Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Евразийское Торговое Агентство" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту (извещение N 0320300025717000137) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был подписан аукционной комиссией и размещен в установленный срок.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "Евразийское Торговое Агентство"
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Евразийское Торговое Агентство" установила следующее.
При описании объекта закупки заказчиком установлено требование о соответствии товаров нормативным документам и стандартам, действующим в Российской Федерации: ГОСТ 10277-90, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18320-78, ГОСТ 23732-2011.
Для описания кабельной продукции использовался ГОСТ 31996-2012, который прямо упомянут в информационной карте документации об электронном аукционе, как подлежащий применению. Следовательно, довод участника о том, что данный ГОСТ не должен использоваться не основан на положениях аукционной документации.
Заказчиком были установлены следующие требования к кабелю: "Кабель должен быть с медными жилами, изоляционным слоем, покрыты ПВХ пластикатом. Сечение жилы должно быть 2,5 мм и более. Номинальная толщина изоляции должна быть не менее 0,6 мм".
Обществом были предоставлены следующие конкретные показатели: "Кабель с медными жилами, изоляционным слоем и покрыты ПВХ пластикатом. Сечение жилы 2,5 мм и 4 мм
. Номинальная толщина изоляции 0,6 мм".
В соответствии с ГОСТ 31996-2012 (Таблица N3) для кабеля, покрытого ПВХ пластикатом сечением жилы 2,5 мм, номинальная толщина изоляции составляет 0,6 мм. Однако жилы сечением 4 мм
номинальная толщина изоляции не может быть менее 0,7 мм. Следовательно, жила сечением 2,5 мм
может иметь толщину изоляции 0,7 мм (такую же как у жилы с сечением 4 мм
), но жила сечением 4 мм
не может иметь изоляцию толщиной 0,6 мм. Таким образом участником предоставлен недостоверный показатель, который соответствует жиле с наименьшим сечением.
Также участник в этом же пункте указал диаметр жилы 1,78 и 2,26 мм, при этом не указал к жиле какого сечения этот диаметр относится.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если ГОСТ, национальный стандарт и/или нормативный документ производителя товара предусматривают использование показателя только в диапазоне, следует при указании конкретных показателей товара указывать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или нормативного документа производителя товара с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией". Диапазон в данном случае является конкретным показателем. Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, средний, от (для диапазонных показателей), различный, от_до (для диапазонных показателей), от Х (для диапазонных показателей), до Х (для диапазонных показателей),не ниже, не выше, менее, более, типа, максимальный, минимальный, допустимый, возможный".
Участник в пункте 14 заявки указал: "Время высыхания до степени 3 (в соответствии с нормативной документацией) при температуре 20 °С (отклонение в диапазоне с отрицательным значением -2 °С и положительным значением +2°С): 2 ч". Соответственно в нарушении инструкции участником, во-первых, использован предлог "до" при описании диапазона, во-вторых, диапазон отклонения температуры не сопровождается фразой "в соответствии с технической документацией".
Предлог "до" в нарушении требований инструкции использован участником при описании ряда других диапазонных значений товаров: в пункте 13 "Грунтовка" (до степени 3), 16 "Олифа" (до степени 3), 17 "Краска" (до степени 3).
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Евразийское Торговое Агентство" по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Евразийское Торговое Агентство" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту (извещение N 0320300025717000137) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 декабря 2017 г. N 1177/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017