Резолютивная часть объявлена 15.12.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО НИИ "ЗЕМЛЯ И ГОРОД" (ИНН 5260008219, ОГРН 1025203021722) от 08.12.2017 N1969-ж на действия Заказчика - администрация города Покачи при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по внесению изменений в Генеральный план города Покачи (извещение N0187300019117000177) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. Согласно календарному плану (приложение 3 к проекту муниципального контракта) работы по первому этапу должны быть выполнены до 25 декабря 2017 г. ООО НИИ "Земля и город" считает, что данное условие по сроку выполнения работ является неисполнимым.
Рассмотрение и оценки заявок на участие в Конкурсе назначены на 08 декабря 2017 г. Контракт по результатам Конкурса может быть заключен в период с 19 по 28 декабря 2017 г. (с учетом положений статьи 54 Закона о контрактной системе.
Выполнить весь объем работ по первому этапу до 25 декабря 2017 г. (даже в случае заключения контракта в период с 19 по 25 декабря 2017 г.) подрядчик не сможет.
В случае заключения контракта 19 декабря 2017 г., в соответствии с Техническим заданием, календарным планом, до указанной даты (в течение 6 дней) подрядчиком должны быть выполнены сбор и систематизация исходных дынных, разработка основных проектных решений, их согласование с заказчиком, доработка проекта с учетом замечаний заказчика и предложений заинтересованных лиц, получение заключений и согласований по доработанному проекту, подготовка демонстрационных материалов для проведения публичных слушаний.
При этом только на сбор необходимых исходных данных подрядчику потребуется 30 календарных дней.
Пунктом 8 Технического задания установлено, что одной из задач подготовки проекта является изменение функционального зонирования с учетом исторически сложившейся застройки муниципального образования, размещения объектов исходя из анализа совокупного действия социальных, экономических, экологических и прочих факторов и инвестиционных проектов развития. В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) при подготовке (корректировке) генерального плана поселения, городского округа в отношении размещения объектов федерального, регионального и местного значения необходимо учесть существующее состояние и предусмотреть размещение планируемых объектов, а также дать соответствующее обоснование такого размещения.
Следовательно, подрядчику необходимо будет обратиться в уполномоченные органы и организации для получения исходных данных по существующему состоянию территории, а также для получения данных для оценки возможности и целесообразности размещения планируемых объектов, к примеру:
- в области образования: данные о дошкольных образовательных организации и средних образовательных учреждениях, организациях дополнительного образования (необходимые данные: наименование и адрес учреждений, форма собственности, обслуживаемые населенные пункты, фактическая посещаемость, проектная мощность - мест, физический износ объекта капитально строительства); данные предоставляют уполномоченные органы - администрация муниципального района, министерство или департамент образования субъекта Российской Федерации;
- в области физической культуры и массового спорта: плавательные бассейны, спортивные залы; плоскостные спортивные сооружения (необходимые данные: наименование и адрес учреждений, форма собственности, проектная мощность - кв.м., физический износ объекта капитально строительства); данные предоставляют уполномоченные органы - администрация муниципального района, министерство или департамент спорта субъекта Российской Федерации;
- в области здравоохранения: стационары для взрослых и детей для интенсивного лечения и кратковременного пребывания, количество машин скорой помощи (необходимые данные: наименование и адрес учреждений, форма собственности, проектная мощность - коек, физический износ объекта капитально строительства, наличие фельдшерско-акушерских пунктов), данные предоставляют уполномоченные органы - министерство или департамент здравоохранения субъекта Российской Федерации;
- в области культуры и искусства: наличие библиотек, музеев, культурно-досуговых центров: (необходимые данные: наименование и адрес учреждений, форма собственности, проектная мощность - зрительских мест, физический износ объекта капитально строительства); данные предоставляют уполномоченные органы - администрация муниципального района.
Также согласно упомянутой статьи ГрК РФ материалы по обоснованию генерального плана должны содержать карты, на которых отображаются зоны с особыми условиями использования территорий, в соответствии с которыми устанавливаются соответствующие ограничения, характеристики таких объектов также запрашиваются в уполномоченных органах разного уровня.
Срок получения необходимых исходных данных у иных лиц может составить до 30 дней. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок для ответа на письменные обращения (запросы) лицами, не подведомственными и не относящимися к государственным и муниципальным органам, законодательством не установлен. Такой срок может также составлять 30 дней, в случае, если указанные организации при подготовке ответов на поступающие к ним обращения руководствуются нормами Закона о порядке рассмотрения обращений по аналогии. Столько же времени может потребоваться для получения согласований на данном этапе.
