Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок Профит"(354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, оф. 420) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства"(620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт моста через реку Абак на км 372+312 автомобильнойдороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Тюменская область (извещение N 0362100008217000206),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Центр поставок Профит" (вх. N 01-20850 от 17.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт моста через реку Абак на км 372+312 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Тюменская область (извещение N 0362100008217000206), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Центр поставок Профит" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.10.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008217000206 и документация об аукционе на ремонт моста через реку Абак на км 372+312 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Тюменская область в действующей редакции от 17.11.2017 г. NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 827 120,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что если в требованиях к показателям товаров указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не более", "менее") и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не менее", "более"), или аналогичные по смыслу слова, или диапазон, такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (т.е. значение может быть предложено как в ГОСТе - в случае если заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) требованию определенного ГОСТа).
Заказчиком в Приложении 5-1 к документации об открытом аукционе в электронной формеустановлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 2, 21, 22:
N п/п |
Наименование товара |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком |
||||||||||||||||||||
2. |
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. (ЩМА-15) |
Щебень из природного камня для строительных работ фракции 5 - 10 мм, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и требованиям письма ФДА от 23.05.2005 г. N ОБ-28/1266-ис. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 10 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1 % по массе. Содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе. Содержание зерен слабых пород не должно быть более 5 % по массе. Щебень из природного камня для строительных работ фракции 10-15 мм, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и требованиям письма ФДА от 23.05.2005 г. N ОБ-28/1266-ис. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 10 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1 % по массе. Содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе. Содержание зерен слабых пород не должно быть более 5 % по массе. |
||||||||||||||||||||
21. |
Битум марки БНД 90/130 |
Битум марки БНД 90/130 должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия". Глубина проникания иглы, 0,1 мм, должна быть: - при 25 °С от 91 до 130; - при 0 °С не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть ниже 43 °С. Растяжимость должна быть: - при 25 °С не менее 65,0 см; - при 0 °С не менее 4,0 см. |
||||||||||||||||||||
22. |
Порошок минеральный активированный МП-1 |
Порошок минеральный активированный МП-1 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия". Зерновой состав должен быть следующим: - мельче 1,25 мм не менее 100 % по массе; - мельче 0,315 мм не менее 90 % по массе; - мельче 0,071 мм не менее 80 % по массе. Пористость не должна быть более 30%. Набухание образцов из смеси порошка с битумом не должно быть более 1,8%. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требования к товарам составлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции 2, 21, 22 Приложения 5-1 к документации об открытом аукционе в электронной форме нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе и обжалуемый пункт технического задания, а именно "Вода для бетонов ГОСТ 23732-2011" исключен из технического задания, ввиду чего довод заявителя относительно данного пунтка технического задания не находит своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе заявителя ООО "Центр поставок Профит" содержатся указания на характеристики товаров, используемых при выполнении работ по ремонту моста через реку Абак на км 372+312 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Тюменская область, которые по мнению заявителя не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие ее обоснованность.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 105, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр поставок Профит" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2017 г. N 1780-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017