Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ": Степаненко В.Н.,
при участии представителя ООО "Строительная компания Атюс": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем АПС, СОУЭ, пожаротушения, пожарного водопровода, видеонаблюдения на 6 месяцев в ГБУЗ "ДГП N39 ДЗМ" (Закупка N 0373200588117000001) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 NМГ/7627 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки, а также о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии МЧС РФ на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится на техническое обслуживание систем АПС, СОУЭ, пожаротушения, пожарного водопровода, видеонаблюдения на 6 месяцев в ГБУЗ "ДГП N39 ДЗМ".
На основании п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив при этом, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной
документации требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить копирование и поиск фрагментов текста, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактно системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Вышеуказанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-1299 от 23.05.2016.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционная документация в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создает препятствия при осуществлении копировании и поиска фрагментов текста, что не позволяет осуществить надлежащим образом копирование фрагментов текста, в том числе таблицы с требованиями к товарам, а также после копирования в другой документ не сохраняет форматирование и не подлежит редактированию, а также заполнению графы "значение, предлагаемое участником", что может повлечь ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки, положения которой вводит участников закупки в заблуждение.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В своей жалобе Заявитель Указывает на неправомерные положения инструкции по заполнению Заявки, а именно: "В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словом "от", то участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему", "В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словом "до", участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему", "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, при этом допускается включение крайних значений", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в описании объекта закупки установлено различное значения для условных обозначений, имеющих один и тот же смысл, а также в инструкции по заполнению указано следующее: "Если в графе "Требуемое значение" используется знак "-" (тире), разделяющий числовые значения, участнику закупки следует представить в заявке одно числовое значение, не выходящее за границы данного интервала. Если в графе "Требуемое значение" заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком ";", то участнику закупки следует указать в заявке одно из перечисленных значений, что будет являться указанием конкретного показателя товара. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается символом "_", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, при этом допускается включение крайних значений. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ (исключением являются обозначения марок, единицы изменения указанные через символ "/")", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не соответствует общепринятому смысловому значению.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также каким образом вышеуказанные положения инструкции не позволяют заполнить заявку на участие в аукционе, а также документов свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и каким образом вышеуказанные положения инструкции по заполнению нарушают законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" обоснованной в части неустановления требования о наличии у участников закупки, а также о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также размещении аукционной документации в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2017 г. N 2-57-1730/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017