Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Сецессия" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Детская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Поставка расходных материалов" (извещение N 0318300552917001359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Сецессия" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки указано наименование конкретного производителя реагентов "Эколаб" (позиция 64 "Клиника Кал N 2 Эколаб опр.скрытой крови 38.03.2"); 2) установлен короткий срок поставки товаров; 3) Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации; 4) в один лот включены товары с разными технологическими характеристиками - реагенты, пробирки, наконечники, колюще-режущие инструменты, тест-системы, тест-полоски, стекло; 5) в описании объекта закупки не указано с какими анализаторами должны быть совместимы реагенты (позиции 1, 12-14, 16, 18, 19, 21, 23, 26, 28, 30, 31, 34-40, 45-60, 73-84); не перечислены аттестованные показатели (позиция 3); не перечислены параметры тест-полосок (позиции 6, 7); 6) в описании объекта закупки указаны конкретные размеры и фасовка (позиции 73-76, 79); 7) по всем товарам Заказчиком присвоен один код ОКПД, в свою очередь ряд товаров имеют другие коды ОКПД.
Представителями Уполномоченного органа и Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов" (извещение N 0318300552917001359). Заказчик - МБУЗ "Детская городская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 498 917,98 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)*** | ||||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
10 |
11 |
64 |
Клиника Кал N 2 Эколаб опр.скрытой крови 38.03.2 |
21.20.23.110 |
набор |
2 |
назначение |
Набор реагентов для клинического анализа кала |
Состав набора | ||||||
Бензидин -не менее , г. |
1 |
|||||
Кислота уксусная, 50% - не менее, мл |
100 |
|||||
Гидроперит, таблетки , не менее, шт |
6 |
|||||
Количество определений, не менее |
1000 |
|||||
Срок годности, не менее, мес |
12 |
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчику для проведения повторных исследований необходим данный реагент, который используется для внутрилабораторного контроля качества, согласно приказа Министерства здравоохранения РФ N 45 от 07.02.2000 г. и исследования определенного контингента пациентов с внутренним кровотечением. Согласно приказа Министерства здравоохранения РФ N 45 от 07.02.2000 г. весь цикл исследований необходимо проводить на одном оборудовании с использованием реактивов одного производителя. Реагент другого производителя не возможен в использовании, т.к. составляющие компоненты при изготовлении реагента у всех производителей разные и запатентованы, в связи с чем увеличивается погрешность измерений, что может повлечь за собой неправильную диагностику и смерть пациента.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2.2 проекта контракта (Раздел 5 аукционной документации) определено, что срок поставки с даты заключения контракта по 31.12.2018 года.
Условия поставки: доставка осуществляется транспортом, силами и средствами Поставщика, Первая партия в течение 10 дней с даты заключения контракта, последующие партии по заявке Заказчика, поданной посредством телефонной, факсимильной или электронной связи, в течение 3 дней, с соблюдением требований хранения и транспортировки на склад Заказчика по адресу: 352900 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Энгельса 2/2.
Аналогичный срок поставки товара установлен в извещении об осуществлении закупки, в п. 6 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации.
В соответствии с п. 9.1 проекта контракта настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания сторонами и действует до 31 января 2019 года.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закон о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов в части того, что Заказчиком определен короткий срок поставки работ, Заявителем не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0318300552917001359 размещено 31.12.2017 10:10, дата и время окончания подачи заявок 12.01.2018 09:00.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 22 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации определено следующее:
"Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации - 31.12.2017 года"
"Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 10.01.2018 года"
