Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Инвестком" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку универсальной тротуароуборочной техники (номер извещения 0173200001417001431) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии не исполнивших предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией ФАС России от 11.01.2018 по делу N 18/44/105/18 (далее - Предписание).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 22.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 810 488 975,88 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся;
7) участник, с которым планируется заключить контракт - ООО "Меркатор Калуга".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.01.2018 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, Уполномоченного органа, мотивированной тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара "машина коммунально-уборочная монофункциональная", которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции одного производителя, а именно компании "Меркатор Холдинг" трактор HOLDER S990, а также в технической части документации об Аукционе по товару "коммунально-уборочные многофункциональные машины" неправомерно установлены излишние требования, такие как: "Мощность двигателя, л.с.: Больше или равно 92; Трансмиссия: Гидромеханическая; Частота вращения переднего вала отбора мощности, об./мин: 1000".
Комиссия, рассмотрев 11.01.2018 жалобу Заявителя, признала указанную жалобу необоснованной, при этом при проведении внеплановой проверки в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске единственного участника закупки ООО "Меркатор Калуга".
На основании решения от 11.01.2018 по делу N 18/44/105/18, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии выдано Предписание отменить протокол рассмотрения единственной заявки, а также пересмотреть заявку участника закупки ООО "Меркатор Калуга" в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.01.2018 по делу N 18/44/105/18 и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.01.2018 по делу N 18/44/105/18.
Срок исполнения указанного предписания - 25.01.2018.
На заседании Комиссии установлено, что 19.01.2018 Заказчиком, Уполномоченным органом отменен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 N 0173200001417001431-1.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.01.2018 N 0173200001417001431-2 заявка единственного участника закупки ООО "Меркатор Калуга" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка универсальной тротуароуборочной техники (код ОКПД2 - 29.10.59.130).
В соответствии с пунктом 13.2 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656).
Пунктом 2 Постановления N 656 установлено, что подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 Постановления N 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 17.2 информационно карты документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": копии актов экспертизы, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации".
Изучив заявку единственного участника Аукциона ООО "Меркатор Калуга", представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует акт экспертизы, необходимый в качестве подтверждения соответствия товара запрету, установленному в извещении и документации об Аукционе в соответствии с Постановлением N 656.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки единственного участника Аукциона ООО "Меркатор Калуга" требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией не исполнено Предписание в полном объеме, поскольку Аукционной комиссией принято решение о признании заявки единственного участника закупки ООО "Меркатор Калуга" соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвестком" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 69, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 05.02.2018 по делу N 18/44/105/96, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 05.02.2018 по делу N 18/44/105/96 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2018 г. N 18/44/105/119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018