Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБПОУ ДЗМ "МК N1": Иванова Д.С., в отсутствие представителей ООО "Автокаскад", уведомленны письмом Московского УФАС России от 30.11.2016 NМГ/57094,
рассмотрев жалобу ООО "Автокаскад" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ ДЗМ "МК N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы АПС и СОУЭ в 2016 году (Закупка N 0373200080916000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 NМГ/56012 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить копирование и поиск фрагментов текста, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.3 ст.50 и ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Вышеуказанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-1299 от 23.05.2016.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте аукционная документация в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создает препятствия при осуществлении копировании и поиска фрагментов текста, в том числе, не позволяет осуществить надлежащим образом копирование произвольных фрагментов текста, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
что выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 4 к Техническому заданию, Заказчиком установлены характеристики используемых при выполнении работ товаров, такие как:
п.1 "Ацетон тип 1": "Массовая доля ацетона не должно быть Менее 99.75 %; Массовая доля воды не должен быть более 0.2 %; Плотность диапазон должна быть от 0.789 до 0.791 г/смЗ; Массовая доля метилового спирта долэюен быть менее 0.05 %; Массовая доля кислот в пересчете должно быть не более 0.0001 % на уксусную кислоту; Устойчивость к окислениюдолэюно не быть Менее 5 ч марганцовокислым калием; Коэффициент преломления от 1.358 до 1.360".
п.8 "Дисперсия тип 1": Массовая доля остаточного мономера менее 0.50 %; Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС не более 20 но не менее 6 с; Динамическая вязкость 0.2-3.0 Па*с; рН (Показатель концентрации водородных ионов) 4.5-6.0 ед; Совместимость дисперсии с пластификатором Должна быть 4 ч; Винилацетат должно быть 10 мг/мЗ; Уксусная кислота Должно быть 5 мг/мЗ; Дибутилфталат Должно быть 0.5 мг/мЗ; Диизобутилфталат Должно быть 1 мг/мЗ".
п.12 "Кабель тип 5": Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации не должна быть менее 0.005 МОм; Вид жилы Жилы должны быть однопроволочные; Прочность при растяжении до старения оболочки не должна быть Менее 13 Н/мм2; Допустимый ток односекундного короткого замыкания не более 1.09 но не менее 0.17 кА; Прочность при растяжении до старения изоляции не менее 13 Н/мм2; Электрическое сопротивление изоляции пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С должно быть не менее 9 МОм.
п.13 "Кирпич тип 1": Отклонение от перпендикулярности смежных граней должен быть <3 мм; предел прочности при сжатии для наименьший отдельного образца должен быть 7.5 МПа; Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии
должен быть до 0.24 Вт/(м·°С); Водопоглощение должен быть до 8.0 %.
п.15 "Краски водно - дисперсионные тип 4": Массовая доля нелетучих веществ 52-60%; рН краски от 8 ед.; Укрывистостъ высушенной плёнки До 210г/м2; Степень перетира До 60 мкм; Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С Менее 1 ч; Изменение коэффициента диффузионного отражения Не более 5 %; Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20
2) °С не менее 12 ч.
п.16 "Лента изоляционная тип 1": разрывная нагрузка не менее: 4.5 (4.5) кН/м (кгс/см); скорость расклеивания изоленты (липкость) до термического старения не более 150 мм/мин; скорость расклеивания изоленты (липкость) после термического старения не более 100 мм/мин.
п.17 "Припой": Температура плавления, солидус: должна быть 183 °С; Температура плавления, ликвидус менее 239 но не менее 190 °С; Удельное электросопротивление не менее 0.139 но менее 0.160 Ом*мм2/м; Временное сопротивление разрыву 4.3/3.8 кгс/мм2; Относительное удлинение >45 но не более 52 %; Ударная вязкость не более 4.0 но не менее 3.9 кгс/см2; Твердость по Бриннелю не < 12.5 но менее 14.1 НВ.
п.20 "Спирт тип 1": Концентрация этилового спирта по (по объему) объему Не менее 95.0%; Массовая концентрации кислот в пересчете на уксусную кислоту Не более 15 мг/дмЗ; Массовая концентрация сложных эфиров в пересчете на уксусноэтиловый эфир Менее 70 мг/дмЗ; Концентрация метилового спирта по (по объему) объему Не более 0.1 %; Массовая концентрация сивушного масла менее 500 мг/дмЗ; Массовая концентрация сухого остатка не более 10 мг/дмЗ; Массовая концентрация фурфурола должен отсутствовать мг/дмЗ; Массовая концентрация альдегидов менее 200 мг/дмЗ".
п.21 "Труба гофрированная тип 1": Механическая прочность на 5 см для труб легкого типа при +20°С от 350 Н; Механическая прочность на 5 см для труб тяжелого типа при +20°С более 750 Н; Сопротивление изоляции в течение 1 мин. (при 500 В) не менее 100 МОм; Диэлектрическая прочность в течение 15 мин. (при 50 Гц) не менее 2000 В.
п.22 "Шкурка шлифовальная тип 1": Прочность на разрыв: Разрывная нагрузка шлифовальной шкурки в продольном направлении > 176.4 Н; Прочность на разрыв: Разрывная нагрузка гилифовальной шкурки в поперечном направлении не менее 98.0 Н; Коэффициент нанесения шлифматериала на основу от 0.4 до 0.75; Влажность шлифовальной шкурки должна быть 7 %".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливаются используемые при выполнении работ товары. Кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики используемых при выполнении работ товаров установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представителями Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в приложении N 4 к Техническому заданию, Заказчиком установлены характеристики используемых при выполнении работ товаров, такие как:
п.12 "Кабель тип 5": Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации не выше 70 °С; Номинальные сечения жил заземления Не более 10 но не менее 1 мм2; Номинальные сечения нулевых жил Не более Юноне менее 1.5 мм2; Номинальное переменное напряжение должно быть 0.66 или 1/3 кВ.
п.15 "Краски водно - дисперсионные тип 4": Морозостойкость краски от 5 циклов.
п.17 "Припой": Плотность 9.3/8.5 г/смЗ; Теплопроводность менее 0.121 но не <0.100 ккал/см*с град.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика представил сведения поставщиков и производителей товаров по п.12 "Кабель тип 5", п.15 "Краски водно - дисперсионные тип 4" и п.17 "Припой", подтверждающие возможность представления вышеуказанных требуемых значений в заявке на участие в аукционе.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя жалобы, в части установления излишних требований к указанным товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Автокаскад" на действия ГБПОУ ДЗМ "МК N1" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе. Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495)784-75-05 доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14290/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018