Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 21 ноября 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ТД Ролин" (далее - ООО "ТД Ролин") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "УКС Курской области") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
N0144200002417000907 |
Объект закупки |
Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" |
Начальная максимальная цена контракта |
88 158 293, 44 руб. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТД Ролин" (номер заявки 1).
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В материалы дела представлено также возражение на доводы жалобы от единственного участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе - ООО "Румед". Обществом указано, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Ранее, 10.11.2017 г., при рассмотрении дел N279/2017, 284/2017, Комиссией была проведена внеплановая проверка определения поставщика N0144200002417000907, в том числе, дана правовая оценка отбору участников электронного аукциона, включая проверку законности отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки N1 (ООО "ТД Ролин"),2,3. В этой связи, заявленное ООО "ТД Ролин" ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов удовлетворено, ходатайство о вызове в заседание эксперта торгово-промышленной палаты отклонено.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002417000907:
- дата размещения извещения - 17.10.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.11.2017 г.;
- 30.10.2017 г., 31.10.2017 г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации.
- на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки,
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявок 3 участников несоответствующими требованиям аукционной документации;
- по результатам рассмотрения второй части аукционной заявки единственного участника закупки, допущенного к участию в торгах, аукционной комиссией принято решение о соответствии указанной заявки требованиям аукционной документации.
Аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение "отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам, заявки которых имеют порядковые номера - 1,2,3 на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N 0650101004 от 07.11.2017 г."
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок, причиной отклонения заявок N1,2,3 аукционной комиссией указано:
Представление недостоверной информации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N0650101004 от 07.11.2017 г. установлена недостоверная информация, а именно:
Заключение эксперта:
|
Наименование, характеристики товара |
Показатель товара согласно аукционной документации |
Наименование, показатели товара по данным участников закупки |
Фактические показатели (примечание) |
Заявка N 1 | ||||
|
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальный |
|
Аппарат искусственной вентиляции легких передвижной Hamilton с принадлежностями, вариант исполнения: Hamilton-G5 |
|
|
Тренды по всем мониторируемым параметрам с масштабированием шкалы, часа |
не менее чем за 24 |
24 |
96 |
Тревожные сигналы |
не менее 10 |
10 |
187 |
|
Заявка N 2 | ||||
|
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальный |
|
Аппарат искусственной вентиляции легких марки Chirolog SV исполнения Aura Profit |
|
Подача газа (кислород/воздух), в диапазоне: - минимальное значение, бар; |
не более 2,8 |
2,8 |
3 |
|
Время апноэ (до сигнала тревоги), в диапазоне, сек |
не менее 15 -60 |
15 -60 |
До 15 |
|
Переключение вдоха, в диапазоне, % от пикового потока |
не менее 5 - 70 |
5 - 70 |
5 - 50 |
|
Заявка N 3 |
|
|||
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальный |
|
Аппарат искусственной вентиляции лёгких марки "Беллависта 950" |
|
|
Размер дисплея, дюймов по диагонали |
не менее 15 |
15 |
13,3 |
|
Регулировка угла обзора (поворот по вертикали и горизонтали) и функция независимого расположения дисплея и пневматического блока у постели больного для оптимизации околокоечного пространства |
Наличие |
Наличие |
Отсутствие |
|
Подключение контура пациента (экспираторного и инспираторного шлангов) на фронтальной поверхности блока ИВЛ |
Наличие |
Наличие |
Отсутствие |
В связи с тем, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не придает экспертизам, заключениям специалистов и иным подобным документам специальной доказательственной силы, контрольный орган оценивает такие документы наравне с иными доказательствами по делу.
Комиссия отмечает, что, как следует из заключения эксперта, методом проведения экспертизы являлся сравнительный анализ фактических, технических, функциональных характеристик и потребительских свойств товаров, предложенных к поставке участниками закупки, содержащихся в паспортах и технической документации, с требованиями к товарам, указанными в аукционной документации.
При этом, в содержании экспертизы указано, что документами, представленными заказчиком экспертизы являлись:
- Заявление N11.2-01-20/15420 от 07.11.2017 г. председателя комитета по управлению имуществом Курской области на 1-м листе,
- Копия документации электронного аукциона N0144200002417000907,
- Копии первых частей аукционных заявок участников закупки N1,2,3,4.
Таким образом, согласно содержанию заключения эксперта, уполномоченным органом не представлялись для проведения экспертизы паспорта и техническая документация товаров, предлагаемых к поставке участниками закупки.