28 ноября 2017 г. ООО НИИ "Земля и город" обратилось к уполномоченному органу с просьбой установить в конкурсной документации исполнимый срок для выполнения работ по первому этапу.
В разъяснениях от 30 ноября 2017 г. (далее - разъяснения) указано, что "вся необходимая информация для разработки генерального плана находится в распоряжении заказчика, и будет предоставлена Исполнителю в течение 1 дня, как это предусмотрено Техническим заданием".
Вместе с тем из пункта 10 Технического задания следует, что у заказчика имеется лишь часть необходимых для выполнения работ исходных данных. Сбор исходных данных, находящихся в распоряжении иных лиц, подрядчиком осуществляется самостоятельно при содействии заказчика.
При этом ни разъяснения, ни Техническое задание не содержат исчерпывающего перечня исходных данных, имеющихся в наличии у заказчика, имеют разночтения по данному вопросу. ООО НИИ "Земля и город" считает, что разъяснения изменяют суть конкурсной документации, так как, в нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, предусматривают условия выполнения работ, отличные от содержащихся в описании объекта закупки (Техническом задании). Разъяснения не размещены на сайте государственных закупок. Кроме того, разъяснения не являются приложением к контракту, а требовать от заказчика предоставления всех исходных данных, руководствуясь только положениями контракта, подрядчик не имеет права.
Кроме того, доработке проекта предшествует проверка основных проектных решений заказчиком. В соответствии с пунктом 7.3 Контракта проверка предоставленных подрядчиком материалов осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих дней (что соответствует 19 календарным дням).
Учитывая вышеизложенное, только на сбор исходных данных и на проверку подготовленных проектных решений может потребоваться около 50 календарных дней.
Исходя из имеющегося у ООО НИИ "Земля и город" опыта выполнения работ, аналогичных объекту закупки, для качественного выполнения таких работ потребуется не менее 30 календарных дней, в свою очередь, 6 календарных дней подрядчику будет явно недостаточно, а при заключении контракта позднее 25 декабря 2017 г. работы будут выполняться с заведомым нарушением условий контракта.
При проведении закупок с таким же предметом заказчики, как правило, устанавливают более продолжительный срок выполнения работ, к примеру:
- Закупка N 0187300019417000076, предмет - внесение изменений в Генеральный план города Пыть-Ях, срок выполнения работ, соответствующих первому этапу, - 70 календарных дней;
- Закупка N 0187300010116000058, предмет - внесение изменений в Генеральный план города Лангепаса, срок выполнения работ, соответствующих первому этапу, - 85 календарных дней;
- Закупка N 0187300014715001093, предмет - внесению изменений в градостроительную документацию: "Генеральный план, правила землепользования и застройки городского поселения Белый Яр Сургутского района, срок выполнения работ, соответствующих первому этапу, - 3 месяца;
- Закупка N 0113300023917000303, предмет внесение изменений в Генеральный план города Глазова Республики Удмуртия - 45 календарных дней;
- Закупка N 0190300001917000023, предмет внесение изменений в Генеральный план муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, срок выполнения работ, соответствующих первому этапу, - 4 месяца.
Согласно общим положениям о договоре (часть 1 статьи 422 ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом, правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Условия, включаемые в проект муниципального контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе, определяются заказчиком. В силу пункта 5 статьи 10, пункта 3 статьи 307 ГК РФ при установлении условий муниципального контракта действия заказчика (уполномоченного органа) должны быть добросовестными и разумными.
Заказчиком (уполномоченным органом) в проект муниципального контракта включено заведомо невыгодное для подрядчика условие (неисполнимое по сроку), что запрещено законодательством о контрактной системе в сфере закупок (соответствующая позиция отражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 января 2014 г. N 11535/13, от 15 июля 2014 г. N 5467/14). Такое условие ставит заказчика в более выгодное положение и позволит в последствии ему извлечь необоснованное преимущество в виде начисленной подрядчику неустойки.
Позиция о недопустимости установления заведомо неисполнимых сроков выполнения работ содержится в решениях территориальных управлений ФАС России и судебных решениях, в частности*(1):
1) Решении Мордовского УФАС от 17 сентября 2011 г., была признана обоснованной жалоба заявителя на нереальный срок (в течение 10 дней с момента подписания контракта) для разработки проектно-сметной документации по объекту: "Плавательный бассейн в г. Ковылкино Республики Мордовия".
