Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа": И.С. Голубцова,
ООО ОПК "Сибэкохим": К.О. Сабанова,
рассмотрев жалобу ООО ОПК "Сибэкохим" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку концентрированного моющего средства для асфальтовых дорожных покрытий (Закупка N 0373200014217001339) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/66669/17 от 22.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования в п.12 "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования)" Технического задания аукционной документации являются излишними, поскольку Заказчик может требовать от исполнителя государственного контракта только наличие свидетельства о государственной регистрации товара, так как требования к иным документам являются неправомерными. Согласно требованиям российского законодательства, заявляемое средство должно иметь свидетельство о государственной регистрации, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно поставлению комиссии Таможенного союза N 299 от 28.05.2010.Свидетельства о государственной регистрации выдаются исходя из требований раздела II решения Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе". В частности исследования моющих средств с целью дальнейшей государственной регистрации в зависимости от области их применения и кода ТН ВЭД проводятся в соответствие с требованиями Главы 2 Раздела 5 подраздела 1 единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции, подлежащих санитарно-эпидемиологи надзору N 299 от 28.05.2010. Исходя из данных технического задания моющее средство с кодом ТН ВЭД 34 02 190000 должно использоваться для мойки асфальта. В приложении 5А к разделу 5 главы II единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору в разделе, где указана область применения товаров бытовой химии отсутствуют моющие средства с областью использования "для мытья асфальта". Также требование предоставить паспорта безопасности на конкретную химическую продукцию с указанием содержания массовых долей в %, является требованием к составу. При этом, предоставление паспорта безопасности на само предлагаемое средство является обязательным только для ввозимых товаров, следовательно, к товарам Российского производства требование не применимо.
Заказчиком в п.12 Технического задания установлено: в день доставки Поставщик одновременно с Товаром должен выдать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: - сведения о производителе (указание адреса производства, документы на аренду производственных помещений, свидетельство о собственности производственного помещения, реквизиты юридического лица); - сведения о поставщике (указание адреса поставщика, реквизитов юридического лица); - свидетельство о государственной регистрации, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, согласно постановлению комиссии Таможенного союза N 299 от 28.05.2010, с выпиской из государственного реестра свидетельств государственной регистрации, выданной отделением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека продукции выданной в Российской Федерации, срок выдачи не больше одного месяца от даты отгрузки; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее годность рабочих растворов, при разведении 1 к 1000 в течение 24 часов; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее общетоксическое действие, определяемое методом in vitro на люминисцентных бактериях Т от 10,5 до 14,1; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее 4 класс опасности при введении в желудок DL50 мк/кг; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее отсутствие (баллы, не выявлено) кожно-резорбтивного действия детергента; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее 4 класс ингаляционной опасности методом статической ингаляционной затравки; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее показатель острой дермальной токсичности в 4 балла в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее общетоксическое действие, определяемое методом in vitro на сперматозойдах It 77,2-103,8; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее нулевое балловое раздражающее воздействие на кожные покровы в рекомендуемом режиме применения; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее показатель острой токсичности по водной среде средне смертельная доза более 100 мг/л; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее DL50 не более 10000 мг/кг; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее нулевое балловое раздражающее воздействие на конъюнктиву глаза в рекомендуемом режиме применения; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее показатель острой токсичности по водной среде по ГОСТ 32424-2013, не попадающей в классификацию; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее кумулятивные свойства более 2 ед.; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее нулевое балловое сенсибилизирующее действие; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее DL50 cut более 2500 мг/кг; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице с показателем рН от 8,4 до 8,6; - экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее показатель CL50 не более 435 000 мг/м3; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий 4 класс ингаляционной опасности методом статической ингаляционной затравки; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий индекс токсичности от 10,5 до 14,10; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий нулевое балловое раздражающее воздействие на кожные покровы в рекомендуемом режиме применения; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий индекс токсичности с испытанием по сперме от 77,2 до 103,8; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий нулевое балловое раздражающее воздействие на конъюнктиву глаза, в рекомендуемом режиме применения; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий отсутствие (не обнаружено) кожно-резорбтивного действия; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий значение токсического и раздражающего действия, определяемое на альтернативных биологических моделях методом IN VITRO в периодах от 4,6 до 6 процентов; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий острую ингаляционную токсичность более 435000 мг/кг; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека подтверждающий, что детергент можно считать безопасным для почвенных микроорганизмов; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий острую пероральную токсичность DL50 не более 10000 мг/кг; - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий подострую пероральную токсичность (кумулятивные свойства) более 2,24 ед.; - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием содержания массовой доли этилендиаминтетрауксусной кислоты 1-5 %; - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием массовой доли поверхностно активных веществ не более 10 %; - заключение учреждения Министерства транспорта Российской Федерации, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ о возможности использования для мытья дорожных покрытий; - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием содержания С13-С17 натриевых алкилсульфанатов от 1 до 5 %; - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием содержания метилнитрилотриацетат тринатрия от 1 до 5%; - отчет специализированного института Министерства транспорта Российской Федерации имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ о измерении коэффициента сцепления с указанием 0,52 ; - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием содержания Трилон Д от 0,5 до 6 %; - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием химического потребления кислорода не более 120 мг/дм3; - ТУ или паспорт безопасности на химическую продукцию зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии с указанием срока годности не менее 36 месяцев, согласно ГОСТ 2.114-95; - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием массовой доли алкоксилированного жирного спирта 1-5 %; - заключение учреждения, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ на детергент подтверждающее эффективность моющего средства в разбавлении 1:1000 по отношению к дистиллированной воде коэффициент моющей способности 8,05-8,07; - заключение учреждения, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ на детергент подтверждающее температуру начала кристаллизации -15 градусов по Цельсию; - заключение учреждения, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ на детергент подтверждающее плавящую способность не менее 1,55 г/г".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований к товарам, а также не представил доказательств, свидетельствующих о правомерности установления данных требований, в том числе указывающих на то, что поставщики товаров обладают указанными документами и имеют возможность передать их Заказчику.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ОПК "Сибэкохим" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа"
121352, г. Москва,
ул. Кременчугская, д. 7, корп. 2
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЗАО"
119602, г. Москва,
ул. Академика Анохина,
д.6, корп. 5
3. ООО ОПК "Сибэкохим"
17-я Рабочая ул., д. 30, г. Омск, 644079
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва,
ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16877/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
27.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии от 27.12.2017 по делу N 2-57-16877/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ОПК "Сибэкохим" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку концентрированного моющего средства для асфальтовых дорожных покрытий (Закупка N 0373200014217001339) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта скорректировать требования в п.12 "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования)" Технического задания аукционной документации, а именно установить требование о наличии исключительно свидетельства о государственной регистрации товара в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 27.12.2017 по делу N 2-57-16877/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.12.2017 по делу N 2-57-16877/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2017 г. N 2-57-16877/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018