Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Центр поставок Профит", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок Профит" (354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9 оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Администрация Пышминского городского округа (623550, Свердловская обл., Пышминский район, р.п. Пышма, ул.1 Мая, д. 2) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, производительностью 2100 м.куб./сутки в р.п. Пышма Свердловской области (извещение N 0162300028417000074) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр поставок Профит" (вх. N 01-21308 от 24.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, производительностью 2100 м.куб./сутки в р.п. Пышма Свердловской области (извещение N 0162300028417000074) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а именно - по поз. 1,2,3,7,8,9,13,15,19,22,24,25,26,29 Технического задания аукционной документации установлены показатели товара, требующие испытаний определенной партии товара. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 ноября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300028417000074 и аукционная документация на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, производительностью 2100 м.куб./сутки в р.п. Пышма Свердловской области, в действующей редакции от 10.11.2017 NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 192 230 740 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 14 информационной карты аукционной документации, в том числе: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" и в которой должны содержаться сведения:
а) о наличии у члена саморегулируемой организации права выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;
б) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона или конкурса) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Данное требование не распространяется:
на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
При этом согласно ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (192 230 740 ,00 рублей) отсутствуют.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0162300028417000074 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
Однако, согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru/Participant), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Центр поставок Профит" отсутствует.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Центр поставок Профит".
При проведении внеплановой проверки Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в Таблице N1 Документации об аукционе в электронной форме установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 7,11,13:
7 |
Трубы стальные бесшовные ГОСТ 8734-75. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2, 3)" ГОСТ 8733-74 "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные и теплодеформированные. Технические требования (с Изменениями N 1-4)" ГОСТ 1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)"
|
Предел текучести |
Не менее 245 |
|
Предельные отклонения по толщине стенки |
Не более 10 |
% |
||
Группа труб по показателям качества |
Должна быть В |
|
||
Наружный диаметр |
20 и 25 |
мм |
||
Трубы |
Термически обработанные или не обработанные |
|
||
Длина трубы |
3*- 6* |
м |
||
Марка стали |
20 или 45 или35 |
|
||
Относительное удлинение |
Не должно быть менее 17 |
% |
||
Кривизна любого участка трубы на 1 м длины: |
Не более 1,5 мм |
|
||
Толщина стенки |
2,0 и 2,5 |
мм |
||
Временное сопротивление |
Более 41 |
|
||
Относительное удлинение |
Не менее 14 |
% |
||
Теоретическая масса трубы |
До 8,322* |
кг |
||
Поверхность труб |
не допускаются трещины, плены, рванины, раковины и закаты. |
|
||
Вид стенки |
Должны быть толстостенные |
|
||
Относительное сужение |
Более 39 |
% |
||
Предельные отклонения по наружному диаметру |
Не более 30 |
мм |
||
Овальность и разностенность |
не должны выводить их размеры за предельные отклонения соответственно по наружному диаметру и толщине стенки. |
|
||
Предельные отклонения по внутреннему диаметру труб |
От -30* до +30* |
мм |
||
11 |
Арматурная сталь Тип 3 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" Дата введения 1983-07-01. ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент"
|
Кривизна стержня |
не более 0,054 |
мм |
Марка стали |
Ст3кп или Ст3пс; Ст3сп |
|
||
Поверхность профиля |
Гладкая |
|
||
Предел текучести |
Не менее 24 |
|
||
Номинальный диаметр стержня |
6 и 10 и 12 и 16 и 20, 32 |
|
||
Относительное удлинение |
Более 25 |
% |
||
Плотность стали |
Не менее 7,85 |
|
||
Изготовление стержней |
Мерной или немерной длины |
|
||
Класс |
А-I (А240) |
|
||
Предельные отклонения диаметра |
Менее +0,5 менее -0,8 |
мм |
||
Площадь поперечного сечения |
Не более 8,043 |
|
||
Длина стержня |
От 6 до 9 |
м |
||
Испытание на изгиб в холодном состоянии на 180 |
Толщина оправки равна не менее 1 диаметру стержня |
|
||
Арматурная сталь |
В стержнях или мотках |
|
||
Поверхность профиля |
не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. |
мм |
||
Предельные отклонения по длине |
До +70 |
мм |
||
Точность порезки |
Обычная\повышенная |
|
||
Масса 1 м стержня |
От 0,222* |
кг |
||
Временное сопротивление разрыву |
От 373* |
|
||
Овальность |
Не менее -0,3 |
мм |
||
Номер стержня |
6,10,12,16,32 |
|
||
13 |
Эмаль ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями N 1-5)" ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)" ГОСТ 10214-78 "Сольвент нефтяной. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с поправкой)" ГОСТ 1928-79 "Сольвент каменноугольный. Технические условия (с Изменениями N 1-4)"
|
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру |
Не менее 50 |
% |
Температура вспышки растворителя |
22-36 |
°С. |
||
Расход эмали на однослойное покрытие |
100-180 |
|
||
Цвет |