Комиссия Мордовского УФАС посчитала установленный заказчиком срок оказания услуг не соответствует требованиям добросовестности, разумности и справедливости (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), основным началам гражданского законодательства (пункт 2 статьи 1 ГК РФ), поскольку это противоречит императивным требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Комиссия усмотрела в действиях заказчика нарушение требований часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в части ограничения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развития добросовестной конкуренции, посчитав, что заказчик установил неразумный (нереальный) срок исполнения государственного контракта, поскольку, при указанных обстоятельствах согласиться на его исполнение может только тот участник аукциона, который изначально обладает необходимым готовым (типовым) проектом, либо сознательно идущий на нарушение сроков исполнения контракта".
2) Решении Карельского УФАС по делу N 04-18/120-2013 от 26 апреля 2013 г., была признана обоснованной жалоба на установление заказчиком заведомо невыполнимого срока исполнения контракта.
3) Постановлении арбитражного суда кассационной инстанции по делу N А17-639/2015 от 12 ноября 2015 г., из которого следует, что устанавливаемые заказчиком требования не могут быть произвольными, они должны быть обусловлены наличием у заказчика соответствующей, доказанной потребности. Заказчик вправе самостоятельно формировать объект закупок, в то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика".
Осуществить передачу результатов работы по муниципальному контракту в установленный заказчиком срок (6 календарных дней) подрядчик сможет только в том случае, если до проведения закупки между ним и заказчиком существовала предварительная договоренность о победе в Конкурсе, и на момент подведения итогов Конкурса работы фактически уже были завершены.
На основании вышеизложенного, ООО НИИ "Земля и город" считает, что установление заказчиком заведомо неисполнимых сроков делает невозможным выполнение работ в срок, предусмотренный проектом контракта, создает угрозу дальнейшего начисления неустойки за просрочку исполнения обязательств, не соответствует принципам добросовестности, разумности и справедливости, что противоречит основным началам гражданского законодательства, на которых в том числе основывается законодательство о контрактной системе в сфере закупок (в силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
2. В соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте оценка по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - "опыт работ") будет осуществляться на основе представленных в составе заявки копий контрактов (договоров) по подготовке документов территориального планирования. Стоимость каждого контракта (договора) должна быть не менее чем 100% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
Считаем, что критерии сопоставимости работ в целях проведения оценки по данному показателю заказчиком определены неверно, с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила оценки).
В соответствии с Правилами оценки, по показателю "опыт работ" оценке подлежит исключительно опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема (подпункт "б" пункта 27 Правил оценки).
Целью проводимой Закупки (объектом Закупки) является подготовка проекта внесения изменений в документ территориального планирования (генеральный план поселения). Порядок подготовки документов территориального планирования и внесения в них изменений регламентирован главой 3 ГрК РФ.
Таким образом, сопоставимыми работами в данном случае по характеру могут быть работы, имеющие одинаковый порядок выполнения, то есть работы, связанные с подготовкой документов территориального планирования (генеральных планов поселений) и/или работы, связанные с подготовкой проектов внесения изменений в такие документы.
Сопоставимость работ по объему характеризуется основными параметрами территории проектирования, а именно: статусом территории, влияющим на сложность проекта, ее площадью, а также численностью населения, от которых зависят трудозатраты, связанные с выполнением работ. Также значение имеет статус заказчика, поскольку для получателей бюджетных средств действующим законодательством предусмотрены ограничения, нехарактерные для коммерческих организаций и оказывающие существенное влияние на порядок взаимодействия заказчика и подрядчика.
Относительно включения в предмет оценки условия о стоимости каждого контракта (договора) не менее 100% от НМЦК, заказчиком не учтено, что стоимость контракта не может являться показателем сопоставимости выполненных работ ни по их характеру, ни по объему, данный параметр не предусмотрен Правилами оценки.
К тому же, включая в предмет оценки по показателю "опыт работ" такую характеристику как "стоимость контракта", заказчик по сути применяет порядок оценки, не предусмотренный Правилами оценки.
Стоимость контракта не может являться показателем сопоставимости выполненных работ ни по их характеру, ни по объему, данный параметр не предусмотрен Правилами оценки. Такой параметр не является объективным, поскольку конечная стоимость работ зависит от конкурентной среды, методов и технологий, применяемых той или иной компанией, уровня инфляции и т.д.
НМЦК - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом. Для рынка градостроительного проектирования скидки на разработку документации, выполнения инженерно-геодезических работ могут составлять до 95% от НМЦК.