Таким образом, участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации 09.01.2018 г., при этом 10.01.2018 г. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, установленный Заказчиком срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в один лот включены товары с разными технологическими характеристиками - реагенты, пробирки, наконечники, колюще-режущие инструменты, тест-системы, тест-полоски, стекло.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом закупки является поставка товаров.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)*** | ||||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
10 |
11 |
76 |
Пробирка типа Эппендорф |
21.20.23.110 |
упаковка |
4 |
Назначение |
Для взятия, хранения, транспортирования образцов биоматериала в целях дальнейших диагностических исследований в клинических и исследовательских лабораториях |
Объем, мл - 1,5. |
Соответствие |
|||||
Цена деления, мл - 0,5. |
Соответствие |
|||||
Снабжена защелкивающейся крышкой |
Соответствие |
|||||
Цвет - прозрачный. |
Соответствие |
|||||
С полем для записи. |
Соответствие |
|||||
Изготовлена из полипропилена. Автоклавируемая. |
Соответствие |
|||||
Пробирки мнкроцентрифужные типа Эннендорф устойчивы с образцом для центрифугирования к воздействию ускорением до 3000g по продольной оси |
Соответствие |
|||||
77 |
Пробирка Вассермана |
21.20.23.110 |
штука |
500 |
Назначение |
для химических, биологических и микробиологических лабораторных процедур |
материал |
стекло |
|||||
Высота |
100 мм |
|||||
Наружный диаметр |
14,0_0,5 мм |
|||||
Упаковка |
500 шт. |
|||||
6 |
Тест полоски |
21.20.23.110 |
упаковка |
100 |
Назначение |
Тест-полоски для анализатора мочи Uriscan Optima |
Количество в упаковке, шт |
Не менее 100 |
|||||
7 |
Тест полоски |
21.20.23.110 |
упаковка |
100 |
Назначение |
тест-полоски для анализа мочи включают в себя тестовые подушечки для анализа проб мочи для анализатора Clinitec Ststus |
Количество в упаковке, шт |
Не менее 100 |
|||||
45 |
Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к Лямблиям |
21.20.23.110 |
набор |
1 |
Назначение |
выявления сумарных ig A M G к Лямблиям |
Метод: |
твердофазный непрямой иммуноферментный анализ |
|||||
Возможность определение титра антител и коэффициента позитивности |
наличие |
|||||
Контрольные образцы |
не требуют дополнительного разведения |
|||||
Объем исследуемого образца, мкл |
не более 10 |
|||||
Количество стадий |
2 |
|||||
Время реакции, мин |
не более 85 |
|||||
Срок годности набора, мес |
не менее 9 |
|||||
Срок годности набора после первого вскрытия компонентов |
в течении всего срока годности |
|||||
Унифицированные неспецифические компоненты ФСБ-Т, стоп-реагент |
наличие |
|||||
пленка для заклеивания планшет, шт. |
2 |
|||||
пластиковая ванночка для реагентов, шт. |
2 |
|||||
наконечники для пипеток, шт. |
16 |
|||||
46 |
Набор реагентов для иммунофермент ного выявления иммуноглобу линов класса M к цитомегало вирусу |
21.20.23.110 |
набор |
3 |
вариант ИФА |
Непрямой вариант ИФА |
Объем исследуемого образца, мкл |
не более 10 |
|||||
Слабоположительная сыворотка |
Наличие |
|||||
Постановка TORCH инфекций по единому протоколу |
наличие |
|||||
Время реакции, мин |
не более 85 |
|||||
Срок годности набора, мес |
не менее 12 |
|||||
Готовые к применению рабочие растворы коньюгата и ТМБ. |
наличие |
|||||
Срок годности набора после первого вскрытия компонентов |
до конца срока годности набора |
|||||
Унифицированные неспецифические компоненты ФСБ-Т, стоп-реагент |
наличие |
|||||
пленка для заклеивания планшета, шт |
2 |
|||||
пакет для планшет типа "зип-лок", шт |
1 |
|||||
пластиковая ванночка для реагентов, шт |
2 |
|||||
наконечники для пипеток, шт |
16 |
Из пояснений представителя Заказчика следует, что включенная в описание объекта закупки продукция зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития как изделия медицинского назначения (медицинские изделия), имеют одну область применения - лабораторная диагностика. Таким образом, закупка товаров, схожих по функциональным характеристикам, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в нарушение п. 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 в один лот включены товары, предусмотренные Перечнем 1 (позиции 45-57 Раздела 2 "Описание объекта закупки") и товары, не входящие в этот Перечень.
Пунктом 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
В позициях 45-57 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлен код ОКПД 2 - 21.20.23.110, который отсутствует в Перечне N 1, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, следовательно, довод Заявителя необоснован.
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки не указано с какими анализаторами должны быть совместимы реагенты (позиции 1, 12-14, 16, 18, 19, 21, 23, 26, 28, 30, 31, 34-40, 45-60, 73-84); не перечислены аттестованные показатели (позиция 3); не перечислены параметры тест-полосок (позиции 6, 7).