Также, в содержании заключения эксперта, не указано какие именно паспорта и техническая документация каких медицинских изделий были использованы экспертом при проведении экспертизы, в случае, если указанные документы были получены экспертом самостоятельно.
Заказчиком, уполномоченным органом такие сведения в материалы дела также не представлены.
Из представленного заключения также не следует, что эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Рассмотрев копии первых частей аукционных заявок, представленные уполномоченным органом в материалы дела, Комиссия установила: сведения о характеристиках предлагаемых к поставке товаров, указанные в первых частях аукционных заявок участников N1,2,3 соответствуют требованиям аукционной документации.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Учитывая, что показатели характеристик товаров, указанные в первых частях аукционных заявок участников, соответствуют требованиям аукционной документации заказчика, указанная в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок информация о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений о характеристиках товара, не нашла своего подтверждения материалами дела, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки N1,2,3 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок, является необоснованным, противоречит требованию ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..."
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией также установлено:
1. Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам закупаемой продукции установлены заказчиком в соответствии с действующими государственными стандартами. Однако, заказчиком также установлен ряд требований к товарам, не предусмотренных ГОСТами.
В описании объекта закупки заказчика содержится обоснование необходимости установления таких требований, в частности указано, что такая необходимость "обусловлена объективными потребностями заказчика".
Вместе с тем, указанное заказчиком обоснование носит общий характер, не содержит указания на конкретные причины необходимости установления заказчиком требований к характеристикам закупаемого оборудования, не предусмотренных государственными стандартами. Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом исполнено требование п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
2. В п.5.3 проекта муниципального контракта заказчиком установлено безальтернативное требование о представлении Поставщиком при поставке оборудования копии регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Указанное требование заказчика не соответствует Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46 "О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий", согласно которого в настоящее время на российском рынке могут обращаться как медицинские изделия, зарегистрированные уполномоченными органами РФ, так и изделия, зарегистрированные по правилам ЕАЭС, уполномоченными органами любого из государств - членов ЕАЭС.
Также, требование п.5.3 проекта контракта заказчика не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", в соответствии с п.б ч.2 которого в настоящее время на российском рынке на законных основаниях обращаются медицинская техника с регистрационными удостоверениями, выданными не только Росздравнадзором, но и Министерством здравоохранения РФ и Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
3. В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе..." извещение о проведении электронного аукциона заказчика не содержит требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, тогда как в аукционной документации заказчиком такое требование установлено.
4. В п.5.3 проекта контракта аукционной документации заказчиком указано, что Поставщик при поставке товара обязан представить "копию документа, подтверждающего соответствие оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями)", однако какой именно документ необходимо представить поставщику заказчиком не указано.
5. В приложении N2 к проекту контракта аукционной документации заказчиком предусмотрена необходимость указания наименования производителя, модели, года выпуска оборудования.
Учитывая, что в соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ "О контрактной системе...", проект контракта заполняется заказчиком путем включения в него сведений, указанных в заявке победителя аукциона, заказчик косвенно обязывает участников закупки представить перечисленную информацию в составе аукционной заявки.
Вместе с тем, положениями ФЗ "О контрактной системе..." не установлена обязанность участников закупок указывать в составе аукционных заявок перечисленные сведения. При таких обстоятельствах, содержание приложения N2 проекта контракта противоречит положению ч.3 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
6. В п.8.4 проекта контракта заказчиком необоснованно установлено требование об обязательном указании наименования Заказчика, Поставщика, номера и даты контракта, даты оформления и подписания документов, на документах, формой и содержанием которых такие сведения не предусмотрены (копия регистрационного удостоверения на оборудование, техническая и эксплуатационная документация производителя).
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТД Ролин" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области", уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования п.2 ч.1 ст.33, ч.3, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений ч.3, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.ч.4,5 ст.67 требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать копию решения и предписания в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N289/2017
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 21 ноября 2017 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
на основании решения от 16.11.2017 г. по делу N289/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "ТД Ролин" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "УКС Курской области"), уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200002417000907 по предмету: Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс", руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОКУ "УКС Курской области", уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом Курской области, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", устранить нарушения требований ч.3, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144200002417000907, для чего:
1.1. Аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 16 ноября 2017 года по делу N289/2017.
1.5. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
3. Заказчику - ОКУ "УКС Курской области" на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона привести содержание пунктов 5.3, 8.3, 8.4 проекта контракта, приложения N2 проекта контракта в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения 16 ноября 2017 года по делу N289/2017.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 ноября 2017 г. N 289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017