Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии Заявителя - ИП Садовника И.Р. (предъявлен паспорт) и представителей от Заказчика -Дитриха И.И. (доверенность N19 от 12.01.2018 года), Шкворовой М.И. (доверенность N20 от 12.01.2018 года) и представителя от уполномоченного органа Щербакова С.В.,
рассмотрев жалобу ИП Садовника И.Р. на положния документации об аукционе на поставку комплектов эндопротеза тазобедренного сустава цементной фиксации типа EXETER (идентификационный номер: 1153-А-ГЗ)" (номер извещения: 0157200000317001068), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку комплектов эндопротеза тазобедренного сустава цементной фиксации типа EXETER (идентификационный номер: 1153-А-ГЗ)" (номер извещения: 0157200000317001068).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 22.12.2017 16:13.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 183 617,99 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10.01.2018 09:00.
28 декабря 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N852з от 28 декабря 2017 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 12 января 2018 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N852з от 28.12.2017года).
1. Документация об аукционе содержит указание на наименование типа эндопротеза EXETER без сопровождения словами или "эквивалент";
2. Инструкция для участников закупки не содержит конкретных правил заполнения первой части заявки;
3. В описании объекта закупки содержаться товары с различными ОКПД2, в том числе и по коду 21.20.24.160 (п.7,8,11 и 12 Технического задания), данный код содержится в перечне товаров, утвержденных Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 года N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств_.", таким образом формируя так предмет, закупки заказчик нарушил пункт 2 указанного постановления.
4. Предмет закупки также нарушает ч.3 ст.17 N135-ФЗ "Закона о защите конкуренции", в части объединения в один объект функционально и технологически не связанных товаров, являющихся составными компонентами эндопротеза тазобедренного сустава цементной фиксации;
5. Пункт 11.1 проекта контракта не устанавливает срок его действия.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласившись с доводами жалобы, сообщили следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, NГЗ-21-0002 от 11.01.2018 года, и N15 от 11.01.2018 года).
Описание объекта закупки соответствует потребности Заказчика с учетом обособленности и специфики работы учреждения здравоохранения.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 года N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств_." в данной закупке не применяется, поскольку товары имеют отличные от перечня коды ОКПД2.
Согласно пункту 11.1. проекта контракта, он вступает в силу с момента заключения и действует в течение 6 месяцев, при направлении контракта победителю дата окончания будет проставлена Заказчиком и срок исчисления банковской гарантии будет очевидным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что наименование типа эндопротеза EXETER для компетентных участников медицинского рынка означает, что ножка тазобедренного сустава должна соответствовать философии Линга, что указано в пункте 1 Технического задания, а также иным необходимым характеристикам, указанным в Техническом задании.
Также представитель Заказчика указал на то, что Закон о контрактной системе не обязывает устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок и не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив положение документации об аукционе, а также выслушав доводы сторон считает следующее.
Из положения норм статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к изделиям медицинского назначения должен также учитываться и медицинский аспект.
Как отмечено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Техническое задание разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Отсутствие у какого-либо хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в конкретном конкурсе (аукционе) не свидетельствует о том, что определенные требования для участников конкурса (аукциона) ограничивают конкуренцию.
Предметом данного электронного аукциона является поставка комплектов эндопротеза тазобедренного сустава цементной фиксации типа EXETER, а не изготовление объекта закупки.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Псковского УФАС России делает вывод о том, что наличие единственного производителя эндопротеза тазобедренного сустава цементной фиксации типа EXETER, не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка, а не его изготовление, и участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить изделия медицинского назначения, отвечающие требованиям документации об аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.
Следовательно, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяет гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, в первой части заявки указывается:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 2 Инструкции для участников закупки документации об электронном аукционе указано, что при описании предлагаемого к поставке товара, значения установленных Техническим заданием показателей товара приводятся в заявке участника закупки в соответствии с порядком указания таких значений, который определён (установлен) в открытых источниках информации непосредственно самим Производителем товара или соответствующими нормативными документами: либо в виде одного конкретного значения показателя либо в виде диапазона значений показателя. Указанный порядок не применяется в отношении фиксированных значений соответствующего показателя товара, которые установлены Техническим заданием и не могут изменяться согласно установленным требованиям. Документ, содержащий описание товара, должен быть сформирован в одном из любых форматов, определенных "Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок", утвержденным Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 г. N26н.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что указанное положение инструкции не содержит двусмысленных толкований и предполагает выбор характеристик товаров, в соответствии с требованиями технического задания, участником закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством
Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Постановлением Правительства РФ N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Комиссией Псковского УФАС России проанализировано извещение о проведении электронного аукциона N0157200000317001068 и установлено, что заказчиком в извещении установлен код ОКПД2 - 32.50.22.110, который отсутствует в Постановлении Правительства РФ N102.
