Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Лазарев И.И. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии, |
3. |
Трошин И.С. |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
Яковлева С.В.
Коротиной Т.Ю.
Савицкой Е.В. |
- представителя ИП Наумова А.Ю. (доверенность N96 от 14.11.2017); - представителя ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" (доверенность б/н от 02.02.2018); - представителя ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" (доверенность б/н от 02.02.2018), |
рассмотрев жалобу ИП Наумова А.Ю. на действия Единой комиссии ГУЗ "Клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0360200051017000164 "Оказание услуг по сервисному обслуживанию комплекса оборудования для чистых и особо чистых помещений (13 комплексов)",
УСТАНОВИЛА:
29.01.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Наумова А.Ю. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ "Клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0360200051017000164 "Оказание услуг по сервисному обслуживанию комплекса оборудования для чистых и особо чистых помещений (13 комплексов)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия признала не соответствующей требованиям Документации об Аукционе вторую часть заявки ИП Наумова А.Ю.
Заявитель на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 896 353,33 рубля.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 N0360200051017000164-3 Единая комиссия признала заявку ИП Наумова А.Ю. несоответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе, "в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": подп. 3.3.3.2 Раздела 3 Части 1; подп. 1 п. 2.2. Части 5, п. 22 Части 2 Документации об аукционе в электронной форме - не предоставление документов, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, а именно отсутствие документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 - лицензии".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 22 Извещения о проведении Аукциона указано: "участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, по производству и техническому обслуживанию медицинской техники по следующим видам деятельности:
-контроль технического состояния медицинской техники;
-периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.
Копия лицензии предоставляется в составе второй части заявки".
В соответствии с п. 17 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии относится производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (далее - Положение) установлен перечень лицензируемой деятельности в части производства и технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской деятельности.
Согласно Положению деятельность по периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники является лицензируемой деятельностью в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что оборудование подлежащее техническому обслуживанию не является медицинской техникой, в связи с чем представлять копию лицензии по производству и техническому обслуживанию медицинской техники по контролю технического состояния медицинской техники, периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники во второй части заявки не требуется.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 6 Постановления Правительства N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В свою очередь представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что в учреждении установлен комплекс оборудования для чистых и особо чистых помещений лечебно-профилактических учреждений КОЧ "Ламинар-С", данный комплекс имеет регистрационное удостоверение NФС 02012006/5421-06 от 29.12.2016 г. и является изделием медицинского назначения. Кроме того, представители Заказчика на рассмотрении жалобы представили руководство по эксплуатации Комплекса оборудования для чистых и особо чистых помещений, согласно которому в состав комплекса оборудования для чистых и особо чистых помещений лечебно-профилактических учреждений входят системы, подлежащие сервисному обслуживанию указанные в техническом задании Документации об Аукционе. Также п. 3 технического задания Документации об Аукционе установлено, что техническое обслуживание системы очистки внутреннего воздуха осуществляется согласно руководству по эксплуатации КОЧ.
Вторая часть заявки ИП Наумова А.Ю. не содержала копии требуемой лицензии, следовательно, не соответствовала требованиям Документации об Аукционе.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В связи отсутствием во второй части заявки ИП Наумова А.Ю. копии лицензии по производству и техническому обслуживанию медицинской техники по видам деятельности: контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, Единая комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Наумова А.Ю. на действия Единой комиссии ГУЗ "Клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0360200051017000164 "Оказание услуг по сервисному обслуживанию комплекса оборудования для чистых и особо чистых помещений (13 комплексов)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
|
_____________________ (подпись) |
И.С. Трошин |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 февраля 2018 г. N 19-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018