Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО "МГИМ им. А.Г. Шнитке": Амколадзе Г.Т., Симоновой М.В.,
ООО "СпецСтройИнжиниринг": Сакова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "МГИМ им. А.Г. Шнитке" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание автоматической системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, автоматической системы порошкового пожаротушения, системы дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт "01" и средств связи для инвалидов на объектах Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке" по адресам: г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д.10; г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д.7 в 2018 году (Закупка N 0373200100417000013) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/61017/17 от 28.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200100417000013 от 21.11.2017 Заявителю (заявка N20) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "В п.5 Участник закупки указывает товарный знак GKT "ТАУРУС группа компании", который отсутствует в реестре РОСПАТЕНТА и реестре товарных знаков ФИПС, как и в словесном, так и в визуальном обозначении. В силу пункта 1 стать 1477 ГК РФ Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ (Государственный реестр товарных знаков в порядке установленном статья 1503 и 1505 статьи 1480 ГК РФ). Согласно постановлению правительства от 21.03.2012 года N218 органом по правовой защите является Федеральная служба по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ). В соответствии с пунктом 5.9 данного постановления вести государственный реестр товарных знаков уполномочен Роспатент. По информации размещенной на официальном сайте товарный знак GKT "ТАУРУС группа компании" отсутствует в графическом изображении, что указывает на недостоверность сведений, предоставляемых Участником закупки. 2) В п.43 Участник закупки указал сорт краски эмаль ПФ-115 высший для цвета красный, что не соответствует ГОСТ6465-76, согласно которому указанного цвета высшего сорта не предусмотрено)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации установлено требование по п. 5 "Спирт этиловый ректификат", п. 43 "Краска эмаль ПФ-115" (Цвета: красный, зеленый, синий, серый, желтый, черный, белый, голубой 451, 423. Сорт: высший, первый).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствие товара по п. 43 "Краска эмаль ПФ-115" требованиям ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 5 "Спирт этиловый ректификат" (ООО "ГК Таурус"), вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что ООО "ГК Таурус" является фирменным наименованием производителя и указано Заявителем в соответствие с ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в заявке Заявителя указано по п. 43 "Краска эмаль ПФ-115" (Цвета: красный, зеленый, синий, серый, желтый, черный, белый, голубой 451, 423. Сорт: высший), что соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 6465-76, поскольку из ГОСТ 6465-76 не следует, что в случае если ГОСТ не нормирует сорт краски эмаль ПФ-115 высший для цвета красный, то он не производится и не существует на рынке.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройИнжиниринг" на действия ГБОУ ВПО "МГИМ им. А.Г. Шнитке", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15086/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017