Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 16.01.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Уполномоченного органа Администрации города Элисты - Хонинова Ю.В. заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-87/01-28 от 15.01.2017 г.;
представитель Заказчика МБУ ДОУ "ДДТ" - Кукаев А.С. (без доверенности);
в отсутствии представителя заявителя ООО "НОВОстрой", который надлежащим образом уведомлены,
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "НОВОстрой",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 29.12.2017 г. поступила жалоба от ООО "НОВОстрой" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика МБУ ДО "Дворец детского творчества" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания и благоустройства территории (реестровый номер извещения N 0105300001017000220).
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 09.01.2018 г. рассмотрение жалобы ООО "НОВОстрой" назначено на 15 января 2018 года в 09 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "НОВОстрой".
15 января 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "НОВОстрой".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
15.12.2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300001017000220 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории. Начальная (максимальная) цена контракта - 65 831 000 (шестьдесят пять миллионов восемьсот тридцать одна тысяча) рублей 00 копеек.
1. Довод Заявителя в том, что Заказчик в Проекте контракта не установил конкретный срок выполнения работ.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что раздел 2 Информационной карты ИУЗ 1.2 аукционной документации содержит срок завершения работ: с момента заключения контракта по декабрь 2018 года. Также срок выполнения работ установлен в разделе 4 ТЗ в п.6 "Срок поставки товара, выполнения работ - до 31 декабря 2018 года".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Следующий довод Заявителя, в статье 13 и Требованиях к материалам (прикреплены отдельным файлом) Заказчиком надлежащим образом не установлено, какому из перечисленных ГОСТ должен соответствовать конкретный товар. Учитывая изложенное, считаю, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В документацию должны быть внесены изменения.
В соответствии с положениями статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в аукционной документации требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.
При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретаемые при выполнении работ товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товару, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении "Требования к материалам" к Техническому заданию документации об аукционе.
В соответствии с ст.13 пункта В разделом 1 инструкции по заполнению заявки документации заказчиком указано, что "Все предлагаемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов: ГОСТ 11652-80, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 125-79, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 11618-80, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 10503-71, ГОСТ Р 52643-2006;ГОСТ Р 52644-2006;ГОСТ Р 52645-2006;ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 29298-2005 ГОСТ 32687-2014 ГОСТ 8479-70 ГОСТ 30136-95, ГОСТ 3826-82 ГОСТ 8240-97 ГОСТ 111-2014 ГОСТ 10277-90 ГОСТ 1144-80 ГОСТ 13344-79 ГОСТ 7338-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 14918-80 ГОСТ 6141-91, ГОСТ 18108-80, ГОСТ 6266-97 ГОСТ 31173-2003 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 11650-80 ГОСТ 10503-71, ГОСТ 9870-61, ГОСТ 283-75, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 5781-82; ГОСТ 380-2005. В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участнику следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного Приложении к техническому заданию.
Установлено, что данные показатели и требования к ним, которые использовал Заказчик, являются стандартными, регламентированными соответствующим государственным стандартом, действующим на территории Российской Федерации.
При этом, исходя из Положений Закона о контрактной системе законодатель не устанавливает конкретных требований по содержанию Инструкции и не устанавливает запрета на использование при описании объекта закупки заказчиком ГОСТов, тем самым Комиссия отклоняет данный довод жалобы.
Кроме того, частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
3. Довод следующий: Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару. Таким образом, действия Заказчика нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлена подробная инструкция. Следовательно, данный довод не обоснован.
4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, приходится на выходной день, 31.12.2017 г. Сокращение заказчиком указанных сроков подачи заявок влечет нарушение прав потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в электронном аукционе и влияет на результаты проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе", в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным Заказчиком о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 31.12.2017 09:00.
31 декабря 2017 года является воскресенье.
Закон о контрактной системе не предусматривает возможности изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что извещение размещено Заказчиком на официальном сайте за 15 дней до даты окончания подачи заявок, то есть в соответствии с частью 3 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.
Однако при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию в том числе:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Комиссия установила следующее, что в извещении, в информационной карте требования Заказчика установлено, что работы проводятся по адресу РФ, РК, г.Элиста, парк Дружба. В свою очередь в Техническом задании требования Заказчика к работам установлено: выполнение работ по ул.Хонинова, (от ул.Б.Городовикова до ул.Кирова) что противоречит документации.
Таким образом Заказчиком нарушены ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОстрой" - не обоснованной.
2. Признать Заказчика МБУ ДО "Дворец детского творчества" нарушившим ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 января 2018 г. N 08-10-247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018