Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: А.В. Кравченко,
ООО "Аванстрой": Р.Р. Незаметдинова,
рассмотрев жалобу ООО "Аванстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по ремонту зданий (Закупка N 0373200053817000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N152/18 от 09.01.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления Заказчиком в аукционных документациях требований о предоставлении участниками закупки в первых частях заявки конкретных значений товаров по п.5 "Болты в комплекте с гайками", п.6 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой в комплекте с шайбами и гайками", п.9 "Гайки высокопрочные", п.10 "Гайки шестигранные тип 1", п.12 "Гайки шестигранные тип 2", п.13 "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами", п.15 "Гайки шестигранные тип 3", п.17 "Гайки шестигранные тип 4", п.93 "Винты с полукруглой головкой тип 1", п.95 "Винты с потайной головкой тип 1", п.96 "Винты с полукруглой головкой тип 1", п.98 "Винты с полукруглой головкой тип 2", п.100 "Винты с полупотайной головкой тип 2", п.102 "Винты с полупотайной головкой тип 2", п.104 "Винты с потайной головкой", п.106 "Винты с полупотайной головкой тип 3", п.110 "Винты с цилиндрической головкой тип 1", п.112 "Винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ тип 1", п.116 "Винты с цилиндрической головкой тип 2", п.118 "Винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ тип 2", п.120 "Винты с цилиндрической головкой тип 3", п.122 "Винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ тип 3", п.8 "Винты самонарезающие по металлу". Так, например, Заказчиком установлены требования к товару по п.5 "Болты в комплекте с гайками": "Шаг резьбы"; "Номинальный диаметр резьбы"; "Исполнение"; "Марка стали или сплава"; "Вариант конца болта"; "Вариант исполнения головки"; "Цифровое обозначение покрытия"; "Класс прочности"; "Длина болта"; "Толщина покрытия"; "Условное обозначение группы", что по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в соответствии с ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия (с Изменением N 1)" значения параметров "Марка стали или сплава", "Вариант конца болта" "Цифровое обозначение покрытия""Условное обозначение группы" не указываются на маркировке товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)", соответствие положениям которого также установлено в аукционной документации, пример условного обозначения болта исполнения 1 с диаметром резьбы d=12 мм, с размером "под ключ" S=18 мм, длиной l=60 мм, с крупным шагом резьбы с полем допуска 6g, класса прочности 5.8, без покрытия: Болт М12-6gx60.58 (S18) ГОСТ 7798-70.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронных аукционах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования о соответствии товаров по п.86, п.94 "Шурупы с полукруглой головкой" положениям ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия (с Изменением N 1), поскольку ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) распространяется исключительно на болты, винты, шпильки и гайки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования (с Изменениями N1, 2, 3)", шурупы следует изготовлять с покрытием либо без покрытия. Виды покрытий и их условные обозначения - по ГОСТ 1759.0. Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии товара положениям ГОСТ 1759.0-87, изготавливаемым по нормам ГОСТ 1147-80, не противоречат нормативной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно, к товарам по п.9, п.10, п.12, п.15, п.17, п.93, п. 95, п.96, п.98, п.100, п.102, п.104, п.106, п.110, п.112, п.116, п.118, п.120, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком установлены требования к длине винтов от 3 до 200 мм, в то время, как в Сметной документации заложены 2 вида винтов длиной 25 и 37 мм.
Представитель Заказчика пояснил, что потребность Заказчика в полной мере установлена в Рекомендованной Форме 2. Вместе с тем, сметная программа ТСН в полной мере не предусматривает различные крепежные элементы, так как их стоимость одинакова для винта длиной 25 мм и для винта длиной 30 мм. Программа составлена по общему принципу и не содержит в себе возможность указания всех длин винтов, поскольку программа составлена не в рамках соответствия ГОСТ, а а рамках расценок на материалы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерное требование о соответствии товара по п.20 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся" государственным стандартам, которые данные материалы не регулируют. Так, кроме соответствия положениям ГОСТ 11052-74 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся", товара по п.20 должен соответствовать положениям ГОСТ 1759.0.87.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанное установлено ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аванстрой" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.20 о соответствии ГОСТ 11051-71.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-17340/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018