Кроме того, в техническом задании Заказчиком перечислены медицинские изделия, например:
П.7 - материал перевязочный с алюминиевым покрытием;
П.8 - сетчатая низкоадгезивная мазевая абсорбирующая повязка с хлоргексидином;
П.11 - атравматичная сорбционная стерильная повязка;
П.12 - самоклеящаяся стерильная повязка для ухода за послеоперационной раной.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представителем Заказчика предоставлены регистрационные удостоверения на вышеназванные медицинские изделия, согласно которым:
РУ ФСЗ 2011/09802, пункт 7 технического задания, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции для медицинского изделия имеет код - 93 9370;
РУ ФСЗ 2011/09887 на средства перевязочные пункты 8, 10 технического задания, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции для медицинского изделия имеют код - 93 9370;
РУ ФСЗ 2011/10428 на пластыри и повязки пластырного типа, стерильные и нестерильные пункты 9, 11 технического задания, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции для медицинского изделия имеют код 93 9370;
РУ ФСЗ 2011/11281 на изделия из перевязочной марли и ваты стерильные, нестерильные пункт 12, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции для медицинского изделия имеет код - 84 6110.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции для медицинского изделия данные коды соответствуют коду ОКП код 93 9370 "Материалы хирургические и средства перевязочные специальные прочие" и код 84 6110 "Изделия медицинские из хлопчатобумажной пряжи общего назначения".
Таким образом, довод Заявителя о том, что объектом закупки являются медицинские изделия отнесенные к коду ОКПД2 - 21.20.24.160 "Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами", который включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N102, не нашел своего подтверждения.
4. В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих
субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Заказчик в письменных объяснениях на жалобу (в материалах дела) указал на то, что закупает продукцию для обеспечения проведения высокотехнологичного вмешательства по тотальному цементному эндопротезированию тазобедренного сустава на высоком качественном уровне с минимальными постоперационными осложнениями, что и заявлено в наименовании закупки: "Поставка комплектов эндопротеза тазобедренного сустава цементной фиксации типа EXETER".
Товары, затребованные в п.4-14, не являясь компонентами протеза, внесены заказчиком в комплект закупаемого эндопротеза так как функционально и технологически связаны с протезом в процессе проведения оперативного вмешательства. Для компетентных и опытных участников рынка является очевидным тот факт, что проведение установки цементного сустава без цемента и инструмента для его введения невозможно. Одновременная закупка затребованного комплекта имплантов и материалов для указанных вмешательств обусловлена необходимостью единовременной поставки, позволяющей проводить их в нужные сроки, без проволочек, что является фактом, подтверждающим эффективность использования выделенного финансирования.
При этом Заявителем, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о безосновательном установлении заказчиком требований к товару, а также об ограничении конкуренции. Для квалификации действий заказчика по статье 17 Закона о защите конкуренции необходимо получение дополнительных документов.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
5. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает в том числе информацию об условиях контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе не регулируют порядок расчета срока действия государственного контракта, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации о закупке, проекте контракта срок действия контракта при условии, что такой срок не будет противоречить положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
При этом согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В целях надлежащего исполнения заказчиком требований Закона, а также недопущения неопределенности в части требований к сроку действия контракта, исполнение которого может обеспечиваться, в том числе безотзывной банковской гарантией пунктом 11.1. проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента заключения и действует в течение 6 месяцев до " "____ 2018 г., а в части исполнения обязательств по оплате - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт подписанный заказчиком считается заключенным с момента его размещения в единой информационной системе.
Таким образом, контракт вступает в силу с момента заключения и действует в течение 6 месяцев, а в части исполнения обязательств по оплате, пункт 2.7 проекта контракта устанавливает срок оплаты, в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке товара.
Таким образом, вывод подателя жалобы о том, что ему невозможно рассчитать срок действия банковской гарантии в связи с отсутствием конкретного срока действия данного контракта не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Садовника Игоря Романовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 января 2018 г. N 44-1/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018