Цена контракта, заключаемого по результатам настоящей Закупки, также может быть значительно ниже НМЦК. При проведении настоящей Закупки значимость критерия "цена контракта" составляет 60%. Для получения максимального балла по стоимостному критерию предложение участника закупки должно быть минимальным по отношению к предложениям других участников (если закупка не осуществляется у единственного поставщика).
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок относится к публичной отрасли права, основанной на запретительном принципе, следовательно, установление в конкурсной документации дополнительных показателей оценки либо изменение их содержания (параметров) не допускается и является нарушением пункта 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В силу законодательства о контрактной системе в сфере закупок стоимость ранее выполненных работ учитывается только при проведении закупок, объектами которых являются товары, работы, услуги, отличающиеся своей технологической сложностью.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04 февраля 2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при закупке таких товаров, работ, услуг стоимость ранее выполненных работ сопоставимого характера, рассматривается как единое дополнительное обязательное требование к квалификации участников закупок.
Согласно Постановлению N 99 участники упомянутых закупок обязаны подтвердить наличие у них опыта исполнения контракта, предметом которого являются работы сопоставимые с объектом такой закупки. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20% НМЦК, на право заключить который проводится закупка.
В Постановлении N 99 цена ранее выполненного контракта указана как дополнительное требование к квалификации, а не как характеристика, позволяющая определить сопоставимость ранее выполненных участником закупки работ по их характеру и объему.
Кроме того, даже при закупке инновационных и высокотехнологичных работ, как следует из Постановления N 99, участники должны подтвердить имеющийся у них опыт выполнения сопоставимых работ с ценой контракта 20% (а не 100%) от НМЦК.
На основании вышеизложенного, считаем, что порядок оценки по показателю "опыт работы", предусмотренный конкурсной документацией, установлен с нарушением пункта 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, ООО НИИ "Земля и город" считает, что заказчиком / уполномоченным органом нарушено законодательство о контрактной системе в сфере закупок, чем затронуты его права и законные интересы, и просит Ханты-Мансийское УФАС России, в соответствии с Законом о контрактной системе и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14:
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, редметом которого является выполнение проектных работ по внесению изменений в Генеральный план города Покачи (извещение N0187300019117000177) размещены на официальном сайте единой информационной системы 17.11.2017.
Приложением 3 к проекту контракта установлены этапы и сроки выполнения работ.
N |
Этап |
Срок |
1. |
1.1. Сбор исходных данных. 1.2. Обобщение полученных текстовых и графических материалов. 1.3 Разработка и согласование с Заказчиком принципиальных градостроительных решений генерального плана муниципального образования |
25.12.2017 г. |
2. |
2.1. Согласование проекта генерального плана муниципального образования в порядке, указанном в п. 13 Градостроительного задания. 2.2. Проведение публичных слушаний. 2.3. Доработка с учетом согласованных решений текстовых и графических материалов проекта генерального плана муниципального образования и материалов по его обоснованию. 2.4. Подготовка документов в электронном виде, содержащих сведения о границе населенного пункта г. Покачи. |
01.09.2018 г. |
По мнению Заявителя срок получения необходимых исходных данных по первому этапу может составить до 30 дней. Свои доводы Заявитель основывает на положениях Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которому письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2017 NПРО1 размещен в единой информационной системе 12.12.2017.
Следовательно, контракт может быть подписан сторонами 22.12.2017.
Из разъяснений положений конкурсной документации следует, что законодательством Российской Федерации не установлены нормативные сроки для внесения изменений в генеральный план муниципального образования. Таким образом, при формировании конкурсной документации Заказчик исходил из муниципальных нужд в соответствии с Постановлением администрации города Покачи от 14.02.2017 N 156 "Об утверждении целевой программы "Разработка документов градостроительного регулирования города Покачи на 2016-2020 годы" и Распоряжением администрации города Покачи от 20.10.2017 N 198-р о разработке проекта "Внесение изменений в Генеральный план города Покачи";
В соответствии с разделом 10 Технического задания, всю необходимую для разработки генерального плана исходную информацию Заказчик предоставляет Разработчику, в течение 1 дня с момента поступления запроса Разработчика о предоставлении исходной информации, а также Заказчик оказывает Разработчику содействие в получении исходной информации, необходимой для выполнения работ, находящейся в распоряжении третьих лиц. Вся необходимая информация для разработки генерального плана находится в распоряжении Заказчика, и будет предоставлена Исполнителю в течение 1 дня, как это предусмотрено Техническим заданием.
