Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "УралПромМонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "ПНИПУ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и вывозу снега, с обработкой тротуаров смесью против наледи, с территорий ПНИПУ (изв. N 0356100010117000091) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100010117000091ФГБОУ ВО "ПНИПУ" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке и вывозу снега, с обработкой тротуаров смесью против наледи, с территорий ПНИПУ.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.11.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 292 779,75 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 4 заявки;
5) к участию в Аукционе допущен1 участник закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от21.11.2017 г. ООО "УралПромМонтаж"(номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно согласно тех. характеристикам указанных моделей уборочной техники, уровень шума указан в кабине оператора, а не на территории жилой застройки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.4 ч.2 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.3 п.9 ч.2 аукционной документации указано, что участник закупки указывает в заявки конкретные показатели товара, а также согласие и конкретные показатели товара для оказания услуг которых используется товар. В случае использования при описания предмета закупки знаков ">", "<", "", "
", слов "не более", "более", "не менее", "менее", "ориентировочно", "приблизительно" и др., участник закупки указывает конкретные показатели предполагаемого товара. Диапазонные характеристики товара допускаются в случае если они предусмотрены ГОСТом или ТУ производителя товара.
Согласно п.11 ч.3 аукционной документации все Услуги должны соответствовать требованиям, указанным в Часть IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.Объем Услуг должен включать в себя все услуги, оборудование и материалы в соответствии с техническим заданием и аукционной документацией, также необходимо учесть затраты по налогам, таможенным выплатам, транспортным расходам, по доставке необходимых материалов, оборудования к месту оказания Услуг.
В пункте "Инструкция по заполнению первой части заявки" ч.4 аукционной документации указано, что в связи с важностью и актуальностью вопросов трудовой безопасности в Первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели, содержащие следующие сведения:
- при работе с пескосоляной смесью, необходимо указать нормы обработки не более 0,5 кг/м при помощи распределителей в соответствии с Постановлением Госстроя РФ N 170 "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда".
- для противогололедных реагентов, необходимо указать следующие критерии, согласно ГОСТ 450-77: 1. Внешний вид - порошок или гранулы, чешуйки или гранулы, кальцированный или гидратированный, высшего сорта или 1-го; 2. Массовая доля хлористого кальция, %, не менее 80-96,5; 3. Массовая доля не растворимого в воде остатка, % не более 0,1-0,5; 4. Массовая доля прочих хлоридов, в тои числе MgCl2, в перерасчете на NaC1, %, не более 1,5-5,5.
- при использовании специальных машин и механизмов, Исполнитель обязан указать их фирменное наименование, модель, уровень производимого шума. Уровень шума на территории жилой застройки при работе в течение всего рабочего времени не должен превышать 75 дБа, в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96
- указать крепление аншлагов - объявлений - указателей гайками ГОСТ 5915-70 с размером "под ключ" не менее 24 мм и шагом резьбы до 2.5 мм. Исполнитель обязан исключить возможность падения аншлагов- объявлений -указателей (либо их частей) на сотрудников, либо автотранспорт Заказчика. В комплекте шайбы ГОСТ 11371-78 диаметр резьбы крепежной детали до 12 мм, наружный диаметр шайбы не менее 20 мм, толщина не менее 2 мм. Исполнитель обязан обеспечить безопасность работ и исключить возможность повреждение автотранспорта.
Изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что из указанных выше требований аукционной документации, с учетом того, что ч.4 "Техническое задание" аукционной документации (далее - Техническое задание, ТЗ) содержит условия исполнения контракта (в частности, требования к производству работ, порядок сдачи и приемки результатов работ),предоставление информации о которых в составе первой части заявки, по смыслу ст.66 Закона о закупках, не требуется, невозможно определить, что необходимо указать в первой части заявки участникам закупки, а также невозможно определить показатели и значения материалов используемых при выполнении работ (в частности,пескосоляной смеси), характеризующие такой материал.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В пункте "Требования к производству работ"ТЗ указано, в том числе, чтоуровень шума на территории жилой застройки при работе в течение всего рабочего времени не должен превышать 75 дБа, в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96.В период снегопада уборку производить сразу после начала снегопада. При ночном снегопаде, любой интенсивности, уборка и чистка территории производится до 8 утра.
В пункте "Требования к производству работ" заявки Заявителя указано, в том числе, что уровень шума на территории жилой застройки при работе в течение всего рабочего времени будет 73дБа, в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96.В период снегопада уборка будет произведена сразу после начала снегопада. При ночном снегопаде, любой интенсивности, уборка и чистка территории будет производиться до 8 утра.
Исходя из указанного выше следует, что в заявке Заявителя указано значение уровня шума в течение всего рабочего времени соответствующее требованиям аукционной документации (73 дБа).
Согласно письменным пояснениям Аукционной комиссии уровень шума 73 дБа заявленный в заявке Заявителя относится к уровню шума в кабине водителя, при этом, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя показателя уровень шума в кабине водителя не содержит.
Представитель Аукционной комиссии также пояснил, что Заявителю было отказано в допуске, поскольку согласно таблице 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 максимальный уровень звука в ночное время должен быть 65 дБа.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что аукционная документация, равно как и заявка Заявителя, не содержат показателя и значения уровня шума в ночное время. Доказательств обратного не представлено.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила, что участнику закупки, заявке которого присвоен номер 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно согласно тех. характеристикам указанных моделей уборочной техники, уровень шума указан в кабине оператора, а не на территории жилой застройки.
Вместе с тем, аукционная документация, равно как и заявка под номер 4, не содержат показателя и значения уровня шума в ночное время.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия также установила, что участнику закупки, заявке которого присвоен номер 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку нормы обработки тротуаров и дорожных покрытий указаны не в соответствии с Постановлением Госстроя РФ N 170 "Правила и нормы тех. эксплуатации жилищного фонда".
Так, в пункте "Инструкция по заполнению первой части заявки" ТЗ, указано, что при работе с пескосоляной смесью, необходимо указать нормы обработки не более 0,5 кг/м при помощи распределителей в соответствии с Постановлением Госстроя РФ N 170 "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда".
В п.1 заявки N 1, указано, что норма обработки пескосоляной смеси будет 0,5 кг/м при помощи распределителей, что соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Резюмируя результаты контроля, Комиссия отмечает, что выявленные в действиях Заказчика,Аукционной комиссии нарушения Закона о закупках привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам под номерами заявок 1, 3, 4 и допуску единственного участника. На основании изложенного, следует отметить, что данная закупка не отвечает принципам статей 7, 8,11, 12 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралПромМонтаж"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и вывозу снега, с обработкой тротуаров смесью против наледи, с территорий ПНИПУ (изв. N 0356100010117000091)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссииза допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017