Резолютивная часть решения оглашена 05.12.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Ярпромсервис" (г.Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ: поставка горюче-смазочных материалов для котельных Управления Федерального казначейства по Владимирской области (извещение N 0828100000717001591) в присутствии представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире (доверенность от 29.11.2017 N 39-03-28/409), заявителя - ООО "Ярпромсервис" (доверенность от 10.01.2017 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1185-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ярпромсервис" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ: поставка горюче-смазочных материалов для котельных Управления Федерального казначейства по Владимирской области (извещение N 0828100000717001591).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Ярпромсервис" по следующим основаниям: участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно не указал конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с Приложением N 3 к документации об аукционе в электронной форме; не указано требованиям какого технического регламента соответствует товар (в заявке указано: "Качество товара поставляемого Поставщиком удовлетворяет требованиям Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 118 и/или требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденных решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826".
Согласно Приложения N 3 документации об электронном аукционе "Техническое задание": "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Топливо дизельное ОКПД 19.20.21.325. Предельная температура фильтруемости не выше минус 26 градусов С. Экологический класс - К5. Плотность при 15 С, кг/м3 - 820-845. Содержание серы, мк/кг - не более 10,0. Товар соответствует "ГОСТ 305-2013. Межгосударственный стандарт. Топливо дизельное. Технические условия" и /или ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Национальный стандарт Российской Федерации "Топливо дизельное Евро. Технические условия" и/или ГОСТ Р 55475-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия".
Качество товара поставляемого поставщиком удовлетворяет требованиям Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N 118 и /или требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденных решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 N 826.
Согласно пункту 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования заказчика о декларирования ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденных решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 в первой части заявки является незаконным и не относящимся к требованиям, предъявленным к заявкам в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит решение Единой комиссии N 21-18-эа/28 от 28.11.2017 об отказе в допуске к участию в электронном аукционе признать незаконным и необоснованным, отменить решение Единой комиссии N 21-18-эа/28 от 28.11.2017 об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Ярпромсервис".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
В своей жалобе ООО "Ярпромсервис" фактически высказывает свое несогласие с положениями документации, вместе с тем, в соответствие с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения аукционной документации подается участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Следовательно, ООО "Ярпромсервис" имело право обратиться с жалобой на положения аукционной документации, в порядке, определенном частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, ООО "Ярпромсервис", как участник закупки, было вправе направить запрос на адрес электронной площадки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Однако, ООО "Ярпромсервис", как участник закупки, не воспользовалось своими правами, установленными, как частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так и частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Более того, ООО "Ярпромсервис", подав заявку на участие в электронном аукционе, тем самым, согласилось с требованиями, установленными документацией. Следовательно, заявителем жалобы пропущен срок, установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок, для обжалования положений аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Законом о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о
контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать, в том числе, следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, участник закупки в первой части заявки не предоставил информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно не указал конкретные показатели поставляемого товара, в соответствии с Приложением N 3 к документации об аукционе в электронной форме: не указано, требованиям какого технического регламента соответствует товара (в заявке указано: "Качество товара поставляемого Поставщиком удовлетворяет требованиям Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 и/или требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденных решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826)".
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Ярпромсервис" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 25 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению" документации электронного аукциона на выполнение работ: поставка горюче-смазочных материалов для котельных Управления Федерального казначейства по Владимирской области установлено, что конкретные показатели поставляемого товара заполняются в соответствии с Приложением N 3 к документации об аукционе в электронной форме, при этом при указании характеристик через "и/или" участник должен предоставить вариант, соответствующий характеристикам поставляемого им товара (может соответствовать как одному, так и нескольким предложенным в Техническом задании вариантам, при этом участник указывает предложенные варианты без указания "и/или" и союза "или").
В приложении N 3 к документации указанного электронного аукциона установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: "Качество товара поставляемого поставщиком удовлетворяет требованиям Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N 118 и /или требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденных решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 N 826".
В заявке участника N 1 (ООО "Ярпромсервис") по данной позиции указано следующее: "Качество товара поставляемого Поставщиком удовлетворяет требованиям Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 и/или требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденных решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826)", то есть не указаны конкретные значения показателей.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Ярпромсервис" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ярпромсервис" (г.Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ: поставка горюче-смазочных материалов для котельных Управления Федерального казначейства по Владимирской области (извещение N 0828100000717001591) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 декабря 2017 г. N Г 1205-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017