Срок, указанный в п.7.3 Контракта, установлен Заказчиком для приемки результатов работ, и находится за рамками срока, установленного для передачи результатов работ Заказчику. Заказчиком установлен максимальный срок для приемки результатов работ-15 рабочих дней, минимальных сроков не установлено, следовательно, исходя из собственных интересов, Заказчик может осуществлять приемку работ в более короткие сроки.
Сроки выполнения работ, сроки приемки результатов работ и т.д., указанные в конкурсной документации, установлены в целях соблюдения принципа об осуществлении закупок, в соответствии с которым муниципальные органы при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
2. По доводу Заявителя о том, что критерии сопоставимости работ в целях проведения оценки по данному показателю заказчиком определены с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Управления отмечает следующее.
Одним из принципов проведения конкурса, предусмотренным статьей 8 Закона о контрактной системе является обеспечение конкуренции - как указано в законе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
В целях указанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные (пункт "а") и как нестоимостные (пункт "б") критерии оценки (пункт 4 Правил).
К характеризующимся как стоимостные критерии оценки относится цена контракта (подп. "а" п. 4 Правил).
К характеризующимся как нестоимостные критерии оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подп. "б" п. 4 Правил).
В силу пункта 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил оценки заявок определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки.
N п/п |
Показатели критерия |
Шкала оценки/предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик |
Значимость |
1 |
"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Предметом оценки является количество заключенных и исполненных участником конкурса государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) по подготовке документов территориального планирования (генеральных планов, схем территориального планирования) с 2012 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе, аналогичных объекту настоящей закупки без применения штрафных санкций со стороны Заказчика, при этом стоимость выполненных работ по каждому исполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее чем 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс. Учитываются только контракты, попадающие под все вышеперечисленные условия. В качестве подтверждения по данному показателю представляются (Форма 1): - копии исполненных контрактов; - копии подписанных актов о выполнении работ по контрактам, подтверждающие исполнение соответствующих контрактов в полном объеме. Оцениваться будут только копии контрактов с приложениями копий подписанных актов о выполнении работ. Участник закупки должен предоставить контракты полностью воспроизводящие информацию подлинника документа (пункт 23 статьи 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа). В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы (содержит документы несоответствующие предмету оценки), то по данному показателю участнику конкурса единой комиссией будет присвоено нулевое значение. Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копий заключенных и исполненных за период с 2012 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе контрактов (договоров); - отсутствия копий актов сдачи-приемки выполненных работ/услуг; - отсутствия в представленных копиях актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг сведений о стоимости выполненных работ/оказанных услуг; - несоответствия тематики контрактов (договоров) вышеуказанным требованиям; - отсутствия в представленных копиях контрактов (договоров) сведений о сторонах контракта (договора), реквизитах сторон, предмете, цене контракта (договора), сроках исполнения контракта (договора). |
от 20 и более контрактов (договоров) - 60 баллов от 10 до 19 контрактов (договоров) - 30 баллов от 1 до 9 контрактов (договоров) - 10 балла отсутствие контрактов (договоров), либо предоставленная информация не подтверждена - 0 баллов. |
60 |
2 |
"Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" Оценивается количество привлекаемых к исполнению контракта квалифицированных специалистов с высшим профильным образованием и опытом работы по специальности не менее 5 лет по следующим направлениям: юриспруденция, экономика и управление, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды, геодезия и землеустройство, архитектура и строительство. Подтверждающие документы по показателю: - копия диплома о высшем образовании (для каждого специалиста); - копия сведений по форме КНД1110018 о среднесписочной численности работников за 2016 год. Учитывается количество сотрудников, только состоящих в штате участника закупки с высшим профильным образованием. При предоставлении информации, не подтвержденной документально, либо предоставлении информация о количестве сотрудников, не соответствующее информации в копии сведений по форме КНД1110018 о среднесписочной численности работников (среднесписочная численность меньше, чем количество специалистов указанных в заявке участника) - участнику присваивается 0 баллов. |
от 71 и более человек - 40 баллов от 31 до 70 человек - 20 баллов от 1 до 30 человек - 10 баллов в случае отсутствия специалистов или информация не подтверждена - 0 баллов |
40 |
Сумма величин значимости показателей: |
100 |
По мнению Комиссии Управления, установленные нестоимостные критерии оценки не противоречат законодательству о контрактной системе, поскольку "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" будет оцениваться при наличии копий исполненных контрактов по подготовке документов территориального планирования (генеральных планов, схем территориального планирования) и копий подписанных актов о выполнении работ по контрактам, подтверждающих исполнение соответствующих контрактов в полном объеме.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
3. Как следует из доводов жалобы и не оспаривается Заказчиком, 28.11.2017 ООО НИИ "Земля и город" обратилось к уполномоченному органу с просьбой установить в конкурсной документации исполнимый срок для выполнения работ по первому этапу, а 30.11.2017 были даны разъяснения. Разъяснения не размещены на сайте государственных закупок.
