Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт земной коры Сибирского отделения Российской академии наук (далее - Заказчик) - <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества - покрытий полов на 2-ом, 3-ем, 4-ом этажах здания Лабораторного корпуса, реестровый номер торгов 0334100024017000049 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 15 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что пункт 2.1 проекта Контракта не поясняет каким образом будет произведен расчет стоимости контракта в случае применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения. Помимо этого, заявитель считает, что Заказчик установил незаконное требование к наличию у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - членство в СРО), при том, что виды работ, являющиеся объектом закупки, не требуют наличия членства в СРО. Также, в жалобе содержится довод об отсутствии в документации об электронном аукционе заключения государственной строительной экспертизы
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100024017000049, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества - покрытий полов на 2-ом, 3-ем, 4-ом этажах здания Лабораторного корпуса (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 762 542 рублей 10 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пункт 2.1. проекта контракта документации об электронном аукционе содержит следующее: Цена договора составляет _________ (___________) рублей ____ копеек, в том числе НДС ___%, в сумме __________ (___________) рублей ____ копеек.
По мнению заявителя, данный пункт проекта контракта не поясняет, каким образом будет произведен расчет стоимости контракта в случае применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения. Будет ли снижена цена контракта на сумму НДС 18 %, либо цена контракта останется твердой.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что заказчик размещает в единой информационной системе проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Закон о контрактной системе не содержит требование о включении в документацию о закупке порядка формирования цены контракта, включая информацию о включении или не включении в нее налоговых платежей за исключением единственного случая, когда заказчик вправе уменьшить сумму, подлежащую уплате стороне по контракту, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, а именно: если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. В иных случаях в силу положения части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ цена не может быть уменьшена заказчиком без согласия исполнителя.
Таким образом, заказчик вправе не выделять в тексте документации об электронном аукционе (в том числе в тексте проекта контракта) сведения о включении в цену НДС.
Информация о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора содержится в пункте 2.2 проекта контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частей 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
Единые требования к участникам закупки установлены статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 части 1 которой участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частям 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 23 раздела II документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии членства саморегулируемой организации, которое должно подтверждаться выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Часть 14.2 статьи 1 ГрК РФ закрепляет следующее понятие капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительной конструкцией является часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.
В соответствии с частью 4 раздела V приложения 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" (вместе с "МДС 13-14.2000... ") к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений относятся частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований.
Объектом закупки является: "капитальный ремонт объектов недвижимого имущества - покрытий полов на 2-ом, 3-ем, 4-ом этажах здания Лабораторного корпуса".
Локальный ресурсный сметный расчет содержит следующие виды работ: разборка покрытий полов: из линолеума и релина, разборка покрытий полов: цементных, устройство стяжек: цементных, устройство покрытий из линолеума.
Изучив документацию об электронном аукционе, доводы жалобы, возражения заказчика, Комиссия приходит к выводу, что установленные документацией об электронном аукционе виды работ относятся к понятию - капитальный ремонт.
В свою очередь, пунктом 23 раздела II документации об аукционе установлено, что требование о наличии членства в СРО не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ.
Согласно Протоколу N 0334100024017000049 - 3 подведения итогов электронного аукциона Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества - покрытий полов на 2-ом, 3-ем, 4-ом этажах здания Лабораторного корпуса (номер извещения N 0334100024017000049) победителем признано лицо предложившее наиболее низкую цену договора 1 570 000 руб.
Соответственно, требование о наличие членства в СРО на данную закупку не распространяется.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Довод заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе заключения государственной строительной экспертизы не нашел своего подтверждения, так как согласно части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом электронном аукционе 40 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Федерального закона N44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В нарушение указанных норм Федерального закона N44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 ноября 2017 г. N 1163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017