Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ":
Н.М. Грачева, К.Ю. Руткевич,
в отсутствие представителей ООО "Инженерные системы Эколайф", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/2605/18 от 19.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерные системы Эколайф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (Закупка N0373200010817000429) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2605/18 от 19.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком размещена аукционная документация в формате pdf, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет осуществлять редактирование текста.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно пп. "л" п. 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Приложение к Техническому заданию, содержащее требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, размещены в ЕИС в формате pdf, предусмотренном п.1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок. Комиссией Управления установлено, что данный файл позволяет осуществить копирование и поиск отдельных фрагментов текста, что соответствует подпункту "л" п.14 Правил, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе. Кроме того, положения Правил и Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика размещать аукционную документацию в формате, позволяющем редактировать и заполнять исходный документ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы не нашул своего подтверждения и является необоснованным.
2. На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что в технической части аукционной документации предъявлено требование к товару, которое невозможно идентифицировать, а именно: п.3 "Средство жидкое тип 1": рН - от 8 до 12; вид применения средства - в виде концентрата или разбавленного водой; содержание ПАВ в составе средства - > 5 %; Минимальная концентрация препарата в рабочем растворе - от 1:200; не применяется.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении к Техническому заданию содержатся требования к изменяемым значениям параметров характеристик товаров, в отношении которых участнику необходимо сделать выбор для описания предлагаемых к использованию товаров. В свою очередь в Техническом задании содержатся неизменяемые характеристики требуемых товаров, на которые участник закупки выражает согласие при подаче заявки на участие в аукционе. Так, для товарной позиции, которую оспаривает Заявитель, в Техническом задании установлено: п.3 "Средство жидкое тип 1"- щелочное универсальное моющее средство с антибактериальным эффектом, что однозначно позволяет идентифицировать требуемый товар с учетом также описания, изложенного в приложении к Техническому заданию.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и содержащие указание на то, в чем заключается невозможности идентификации товара по п.3 технической части аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Также Заявитель утверждает, что в Техническом задании и в сметной документации содержится указание на противоречивые виды работ. При этом сметная документация также описывает работы, которые, по мнению Заявителя, не относятся к объекту закупки, например, ремонт штукатурки внутренних стен, устройство перегородок из гипсокартонных листов, улучшенная окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами по штукатурке стен. В жалобе содержится также довод относительно наличия в ресурсной ведомости машин и материалов, которые, по мнению Заявителя, также не относятся к предмету закупки, в частности лебедки электрические, растворы цементные, гипсовые вяжущие и т.д.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в сметной документации содержится полный объем работ и материалов, необходимых для выполнения данных работ. При этом подрядчик при исполнении контракта выполняет работы на основании аукционной документации, которая содержит в себе техническое задание и смету, дополняющие друг друга в совокупности описания работ и услуг, необходимых Заказчику в рамках закупки.
Так, предметом закупки является оказание услуги по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха. В п.1 Технического задания аукционной документации указано, что оказание услуг будет производится по трем адресам, что свидетельствует о масштабах необходимых работ. Согласно п.6 Технического задания очистка внутренней поверхности воздуховодов производится через сервисные люки. На основании п.7 Технического задания для очистки внутренней поверхности воздуховодов, сеть разбивается на участки протяженностью 5-20 метров, в зависимости от конфигурации, а также около огне-задерживающих и регулирующих клапанов. Каждый участок должен иметь как минимум два сервисных отверстия. К одному из отверстий подключается оборудование. При наличии на очищаемом участке воздухораспределителей в достаточном количестве, допускается устраивать только одно сервисное отверстие. Каждый вентиляционный короб зашит в гипсокартон, и, соответственно, чтобы добраться до вентиляционного короба необходимо вскрыть стену из гипсокартона. При этом относительно наличия в ресурсной ведомости указания на оспариваемые материалы, представитель Заказчика пояснил, что данные материалы являются предметом закупки, включены в начальную (максимальную) цену контракта, поскольку ресурсная ведомость формируется на основании сметной документации, и используются при выполнении сопутствующих работ.
Заявитель также в жалобе указывает на то, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые не вносят ясность в объем работ.
На основании ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем в составе жалобы отсутствует указание на конкретные нарушения, допущенные Заказчиком при опубликовании разъяснений положений аукционной документации, а также описание данных нарушений с обоснованием позиции Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные системы Эколайф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/2605/18 от 19.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-747/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018