленовых флаконах объемом 1,0 л и имеющих размеры: высота - 340 мм; ширина - 150 мм; глубина - 126 мм. Флакон конструктивно и по размерам подходит для использования в локтевых дозаторах закрытого типа. Срок годности средства - 5 лет. |
шт |
15 |
3 |
Кожный антисептик "Диасептик-30"
(Россия) |
Средство представляет собой готовый к применению кожный антисептик в форме прозрачной жидкости со слабым спиртовым запахом и обладает антимикробным действием, сохраняющимся в течение 3-х часов в отношении бактерий (в том числе микобактерий туберкулёза), грибов, вирусов (в том числе ротавирусных гастроэнтеритов). Средство предназначено для бережной обработки рук хирургов и гигиенической обработки рук медицинского персонала в ЛПУ. В качестве действующих веществ содержится 60% 2-пропанола, 0,1% ундециленовой кислоты, 0,15% алкилдиметилбензиламмоний хлорида. рН средства 5,5. Средство поставляется в прямоугольных полиэтиленовых флаконах объемом 0,5 л и имеющих размеры: высота - 170 мм; ширина - 75 мм; глубина - 63 мм. Флакон конструктивно и по размерам подходит для использования в локтевых дозаторах закрытого типа. Срок годности средства - 5 лет. |
шт |
15 |
4 |
Дезинфицирующее средство "Эрисан Окси+"
(Финляндия)
|
Средство в виде белого гранулированного порошка, растворимого в воде, содержащее 46% перкарбоната натрия моногидрата в качестве действующего вещества и 25% тетраацетилэтилендиамина, предназначено для дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО, ручным способом и в ультразвуковых установках, изделий медицинского назначения из различных материалов (металла, пластмассы, резины, стекла) включая хирургические и стоматологические, в том числе вращающиеся инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним, для предварительной и окончательной очистки эндоскопов, для стерилизации и дезинфекции высокого уровня (в том числе в моюще-дезинфицирующих машинах) указанных изделий в ЛПУ. Биологически разлагаемо. Режим ДВУ эндоскопов 2% - 5 минут, режим стерилизации 2% - 15 минут. Из одного кг средства можно приготовить 200 л рабочего раствора, используемого для дезинфекции, совмещенной с ПСО медицинских изделий при времени экспозиции (замачивания) 30 минут. Средство имеет подтверждение эффективности ДВУ эндоскопов механизированным (в моюще-дезинфицирущей машине) способом. Фасовка: полиэтиленовые емкости - 1,5 кг, содержащие мерную ложку, позволяющую готовить все прописанные в инструкции по применению рабочие растворы без использования дополнительных принадлежностей. Срок хранения средства в невскрытой упаковке производителя 2 года, рабочих растворов 1 сутки. |
банок |
10 |
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (далее также - Решение) утверждены Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования, Приложение N 2), Единая форма документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (Единую форму свидетельства о государственной регистрации) (Приложение N 3).
Согласно пункту 3 Решения уполномоченные органы Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года осуществляют выдачу свидетельств о государственной регистрации в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Решению.
В Приложении N 2 к Единой форме документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (Единой форме свидетельства о государственной регистрации) приведено Положение о реестре свидетельств о государственной регистрации (далее также - Положение).
Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Реестра свидетельств о государственной регистрации (далее - Реестр). Реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, а также в целях обеспечения эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществления таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля. Реестр ведется Евразийской экономической комиссией на основании информации, предоставляемой уполномоченными органами и учреждениями государства - члена Евразийского экономического союза, осуществляющими выдачу свидетельств о государственной регистрации, через интеграционный шлюз и узел каждого государства - члена Евразийского экономического союза. Сведения Реестра являются общедоступными и размещаются на ежедневно обновляемом специализированном поисковом сервере сайта Евразийского экономического союза в сети Интернет.
Приказом Роспотребнадзора от 17.07.2012 N 767 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также - Роспотребнадзор) государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза (далее также - Регламент).
Согласно пункту 5 Регламента исполнение государственной функции осуществляется, в том числе в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе".
В соответствии с пунктом 20 Регламента на официальном сайте Роспотребнадзора в сети Интернет размещаются следующие документы и информация о порядке исполнения государственной функции: реестр выданных свидетельств о государственной регистрации.
На официальном сайте Роспотребнадзора http://www.rospotrebnadzor.ru в сети Интернет размещен реестр свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть).
Относительно средства дезинфицирующего "ДИАСЕПТИК-30" (кожный антисептик) в вышеуказанном реестре имеются следующие сведения:
Номер свидетельства и дата - RU.77.99.01.002.Е.004505.12.10 от 28.12.2010
Изготовитель (производитель) -1) ООО "ИНТЕРСЭН-плюс", 141004, Московская обл., г.Мытищи, ул.Силикатная, д.19, Российская Федерация; 2) ООО "НПО ИНТЕРСЭН-плюс", 141004, Московская обл., г.Мытищи, ул.Силикатная, д.19 (Российская Федерация)
Гигиеническая характеристика - изо-пропанол (пропанол-2), % 30.
Таким образом, данный товар содержит в своем составе 30% изо-пропанола (пропанол-2).
Между тем, в пунктах 2, 3 первой части заявки заявителя указано "60% 2-пропанола", следовательно, первая часть заявки заявителя содержит недостоверные сведения относительно данного показателя.
Относительно средства дезинфицирующего "Эрисан Окси+" в вышеуказанном реестре имеются следующие сведения:
Номер свидетельства и дата RU.77.99.88.002.Е.049622.12.11 от 05.12.2011
Изготовитель (производитель) - 1)"Farmos Oy" ("Фармос Ою"), Tengstrominkatu 6, 20360, Turku, Финляндия 2)"KiiltoClean Oy" ("КиилтоКлин Ою"), Tengstrominkatu 6, 20360, Turku (Финляндия)
Гигиеническая характеристика - перкарбонат натрия, % 45,4.
Таким образом, данный товар содержит в своем составе 45,4% перкарбоната натрия.
Между тем, в пункте 4 первой части заявки заявителя указано "46% перкарбоната натрия моногидрата", следовательно, первая часть заявки заявителя содержит недостоверные сведения относительно данного показателя.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки заявителя содержит недостоверную информацию о конкретных показателях предлагаемых к поставке товаров.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Николаева В.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0116200007917009260) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: С.В. Луковцева
Члены комиссии: В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 октября 2017 г. N 06-1162/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017