резолютивная часть решения объявлена 12.12.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.12.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "Элисон" (далее-заявитель), уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" МЗ КБР (далее - заказчик) по доверенности от 11.12.2017 г. Nб/н
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200003917000041 "Поставка продуктов питания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Элисон" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200003917000041 "Поставка продуктов питания".
Согласно жалобе, заказчиком при формировании документации об аукционе, допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно установлены требования к характеристикам товара, противоречащие ГОСТам на эти товары.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчик пояснил, что все требования к характеристикам товаров установлены в соответствии с ГОСТами и не противоречат им.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 28.11.2017 года было размещено извещение о проведении закупки N0304200003917000041 "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 791 499,69 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании документации об аукционе установлено:
1) по позиции "Крупа манная": "_Влажность не более 15,5 %. Марка МТ или М_ Для длительного хранения. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 7022-97". Согласно ГОСТ 7022-97, для крупы манной для длительного хранения установлено требование к влажности установлено не более 14,5%. Таким образом, установленное требование к влажности не более 15,5% противоречит ГОСТу 7022-97 и может привести к введению участников закупки в заблуждение, которые, к примеру, указав в заявке на участие в аукционе, что влажность будет 15%, будут соответствовать требованиям, установленным в техническом задании, но не будут соответствовать требованиям ГОСТа и, следовательно, заявка будет отклонена от участия в закупке;
2) по позиции "Лук репчатый": "_Первого класса _ допускаются луковицы раздвоенные, находящиеся под общими наружными сухими чешуями. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51783-2001". Согласно ГОСТ 51783-2001, для лука репчатого первого класса не допускается наличие раздвоенных, находящихся под общими наружными сухими чешуями луковиц;
3) по позиции "Рыба": "_Глубокое обезвоживание, %, менее 11,3. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 32366-201". Согласно ГОСТ 32366-2013, для рыбы любого сорта глубокое обезвоживание установлено не более 10%. Таким образом, установленное требование к глубокому обезвоживанию менее 11,3% противоречит ГОСТу 32366-2013 и может привести к введению участников закупки в заблуждение, которые , к примеру, указав в заявке на участие в аукционе, что глубокое обезвоживание будет 11,2%, будут соответствовать требованиям, установленным в техническом задании, но не будут соответствовать требованиям ГОСТа и, следовательно, заявка будет отклонена от участия в закупке;
4) по позиции "Масло растительное": "_Цветное число, мг йода, не более 10. Кислотное число, мг КОН/г, менее 0,50. Перекисное число, моль активного кислорода/кг, не более 10,0. Анизидивное число не нормируется либо менее 3,8_", что предусматривает описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей масла, также и конкретные показатели, полученные в результате лабораторных исследований продукта. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о результатах исследований, применяемых при изготовлении такого товара;
5) по позиции "Сметана": "_Кислотность от 60 до 100 включительно_" не указана единица измерения кислотности, а также не указан ГОСТ или же какой-либо технический регламент, которому должен соответствовать данный продукт, а также в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, заказчиком при составлении и утверждении документации об аукционе на поставку продуктов питания нарушены правила описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элисон" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-302/17 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заявителю - ООО "Элисон"
360000, Российская Федерация, КБР, г.Нальчик, ул. Нахушева, д.44
Email: elison2008@mail.ru
Заказчику - ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница"
360000, Российская Федерация, КБР, г.Нальчик, ул. Шогенова, 4
E-mail: admkuba@yandex.ru
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ko@sberbank-ast.ru
факс (495) 787-29-98
101000, г.Москва, ул. Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-302/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
12 декабря 2017 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 12.12.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.12.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "Элисон" (далее-заявитель), уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" МЗ КБР (далее - заказчик) по доверенности от 11.12.2017 г. Nб/н
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200003917000041 "Поставка продуктов питания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-302/17 от 02.05.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" МЗ КБР, аукционной комиссии заказчика:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0304200003917000041 "Поставка продуктов питания";
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении по делу N05-302/17, а именно:
- указать ГОСТ или иной технический регламент, стандарт, которому должен соответствовать товар по позиции "Сметана";
- при описании объекта закупки по позициям "Крупа манная", "Лук репчатый", "Рыба" использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- по позиции "Масло растительное" исключить чрезмерные требования к товару и установить требования в соответствии с потребностями заказчика, а также с требованиями Закона о контрактной системе;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной торговой площадки:
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной торговой площадки в срок до 25 декабря 2017 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 декабря 2017 г. N 05-302-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017