Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственный инспектор Е.С. Зырянова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Чистый дом" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 114/18/19 "Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004917000406, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Чистый дом" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 114/18/19 "Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика, единой комиссии Сачек Л.Р. (доверенность N 158 от 23.06.2016);
- представитель ООО "Чистый дом" Кириченко А.В. (доверенности б/н от 23.11.2017).
Из содержания жалобы ООО "Чистый дом" следует, что решение аукционной комиссии об отказе ООО "Чистый дом" в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным, поскольку заявка на участие соответствовала требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Представитель заказчика, единой комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения и первые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 114/18/19 "Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004917000406.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системы заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями законодательства заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены требования к товару, в том числе, "Нитки для ремонта белья, поврежденного в процессе стирки, синтетические швейные, армированные с полиэфирной или хлопковой оплеткой, белые. Нитки должны иметь характеристики: нормированная влажность ниток не должна превышать 3 %..."
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 N0319100004917000406-1 заявке ООО "Чистый дом" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (ч. 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позиции N13 таблицы "Химические средства для стирки и дезинфекции" участник закупки предлагает для оказания услуги товар "Нитки для ремонта белья _ синтетические швейные, армированные с полиэфирной оплеткой_ нормированная влажность ниток 3 %", что не соответствует ГОСТу 6309-93, требования о соответствии товара которому были установлены Документацией об электронном аукционе (по ГОСТу 6309-93 Синтетические швейные нитки, армированные с полиэфирной оплеткой имеют нормированную влажность 1 %)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании положений Закона о контрактной системе Заказчиком были составлены и размещены в составе аукционной документации требования к товару, используемому при оказании услуг по контракту.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в пунктом 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), являющейся неотъемлемой частью аукционной документации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно Инструкции участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 25644-96, ГОСТ 32479-2013, ГОСТ 6309-93, ГОСТ 12.1.007-76 и "Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299" по позициям предлагаемого для использования при оказании услуг товара.
ООО "Чистый дом" в первой части заявки указывает по позиции N13 таблицы 4 "Химические средства для стирки и дезинфекции" технического задания: "Нитки для ремонта белья, поврежденного в процессе стирки 45 ЛЛ. Страна происхождения - Россия. Нитки для ремонта белья, поврежденного в процессе стирки, синтетические швейные, армированные с полиэфирной оплеткой, белые. Характеристики: нормированная влажность ниток 3 %...".
Согласно Инструкции по заполнению заявки участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии, в том числе, с ГОСТ 6309-93 по позициям предлагаемого для использования при оказании услуг товара.
Согласно п. 3.2 ГОСТа 6309-93 синтетические нитки для пошива изделий из тканых и нетканых материалов (далее - синтетические швейные) выпускают следующих условных обозначений:
- армированные с хлопковой оплеткой: 25лх, 36лх, 44лх;
- армированные с полиэфирной оплеткой: 25лл, 35лл, 45лл;
- из комплексных полиэфирных нитей: 22л, 30л, 33л, 47л, 55л;
- из комплексных полиамидных нитей: 50к;
- из полиэфирных текстурированных нитей: 24лт, 37лт.
Согласно п. 3.7.11 указанного ГОСТа нормированная влажность хлопчатобумажных ниток устанавливается 7%, синтетических ниток - в таблице 2.
Согласно Таблице 2 ГОСТ 6309-93 для ниток 44лх и 45лл показатель "нормированная влажность" составляет 3,0% и 1% соответственно. Таким образом, все синтетические швейные нитки, армированные с полиэфирной оплеткой, имеют нормированную влажность 1%, выраженную в ГОСТе конкретным значением конкретного показателя.
Поскольку участник закупки ООО "Чистый дом" предложил в первой части заявки нитки 45лл, показатель "нормированная влажность" согласно ГОСТ 6309-93 должен составлять 1,0%. Соответственно, предложенные подателем жалобы для оказания услуги нитки не соответствуют требованиям ГОСТа 6309-93 и аукционной документации.Следовательно, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок об отказе в допуске к участию в аукционе заявке подателя жалобы является правомерным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Чистый дом" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2017 г. N 1932
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017