В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчик дал разъяснения положений конкурсной документации без предмета запроса, а также не разместил в единой информационной системе указанные разъяснения положений конкурсной документации.
4. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
4.1. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, если последний день срока направления заказчику запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день
Согласно извещению N0187300019117000177 дата и время окончания подачи заявок 08.12.2017 10:00.
Следовательно, с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, участники открытого конкурса вправе направить запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации до 04.12.2017 включительно, а заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации до 06.12.2017 включительно.
В нарушение пункта 8 части 1 статьи 50, части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе пунктом 1.12 информационной карты установлена дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации "01" декабря 2017 года.
4.2. В соответствии с извещением N0187300019117000177 порядок подачи заявок: "Согласно конкурсной документации и статье 51 Федерального закона N 44-ФЗ".
Пунктом 1.16 информационной карты установлено, что заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Покачи, ул. Мира, д.8/1, кабинет 310; либо на электронную почту: tender@admpokachi.ru.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
Согласно части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется (часть 12 статьи 51 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен специальный порядок подачи конкурсных заявок не только в письменной форме, но и в форме электронного документа. Данный порядок предусматривает подачу заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа только с использованием единой информационной системы. Иные способы подачи конкурсных заявок в форме электронного документа, в том числе направление заявки на электронную почту заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены.
Учитывая вышеизложенные положения Закона о контрактной системе, важнейшим условием подачи конкурсных заявок является конфиденциальность и неприкосновенность сведений конкурсной заявки, защита от ознакомления с ее содержанием до момента вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
При этом отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи конкурсной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Следовательно, конкурсные заявки, поданные в форме электронного документа на электронную почту заказчика, не должны приниматься и регистрироваться Заказчиком ввиду нарушения установленного законом порядка подачи конкурсных заявок.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО НИИ "ЗЕМЛЯ И ГОРОД" (ИНН.. ОГРН..) от 08.12.2017 N1969-ж на действия Заказчика - администрация города Покачи при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по внесению изменений в Генеральный план города Покачи (извещение N0187300019117000177) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрация города Покачи нарушения части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - администрация города Покачи нарушения пункта 8 части 1 статьи 50, части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - администрация города Покачи нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - администрация города Покачи, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Заявитель: ООО НИИ "ЗЕМЛЯ И ГОРОД" 603104, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Нартова, д.6, пом.П1 Тел.: (831) 2600888 e-mail: info@niizig.ru Заказчик: администрация города Покачи 628661, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Покачи, ул.Мира, д.8/1 Тел.: (34669) 74252 e-mail: tender@admpokachi.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 15.12.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 15.12.2017 о рассмотрении жалобы ООО НИИ "ЗЕМЛЯ И ГОРОД" (ИНН 5260008219, ОГРН 1025203021722) от 08.12.2017 N1969-ж на действия Заказчика - администрация города Покачи при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по внесению изменений в Генеральный план города Покачи (извещение N0187300019117000177), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - администрация города Покачи, конкурсной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по внесению изменений в Генеральный план города Покачи (извещение N0187300019117000177).
2. С учетом принятого решения от 15.12.2017 по рассмотрению жалобы ООО НИИ "ЗЕМЛЯ И ГОРОД" от 08.12.2017 N1969-ж:
- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по внесению изменений в Генеральный план города Покачи (извещение N0187300019117000177) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию открытого конкурса до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение и документацию открытого конкурса в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в открытом конкурсе, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в данном конкурсе (при наличии);
- разместить в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации от 30.11.2017 с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
3. В срок до 11.01.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 12.01.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком, конкурсной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
-------------------------------------------
*(1) Поскольку действующее правовое регулирование в части сроков исполнения контракта принципиально не отличается от регулирования в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94), ООО НИИ "Земля и город" считает возможным рассматривать практику, сложившуюся как в период действия Закона N 94, так и Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017