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)*** | ||||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
10 |
11 |
1 |
Набор реагентов для определения гемоглобина |
21.20.23.110 |
набор |
6 |
Назначение |
Для количественного определения гемоглобина в крови гемиглобинцианидным методом |
Материал для исследования |
Капиллярная кровь |
|||||
Состояние |
сухой |
|||||
ампулы c гемиглобинцианидом, шт |
не менее 1 |
|||||
количество в упаковке, трансформирующий раствор, шт |
не менее 5 |
|||||
12 |
Альфа-альмиаза |
21.20.23.110 |
набор |
1 |
Назначение |
Набор реагентов для определения активности aльфа-амилазы в сыворотке, плазме крови и моче кинетическим методом, субстрат CNP-олигосахарид. |
Объем рабочего раствора, мл |
не менее 4 |
|||||
Форма выпуска |
жидкий монореагент |
|||||
Линейность, Е/л. |
в диапазоне не менее 50- 1400 |
|||||
Стабильность рабочего реагента |
не менее 6 мес |
|||||
Срок годности набора |
не менее 24 мес. (2-8°C). |
|||||
13 |
Калий |
21.20.23.110 |
набор |
12 |
Назначение |
Набор реагентов для определения концентрации калия в сыворотке и плазме крови турбидиметрическим методом. |
Объем рабочего раствора, мл |
Не менее 50 |
|||||
Форма выпуска |
жидкий монореагент |
|||||
Калибратор |
наличие |
|||||
Линейность, ммоль/л. |
в диапазоне не менее 2-10 |
|||||
Стабильность рабочего реагента |
не менее 3 мес. при температуре 18-25°С |
|||||
Срок годности набора |
не менее 18 мес. (18 - 25°C) |
Аналогичным образом Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товарам по позициям 14, 16, 18, 19, 21, 23, 26, 28, 30, 31, 34-40, 45-60, 73-84.
Представителем Заказчика даны пояснения, что в описании объекта закупки указаны технические данные закупаемого товара, являющиеся значимыми для Заказчика, анализаторы, находящиеся в лаборатории, являются анализаторами открытого типа.
|
|
|
|
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)*** | ||||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
10 |
11 |
6 |
Тест полоски |
21.20.23.110 |
упаковка |
100 |
Назначение |
Тест-полоски для анализатора мочи Uriscan Optima |
Количество в упаковке, шт |
Не менее 100 |
|||||
7 |
Тест полоски |
21.20.23.110 |
упаковка |
100 |
Назначение |
тест-полоски для анализа мочи включают в себя тестовые подушечки для анализа проб мочи для анализатора Clinitec Ststus |
Количество в упаковке, шт |
Не менее 100 |
Из пояснений представителя Заказчика следует, что по вышеуказанным позициям указаны значимые для Заказчика параметры, в частности, наименования анализаторов к которым подходят полоски только установленного образца.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)*** | ||||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
10 |
11 |
3 |
Сыворотка контрольная нормальный уровень (1). |
21.20.23.110 |
набор |
4 |
Назначение |
Сыворотка контрольная лиофилизированная на основе сыворотки крови человека, нормальный уровень (1) для проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов клинических биохимических исследований при выполнении анализов на фотометрическом оборудовании. Количество аттестованных показателей: не менее 36 (с учетом методов не менее 57) |
Объем, мл |
не менее 5 |
|||||
Количество флаконов в упаковке, шт |
не менее 5 |
Представителем Заказчика даны пояснения, что при описании данной позиции указаны значимые характеристики - количество аттестованных показателей.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)*** | ||||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
10 |
11 |
73 |
Наконечники универсальные |
21.20.23.110 |
упаковка |
10 |
Назначение |
Универсальные автоклавируемые наконечники желтого цвета для дозирования жидкостей при помощи механических и электронных дозаторов |
Диапазон дозирования |
от 5 до 200 мкл |
|||||
Размеры |
Длина - 50 мм |
|||||
Диаметр верхний наружный - 7,3 мм | ||||||
Диаметр верхний внутренний - 5,4 мм | ||||||
Диаметр нижний наружный - 1,1 мм | ||||||
Диаметр нижний внутренний - 0,5 мм | ||||||
Универсальность |
Наконечники совместимы с механическими/электронными дозаторами различных производителей |
|||||
Возможность автоклавирования |
Полностью автоклавируются: |
|||||
Материал |
Первичный химически чистый полипропилен |
|||||
Упаковка |
Наконечники упакованы в полиэтиленовый запаянный пакет |
|||||
Кол-во наконечников в упаковке |
1000 шт. |
|||||
79 |
Стекло предметное |
21.20.23.110 |
штука |
2000 |
Назначение |
для микроскопии |
обезжиренная |
Соответствие |
|||||
Стекло предметное без обработки |
Соответствие |
|||||
Поверхность стекол гладкая |
Соответствие |
|||||
Габариты: 75*25*2 |
Соответствие |
|||||
Упаковка 72 шт. |
Соответствие |
Аналогичным образом Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товарам по позициям 74-76.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, установление в описании объекта закупки по позициям 73-76, 79 конкретных показателей не противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что по всем товарам Заказчиком присвоен один код ОКПД, в свою очередь ряд товаров имеют другие коды ОКПД.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, сыворотки и вакцины имеют код ОКПД 2 - 21.20.21, наконечники универсальные - 22.29.29.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N0318300552917001359, а также в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" для всей продукции установлен код - 21.20.23.110, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сецессия" обоснованной в части неверного установления кодов ОКПД.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Детская городская больница" нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552917001359).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2018 г. N ЭА-51/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018