Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: - Кобяковой И.А. |
- |
председателя аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рощиной Галины Константиновны (далее также - ИП Рощина Г.К., заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная детская клиническая больница" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Рощиной Г.К. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов для детского питания на 2018 год, номер извещения 0332200035217000042.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ИП Рощиной Г.К. в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя при рассмотрении настоящего дела отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Председатель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Рощиной Г.К. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.11.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов для детского питания на 2018 год и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная детская клиническая больница".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 974 384,12 рубля.
29.11.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) 08.12.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332200035217000042-1 от 08.12.2017.
В соответствии с протоколом N0332200035217000042-1 от 08.12.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.12.2017 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0332200035217000042-1 от 08.12.2017 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 1 (ООО "Мастерс").
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ИП Рощина Г.К.), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ИП Рощиной Г.К. (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона или представлением недостоверной информации, а именно:
- участником в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения в отношении товара: Творог для детского питания, "Агуша", ОАО "Вимм-Билль-Данн", Российская Федерация, по следующим позициям:
В соответствии с заявкой участника: массовая доля жира 4,5%; в соответствии с информацией, полученной от производителя: массовая доля жира 4,2%.
В соответствии с заявкой участника: энергетическая ценность на 100 г продукта 89 ккал; в соответствии с информацией, полученной от производителя - энергетическая ценность на 100 г продукта 88 ккал.
В соответствии с заявкой участника: содержание белка в 100 г продукта 8,5 г; в соответствии с информацией, полученной от производителя - содержание белка в 100 г продукта 7,9 г.
В соответствии с письмом производителя продукция с иными параметрами не выпускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ИП Рощиной Г.К. показал, что участником закупки представлены все необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Согласно письмам производителя от 29.10.2017 и от 07.12.2017 заводом (АО "Вимм-Билль-Данн") продукция "Творог "Агуша" для детского питания, фасовкой 50 грамм", выпускается только с параметрами: жирность 4,2 %, энергетическая ценность - 88 ккал, содержание белка - 7,9 грамм в 100 граммах продукта. Продукт с иными параметрами заводом не выпускается.
Решением Комиссии Таможенного Союза N341 от 17.08.2010 определён единый официальный публикатор сведений свидетельств о государственной регистрации товаров, действующих на территории государств-участников Таможенного Союза - официальный сайт Евразийской экономической комиссии ("Единый реестр свидетельств о государственной регистрации").
В соответствии с данными указанного официального публикатора свидетельство о государственной регистрации BY.70.06.01.005.E.002609.05.15 от 05.05.2015 на "Творог детский "Агуша" классический, с массовой долей жира 4,5% для детей старше 6 месяцев" имеет статус: удален в связи с переоформлением.
Также заказчиком получена дополнительная информация от производителя (письмо от 12.12.2017), согласно которой "Творог детский "Агуша" классический, с массовой долей жира 4,5% для детей старше 6 месяцев" массой нетто 50 г в данный момент не производится.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала индивидуальному предпринимателю Рощиной Галине Константиновне, предоставившему недостоверную информацию о товаре, в допуске к участию в электронном аукционе.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 11.12.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки (ООО "Мастерс"), что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332200035217000042-2.
Заявка ООО "Мастерс" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Рощиной Г.К. на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов для детского питания на 2018 год, номер извещения 0332200035217000042, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 декабря 2017 г. N 2580
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017