Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Сорочинского <_> (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Западная трибуна стадиона имени Славы Метревели, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Курортный проспект, д.89/3" (извещение N0318100072217000212) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В составе аукционной документации отсутствует проектная документация. В аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель не согласился, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Западная трибуна стадиона имени Славы Метревели, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Курортный проспект, д.89/3" (извещение N0318100072217000212).
Начальная (максимальная) цена контракта - 114 114 770,00 руб.
Заявитель указывает, что Заказчиком в составе аукционной документации не размещен проектная документация, что является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Частью 12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п.11) ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Пунктами 28 и 30 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, установлено, что одним из разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения является раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" и должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
На основании пункта 6.1 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N279 "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" производство капитального ремонта производственных зданий и сооружений с объемом затрат более 10 тыс. руб. на один объект должно осуществляться по утвержденным сметам.
Согласно пункту 3.9. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. N 15/1, основанием для определения сметной стоимости строительства, являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая ведомости объемов строительных и монтажных работ, которые в соответствии с ГОСТ 21Л11-84 "Система проектной документации для строительства. Ведомости объемов строительных и монтажных работ" относятся к проектной документации.
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в состав документации о электронном аукционе, размещенной на официальном сайте включены разделы проектной (рабочей) документации - локальные сметные расчеты и ведомости объемов работ, позволяющие участникам закупки определить объем закупаемых работ.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N1 "Требование к товарам", где Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться.
По поз. "Шурупы (1-го вида)" Заказчиком установлены требование к Товару в соответствии с положениями государственного стандарта ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры".
В соответствии с локальными сметными расчетами, размещенными на официальном сайт в составе документации, при выполнении работ должны быть использованы "Шурупы с полукруглой головкой 4x40 мм" и "Шурупы с полукруглой головкой 5x70 мм".
Соответствующие требования установлены по указанной позиции приложения N 1 к техническому заданию.
Заказчиком установлены требования к применяемым диаметрам "Диаметр шурупов требуется, мм, 4, 5" и максимальной длине шурупов "Длиной требуемые шурупы не должны превышать 70 мм".
Довод жалобы о возможности указания участником закупки размеров, не предусмотренных государственным стандартом, как например, диаметром 4 мм и длиной 70 мм не соответствует установленным требованиям в приложении.
Данная позиция устанавливает также требование о применении шурупов по условному обозначению на выбор участника закупки в зависимости от типа исполнения 1-4 с размерами только 4*40 и 5*70,
Таким образом исходя из совокупности установленных требований участником не могли быть предложены размеры, указанные в доводах жалобы - диаметром 4 мм и длиной 70 мм, в связи с их отсутствием в требованиях.
Позицией "Проволока (2-го вида)" Заказчиком установлены требования к проволоке согласно ГОСТ 30136-95 "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия", в том числе: - "Применяемая проволока требуется из углеродистой стали обыкновенного качества марки: Ст0, Cm1, Cm2, Ст3 любой степени раскисления".
Согласно подпункту 3.6 пункта 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела I документации об аукционе в электронной форме: "В случае установления требований к товарам с применением слов "максимум", "минимум", "любой" (любого рода, склонения и числа), участник закути должен указать конкретные значения показателей, которые относятся к предлагаемому им товару без указания перечисленных слов".
Таким образом исходя из положений инструкции установленные требования позволяют указание в первой части заявки в зависимости от выбранного товара и в полном соответствии с требованиями государственного стандарта, как например, марок Ст1, Ст2, Ст3 со степенью раскисления, так и марки Ст0, без указания степени раскисления.
Из пояснений Заказчика следует, что при указании ГОСТ 30136-94 была допущена техническая ошибка, было указано ГОСТ 30136-95.
Позицией "Кабели (1-го вида)" заказчиком установлены требования к кабелям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", в том числе: -"...могут содержать указания на наличие нулевых жил и/или жил заземления, обозначение технических условий".
Требования к обозначению кабелей предусмотрены пунктом 4.7 ГОСТ 31996-2012, в том числе при наличии жил заземления или нулевых жил.
Согласно подпункту 3.6 пункта 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела I документации об аукционе в электронной форме; "Слова "может быть", "может", "рекомендуется", "при наличии" и их производные означают наличие/отсутствие указанных характеристик в зависимости от выбранного участником закупки варианта исполнения (свойств, характеристик) товара - участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные значения показателей, которые относятся к предлагаемому им товару без указания перечисленных слов".
Соответственно участник закупки указывает характеристики присущие выбранному товару.
Также в документации позицией установлено требование: - "Номинальным переменным напряжением между основными токопроводящими жилами кабеля кабели требуются, кВ, 0,66".
Согласно положений ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы сечением 25 мм2 рассчитаны на номинальное напряжение 0,66 или 1 кВ; жилы сеченйем 240 мм2 рассчитаны на номинальное напряжение 1 кВ.
В соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком установлено минимально возможное значение в столбце с требованиями к минимальным значениям характеристик. В зависимости от выбранных участником закупки товаров указываются соответствующие значения применяемых кабелей: 0,66 и 1 кВ или 1 кВ.
По позиции "Шурупы (2-го вида)" Заказчиком установлены требование к товару в соответствии с положениями государственного стандарта ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры".
Позиция в том числе содержит требование о применении на выбор участника шурупов по условному обозначению: - "Шуруп 3-6х40 ГОСТ 1144-80 и/или Шуруп 1-6х60 ГОСТ 1144-80 и/или Шуруп 3-6*60 ГОСТ 1144-80 и/или 1-6х40ГОСТ 1144-80".
Согласно подпункту 3.6 пункта 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела 1 документации об аукционе в электронной форме: "Союзы "и" и "или", разделенные косой чертой "/", сопровождающие характеристики значения представляют участнику закупки право выбора или всех установленных характеристик, значений, или одного из них".
Указанные положение позволяют формирование заявки в полной мере.
Позицией "Кабели (1-го вида)" Заказчиком установлены требования к кабелям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", в том числе: - "Жилы кабелей должны быть секторного (сегментного) и/или круглого сечения". Также установлено требование: - "Номинальным переменным напряжением между основными токопроводящими жилами кабеля кабели требуются, кВ, 0,66".
Согласно таблицы 1 государственного стандарта ГОСТ 31996-2012 медные токопроводящие жилы сечением 10 мм2 могут быть круглой формы; жилы сечением 16 и 25 мм2- круглой или секторной.
Согласно подпункту 3.6 пункта 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела I документации об аукционе в электронной форме: "Союзы "и" и "или", разделенные косой чертой "/", сопровождающие характеристики, значения, представляют участнику закупки право выбора или всех установленных характеристик, значений, или одного из них".
В зависимости от выбранных участником закупки товаров указываются соответствующие значения применяемых кабелей.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация с закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям,
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с данным положением Закона о контратакой системе заказчиком по позиции "Винты (1-го вида)" указано и минимальное, и максимальное значение показателя "номинальный диаметр резьбы", по позиции "Сталь полосовая (1-го вида)" указано и минимальное, и максимальное значение показателя "толщина".
По позиции "Пиломатериалы (1-го вида)" Заказчиком установлены требования породе, толщине, сорту, а также к условному обозначению товара. Также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8486-86.
Условное обозначение в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" должно состоять из наименования пиломатериалов (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв. - хвойные или отдельные породы - сосна, ель лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для не обрезного пиломатериала - толщины) и обозначения указанного стандарта.
Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить товар, соответствующий потребностям Заказчика. Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сорочинского <_> необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100072217000212).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2017 г. N ЭА-3840/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017