Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "БРИЗ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка овощей и фруктов" (извещение N 0318100028517000348) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО "БРИЗ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (заверенная банком копия платежного поручения); 2) в техническом задании при установлении требований к товарам Заказчиком использованы недействующие государственные стандарты (позиции "Капуста цветная", "Клубника"), а также установлено требование о соответствии товара государственному стандарту, регламентирующему другой товар (позиция "Шампиньоны").
Представителем Заказчика представлена конкурсная документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился конкурс с ограниченным участием: "Поставка овощей и фруктов" (извещение N 0318100028517000348).
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 912 812,00 рубля.
В соответствии с ч. 3. ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В п. 45 Раздела 11 "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, оформленное в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в Реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Таким образом, установленные Заказчиком требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием не соответствуют требованиям п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" конкурсной документации установлены следующие требования к техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие): Наименование, описание, значение и ед. изм. показателя |
4 |
Капуста цветная |
Капуста цветная свежая, соответствует ГОСТ Р 54903-2012 (ЕЭК ООН FFV-11:2010). Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".Капуста должна быть высшего; первого сорта. Маркировка по ГОСТ Р 51074. |
37 |
Клубника |
Клубника должна поставляться в свежем виде. Клубника должна быть высшего; первого сорта. Упаковка клубники должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53884-2010 (ЕЭК ООН FFV-35:2002). Ягоды клубники должны быть упакованы таким образом, чтобы обеспечивались их надлежащие сохранность и безопасность. Маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53884-2010 (ЕЭК ООН FFV-35:2002), ГОСТ Р 51074-2003. |
На основании приказа Росстандарта от 29.11.2016 N 1850-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ Р 54903-2012 (ЕЭК ООН FFV-11:2010) "Капуста цветная свежая. Технические условия" отменен с 1 июля 2017 г. в связи с введением в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственного стандарта ГОСТ 33952-2016 "Капуста цветная свежая. Технические условия".
В соответствии с приказом Росстандарта от 29.11.2016 N 1851-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ Р 53884-2010 (ЕЭК ООН FFV-35:2002) "Земляника, реализуемая в розничной торговле. Технические условия" отменен с 1 июля 2017 г. в связи с введением в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственного стандарта ГОСТ 33953-2016 "Земляника свежая. Технические условия"
Таким образом, установленные Заказчиком требования в отношении соответствия товара государственным стандартам, утратившим силу, свидетельствует о нарушении п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" конкурсной документации установлены следующие требования к техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие): Наименование, описание, значение и ед. изм. показателя |
22 |
Шампиньоны |
ГОСТ Р 53084-2008, Фасовка - не более 1 кг |
ГОСТ Р 53084-2008 (ЕЭК ООН FFV-41:2003) "Кабачки свежие, реализуемые в розничной торговле. Технические условия" распространяется на плоды кабачков культурных сортов, собранных на стадии достижения технической спелости, полученных от Cucurbita pepo L., поставляемые для реализации в свежем фасованном виде в розничную торговлю потребителю и не предназначенные для переработки.
Таким образом, установленные Заказчиком требования в отношении соответствия товара государственному стандарту, регламентирующему другой товар является нарушением п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРИЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 9
по делу N КОУ-6/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 января 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 16.01.2018 г. по делу КОУ-6/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "БРИЗ" на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка овощей и фруктов" (извещение N 0318100028517000348) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием и внесения изменений в извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N КОУ-6/2018 от 16.01.2018 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 09.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 января 2018 г. N КОУ-6/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018