Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегешева А.В.
от ООО "СпецАвтоСтрой" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецАвтоСтрой" на действия заказчика - ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003217000021Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Извещение об электронном аукционе N 0321100003217000021 по объекту закупки: "Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища" (далее - электронный аукцион) и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт) 27 октября 2017 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
По доводам жалобы общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтоСтрой":
А. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступившей в законную силу 01 июля 2017 года работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее именуемый - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требования не распространяются: - на участников закупки, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее; - на государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица, перечисленные в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для подтверждения соответствия установленному требованию участник закупки должен представить в составе второй части заявки действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или её копию) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 (данное требование установлено в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулированной организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Также, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требование установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N 99).
Приложением N 1 к постановлению Правительства РФ N 99 определено, что при осуществлении закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Примечанием к указанному положению Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 (<*>) регламентировано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
1) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Предметом осуществления закупки является выполнение работ, соответствующих коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 42.91.20.190: "Работы строительные и ремонтные, связанные с прочими водными сооружениями и работы по ремонту всех вышеуказанных сооружений". Данный код ОКПД 2 подпадает под действие постановления Правительства РФ N 99.
Кроме того, пунктом 3.11 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.). Перечень работ по капитальному ремонту приведен в Приложении 8.
Приложение 8 "ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" по разделу "Водозаборы и гидротехнические сооружения" в отношении плотин, дамб, водоспусков, каналов предусматривает, в частности, работы по смене или замене крепления берегов или откосов в объеме до 50%.
Локальным сметным расчетом и ведомостью объемов работ предусмотрено выполнение следующих работ: "Крепление дна и откосов монолитным железобетоном: кранами гусеничными 16 т при толщине крепления свыше 0,2 м".
- Резка дисковыми стенорезными машинами бетонных и железобетонных конструкций стен, перегородок и перекрытий;
- Разборка железобетонных конструкций объемом более 1 м3 при помощи отбойных молотков;
- Устройство подстилающего слоя из щебня (гравия, песка);
- Уплотнение грунта пневматическими трамбовками;
- Устройство бетонной подготовки;
- Крепление дна и откосов монолитным железобетоном Установка арматуры из отдельных стержней;
- Сверление установками алмазного бурения в железобетонных конструкциях вертикальных отверстий и их герметизация;
- Первичное нагнетание раствора за монолитную бетонную и железобетонную обделки тоннелей в грунтах.
Кроме того, Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, предусмотрены гидротехнические работы: монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.
Таким образом, работы, предусмотренные сметной документацией, направлены на смену изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, и соответственно, квалифицируются как работы по капитальному ремонту.
Следовательно, заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Б. По доводам жалобы общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтоСтрой" в части требований к товарам, применяемым при выполнении работ, можно пояснить следующее.
1. Позициями "Пиломатериалы (вид 1)", Пиломатериалы (вид 2), Пиломатериалы (вид 3) приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к пиломатериалам согласно требований ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" и ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", в том числе и в части требований к влажности пиломатериалов:
- "Требуемые пиломатериалы допускаются влажностью до 25 %".
В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы 2-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%).
Также пункт 5 государственного стандарта ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" устанавливает требования к номинальным размерам пиломатериалов с учетом влажности пиломатериалов по ГОСТ 6782.1-75 "Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки".
Согласно пункта 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела I документации об аукционе:
- "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием) участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком".
Участник закупки указывает значение, соответствующее выбранному им товару.
2. Позицией "Раствор" приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к раствору согласно норм ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", в том числе:
- "Марка по подвижности растворной смеси требуется Пк3 либо Пк4. Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте должно соответствовать марке М100. Начало схватывания цемента от начала затворения не ранее 45 мин".
В соответствии с пунктом 3.2 указанного государственного стандарта ГОСТ 28013-98: "Условное обозначение строительного раствора при заказе должно состоять из сокращенного обозначения с указанием степени готовности (для сухих растворных смесей), назначения, вида применяемого вяжущего, марок по прочности и подвижности, средней плотности (для легких растворов) и обозначения _ стандарта".
Согласно пункту 12 локального сметного расчета, размещенного на официальном сайте, при выполнении работ должен применяться "раствор готовый кладочный цементный марки 100", требования к которой и установлено техническим заданием. Также согласно видов работ, предусмотренных приложением Б ГОСТ 28013-98 установлены требования к марке по подвижности.
