Резолютивная часть решения оглашена "22" ноября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2017 года.
в присутствии: /___./ , рассмотрев жалобу N265-03з/2017 ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор" по существу, установила: |
16.11.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001217003910), предметом которого является оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2017, 2018 и 2019 гг.
ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор" полагает, что конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор" требованиям, установленным конкурсной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия конкурсной комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001217003910 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2017, 2018 и 2019 гг. (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 461 000,01 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ГП Калужской области "Калужская машинно-технологическая станция".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2017 года NПРО1, на участие в Конкурсе поступило 8 заявок, в том числе заявка ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор" (заявка N4), которая была отклонена со следующим обоснованием: Заявка на участие в конкурсе признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в ней не представлена копия квалификационного аттестата аудитора руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения. (пп. "в" п.16 информационной карты заявки на участие в открытом конкурсе; ч.2 ст.51, ч.3 ст.53 федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту в) пункта 16 Информационной карты заявки на участие в открытом конкурсе, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса:
- копия квалификационного аттестата аудитора руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения (основание: ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности").
В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор", Общество в составе своей заявки предоставило копию квалификационного аттестата аудитора руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения, а конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор" за непредставление такого аттестата.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2008 N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.
В составе заявки N4 (ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор") копия квалификационного аттестата аудитора руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения не представлена.
Так, согласно копии аттестата аудитора руководителя участника закупки, представленной в составе заявки, срок его действия истек до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе. Информация о продлении срока действия на аттестате отсутствует.
Согласно доводам жалобы, в предоставленном аттестате присутствует отметка о продлении его срока действия, которая находится на оборотной стороне такого аттестата, вместе с тем, Общество указывает, что копия оборотной стороны аттестата, где находится отметка, не была приложена в заявку на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 23 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утвержден приказом Росстандарта от 17.10.2013 г N 1185-ст) копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на подпункт 3.4.1 пункта 3.4 "Требования к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе" части 1 "Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе" в соответствии с которым установлено, что участник несет ответственность за подлинность и достоверность документов и информации, приложенных к конкурсной заявке.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в конкурсной заявке ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор" не был представлен квалификационный аттестат аудитора с надлежащим сроком его действия.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001217003910), предметом которого является оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2017, 2018 и 2019 гг, руководствуясь требованиями конкурсной документации и нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Аудиторский информационно-консультационный центр "Эксперт-аудитор" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 ноября 2017 г. N 265-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017