Красный;желтый;зеленый;синий;серый;светло-серый;светло-бежевый;красно-коричневый;темно-зеленый;светло-бежевый;светло-желтый,черный;белый;кремовый;вишневый |
|
||
Состав |
Должна представлять собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. |
|
||
Класс опасности растворителя |
Более 2 |
|
||
Сорт |
Высший/первый |
|
||
Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне |
От 49 до 70 |
% |
||
Назначение |
Для наружных или внутренних работ |
|
||
Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства |
Не менее 15 |
мин |
||
Растворитель |
сольвентом по ГОСТ 1928или ГОСТ 10214, уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200) по ГОСТ 3134 |
|
||
Адгезия пленки |
Не более 1 |
балла |
||
Эластичность пленки при изгибе: |
Не более 1 |
мм |
||
Температурная устойчивость в диапазоне |
от минус 50 до плюс 60 |
°С. |
||
Укрывистость высушенной пленки |
Не менее 30 |
|
||
Внешний вид покрытия |
После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень. |
|
||
Толщина пленки после высыхания |
Не менее 13 |
мкм |
||
Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) °С |
60_120 |
с |
||
Способ нанесения |
Распыление; струйный облив; окунание или кистью. |
|
||
Степень перетира |
От 10* |
мкм |
||
Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 |
От 40* |
см |
По поз. 7 "Трубы стальные бесшовные" Заказчиком установлены следующие значения показателей товара: "Марка стали 20 или 45 или35; Относительное удлинение Не должно быть менее 17%; Относительное удлинение Не менее 14%; Временное сопротивление Более 41 ".
При этом в соответствии с п. 1.2 ГОСТ 8733-74 "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные и теплодеформированные. Технические требования" в зависимости от марки стали установлены следующие показатели характеристики относительного удлинения:
- для труб с маркой стали 20 - соответствует относительное удлинение равное 21%;
- для труб с маркой стали 35 - соответствует относительное удлинение равное 17%;
- для труб с маркой стали 45 - соответствует относительное удлинение равное 14%;
Таким образом, по поз. 7 "Трубы стальные бесшовные" Заказчиком установлено значение показателя "Относительное удлинение" - "не должно быть менее 17%" в нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установленное значение показателя вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет определить потребность заказчика и допускает возможность указания значения показателя участником, соответствующего аукционной документации, но противоречащей ГОСТ 8733-74.
По поз. 11 "Арматурная сталь" Заказчиком установлено значение показателя "Класс А-I (А240); Предел текучести не менее 24 ".
Согласно п. 2.6 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" Механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в таблице, в том числе:
Класс арматурной стали |
Предел текучести |
Временное сопротивление разрыву |
Относи-тельное удли-нение , % |
Равно-мерное удли-нение , % |
Ударная вязкость при температуре минус 60 °С |
Испытание на изгиб в холодном состоянии (- толщина оправки, - диаметр стержня) |
|||
|
Н/мм |
кгс/мм |
Н/мм |
кгс/мм |
|
|
МДж/м |
кгс·м/cм |
|
|
не менее |
|
|||||||
А-I (А240) |
235 |
24 |
373 |
38 |
25 |
- |
- |
- |
|
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товару по поз. 11 "Арматурная сталь" с нарушением требований соответствующих ГОСТов (так как значение показателя "Предел текучести" в соответствии с ГОСТ 5781-82 равен 235, при этом заказчиком установлено значение данного показателя - 24 ), в действиях заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа усматривается нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По поз. 13 "Эмаль" Заказчиком установлены следующие значения показателей товара: "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%, Цвет красный; желтый; зеленый; синий; серый; светло-серый; светло-бежевый; красно-коричневый; темно-зеленый; светло-бежевый; светло-желтый, черный; белый; кремовый; вишневый; Сорт высший/первый".
При этом в соответствии с п. 1.4 ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями N 1-5)" Эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
Наименование показателя |
Норма для эмали |
Метод испытания |
|
высший сорт |
первый сорт |
||
3. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее |
|
|
По ГОСТ 896 |
красной, вишневой, черной |
- |
50 |
|
остальных цветов |
60 |
50 |
Положения Технического задания аукционной документации допускают предложить эмаль со следующими показателями - высший сорт, цвет красный или вишневый или черный, однако в соответствии с ГОСТ 6465-76 показатель "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру" для товаров с такими характеристиками не нормируется. Таким образом, участник не может предложить эмаль высшего сорта, красного, вишневого или черного цвета, поскольку требование Технического задания аукционной документации "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%" противоречит ГОСТ 6465-76.
Таким образом, по поз. 13 "Эмаль" Заказчиком установлено значение показателя "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%" в нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установленное значение показателя вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет определить потребность заказчика и допускает возможность указания значения показателя участником, соответствующего аукционной документации, но противоречащей ГОСТ 6465-76.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр поставок Профит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа выявлено нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Пышминского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300028417000074, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2017 г. N 1812-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017