Также в зависимости от применяемых цементных вяжущих соответствующих ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" или ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов. Технические условия" начало схватывания цемента в любом случае должно наступать не ранее 45 мин, что и установлено требованиями к товару.
Согласно пункта 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела I документации об аукционе:
- "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием) участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком".
3. Позицией "Бетон" приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к бетону, бетонной смеси в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", в том числе и в части требований к марке бетонной смеси:
- "Марка бетонной смеси по осадке конуса требуется П1-П2".
Согласно пункту 4.3 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" условное обозначение смеси должно содержать в том числе указание на класс бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости, к которым и относится "марка бетонной смеси по осадке конуса".
4. Позицией "Щебень" приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к щебню ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия":
- "Минимальная марка щебня по дробимости требуется 800. Марка щебня по морозостойкости в пределах F50-F400".
Требование к марке щебня установлено согласно расчета потребности в материалах и в соответствии с пунктом 4.4.1 ГОСТ 8267-93 характеризующим прочность щебня маркой по дробимости. Морозостойкость щебня также регламентируется пунктом 4.6 государственного стандарта.
Сведения о марках по дробимости и морозостойкости предоставляются производителями в документах о качестве - паспортах изделий (прилагаются), предусмотренных пунктом 5.12 ГОСТ 8267-93.
5. Позицией "Сталь (вид 1)" приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к горячекатаной круглой стали согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", в том числе, и в части кривизны применяемых стержней:
- "Стержни, которые могут использоваться, не должны иметь кривизну в процентах измеряемой длины более 0,6".
Согласно пункта 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела I документации об аукционе:
- "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием) участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком".
Указанные требование и значение установлены в соответствии с пунктом 1.15 государственного стандарта и в данных случаях, согласно инструкции, значения указываются участником в неизменном виде в сопровождении словосочетания "не более" в первой части заявки.
6. Позицией "Бетон" приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к бетону, бетонной смеси в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", в том числе и в части требований к марке бетонной смеси:
- "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне\гравии, а также в песке не должно превышать норм, установленных государственными стандартами".
Ни установленное требование, ни пункт 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела I документации об аукционе не содержит никаких требований указания участником закупки "государственных стандартов в виде величин (цифровых значений)".
7. Позицией "Сталь (вид 2)" приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к горячекатаной круглой стали согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", в том числе и в части кривизны применяемых стержней:
- "Кривизна стержней в процентах измеряемой длины не более 0,6".
Согласно пункта 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела I документации об аукционе:
- "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием) участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком".
Указанные требование и значение установлены в соответствии с пунктом 1.15 государственного стандарта и в данных случаях, согласно инструкции, значения указываются участником в неизменном виде в сопровождении словосочетания "не более" в первой части заявки.
8. Позицией "Бетон" приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к бетону, бетонной смеси в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", в том числе и в части требований к марке морозостойкости бетона:
- "Бетонные смеси должны обеспечивать минимальную марку бетона по морозостойкости F2200\F1200".
Согласно пункту 4.3 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" условное обозначение смеси должно содержать и, при необходимости, другие нормируемые показатели качества, в том числе и марки по морозостойкости, что и установлено приложением N 1.
9. Позицией "Шнур" приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к шнуру асбестовому в соответствии с требованиями ГОСТ 1779-83 "Шнуры асбестовые. Технические условия", в том числе в эксплуатационных характеристиках:
- "Шнуры должны обеспечивать теплоизоляцию и уплотнение соединений в различных тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре до 400 °С. Область применения шнура должна обеспечивать давление до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2)".
Согласно пункта 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела I документации об аукционе:
- "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием) участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком".
Указанные требования и значения установлены в соответствии с таблицей 1 государственного стандарта, характеризуют марку требуемого шнура, и в данных случаях, согласно инструкции, значения указываются участником в неизменном виде в сопровождении предлога "до" в первой части заявки.
Все перечисленные в рассматриваемой жалобе характеристики установлены государственными стандартами, не требуют проведения каким-либо испытаний при формировании первой части заявки, установленные значения и требования о соответствии ГОСТ не ограничивает конкуренцию и не требует от участника наличия товара на момент подачи заявок.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Кумский гидроузлов и Чограйского водохранилища", не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоСтрой" на действия заказчика - ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003217000021Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий по объекту "Облицовка напорного откоса плотины Чограйского водохранилища" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 ноября 2017 г. N 2047
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017