резолютивная часть решения объявлена 12.02.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии заявителя - индивидуального предпринимателя Чочаева Назира Хаджимуратовича,
в отсутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1", уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000113 "Поставка продуктов питания (молочные продукты)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чочаева Н.Х. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (молочные продукты)".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позициям N1 "Творог", N2 "Сыр твердых сортов", N6 "Масло сливочное".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, и просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести повторное рассмотрение заявок.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе заявителя, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 16 января 2018 года было размещено извещение N0304300013417000113 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (молочные продукты) с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 993 796,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.02.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 05.02.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 г., на участие в аукционе было подано 11 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подавал 1 участник аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 4 968 827,02 рублей.
Основанием отказа заявки с номером "10" (ИП Чочаев Н.Х.) в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Не соответствие требованиям документации по позиции N1 "Творог", по позиции N2 "Сыр твердых сортов", по позиции N6 "Масло сливочное".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, перечень которого состоит из 8 позиций.
Так, по позиции 1 "творог" установлено: Должен быть из цельного; нормализованного или восстановленного молока._
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ Знак ";" следует читать как "или", за исключением случаев когда перечисляются не взаимоисключающие характеристики (то есть характеристики, которые одновременно могут присутствовать в одной единице товара) и при перечислении состава (сырьевого, компонентного) товара. В последнем случае знак ";" не требует конкретизации.
В своей заявке участник закупки по позиции "творог" указал: Творог из цельного молока._
Перечисление характеристик сырьевого, компонентного состава продукта сопровождается знаком ";", и согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки следовало указать два показателя: цельного и нормализованного или цельного и восстановленного.
По позиции 2 "сыр твердых сортов" в документации установлено: _Размеры бруска (ДхШхВ), см, должны быть более 25х15х12.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ Словосочетания использованные заказчиком при определении размеров товара и состоящие из комбинации слова "более" или "менее" или "не более" или "не менее" и последующего знака ":", после которого установлены значения формата "N1 х N2" или "N1 х N2 х N3", предполагают необходимость указания участником закупки значений показателей, учитывая значение слов "более", "менее", "не более", "не менее" исключение составляют случаи, когда отсутствует знак ":", в последнем случае значение терминов "более" или "менее", "не более" или "не менее" должно быть применено только в отношении первого значения.
В своей заявке участник закупки по позиции "сыр твердых сортов" указал: _Размеры бруска (ДхШхВ), см, 30х20х15.
При определении размеров товара использовано слово "более", и согласно инструкции по заполнению заявки, термин "более" применим только к первому значению - длине, участнику закупки следовало указать показатели ШхВ (15х12) без изменений.
По позиции 6 "масло сливочное" в документации установлено: ..Массовая доля жира должна быть не менее 72,5%, для обеспечения необходимой калорийности...
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _Наличие в требуемых показателях (характеристиках) товара выражений "произвольного _", "произвольной _", "произвольный _", "необходимой _", "любого _", "любой _", "любых _", "любым _", "достаточной", "определенного _", "определенным _", "определенной _", предполагает необходимость указания (выбора, конкретизации) участником варианта (ов) исполнения товара из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом, а при отсутствии норм стандарта, из фактически существующего многообразия.
В своей заявке участник закупки по позиции "масло сливочное" указал: Крестьянское сладко-сливочное, несоленое, соленое. ..Массовая доля жира 72,5%, для обеспечения необходимой калорийности_
Характеристика калорийности товара содержит выражение "необходимой", и согласно инструкции по заполнению заявки, участнику следовало указать показатель калорийности из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом (ГОСТом).
ГОСТом 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия" предусмотрена калорийность сливочного масла, согласно которому калорийность сливочного масла крестьянского сладко-сливочного, несоленого, соленого составляет 662 ккал.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об аукционе указано, что товары должны соответствовать ГОСТ 31453-2013, ГОСТ 31454-2012, ГОСТ 31981-2013, ГОСТ 31450-2013, ГОСТ 32261-2013, ГОСТ 1129-2013, ГОСТ 31452-2012.
Объектом закупки является поставка продуктов из 8 позиций, требования к ГОСТ установлены по 7 позициям. При описании объекта закупки по позиции "сыр твердых сортов" заказчиком не используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В документации об аукционе обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии заказчиком также не указывается.
В документации об аукционе (раздел II) при описании необходимого к поставке товара заказчик указывает потребительские характеристики товаров, исходя из своей потребности в данном товаре.
Так, по позиции 2 "сыр твердых сортов" заказчик установил требования к размерам бруска сыра, который должен быть более 25х15х12 (ДхШхВ), что подразумевает потребность заказчика в размерах бруска 26_х16_х13_.
Однако, согласно инструкции по заполнению заявки, если при определении размеров товара содержится комбинация слова "более" когда отсутствует знак ":", значение термина "более" должно быть применено только в отношении первого значения формата "N1 х N2" или "N1 х N2 х N3".
Инструкцией по заполнению заявки заказчик искажает требования, указанные им же при описании объекта закупки, вводя тем самым в заблуждение участников закупки. Кроме того, заказчиком не представлено обоснование потребности в установлении требований к изменению размеров бруска сыра только по его длине.
По позиции 6 "масло сливочное" заказчик установил требование к массовой доле жира, которая должна быть не менее 72,5%, для обеспечения необходимой калорийности. При этом заказчик не установил требование к калорийности продукта, так как при описании объекта закупки показатели калорийности, предусмотренные соответствующим стандартом, заказчиком не указаны.
Однако, согласно инструкции по заполнению заявки, выражение "необходимой" означает, что участник закупки должен указать контрактный показатель характеристики, предусмотренный соответствующим стандартом.
Инструкцией по заполнению заявки заказчик устанавливает требование к участникам закупки указать показатели характеристики товара, которые сам заказчик при описании товара не указывает, тем самым вводя участников закупки в заблуждение при формировании первых частей заявок.
Данная позиция, согласно протоколу рассмотрения заявок явилась одним из оснований отказа в допуске всех 9 не допущенных к участию в аукционе участников закупки.
Действия заказчика нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чочаева Н.Х. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - ГБУЗ "Городская клиническая
больница N1"
360000, г. Нальчик, ул. Головко, 7
Заявителю -
ИП Чочаеву Н.Х.
361812, с. Герпегеж, ул. Холамская, 9
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" 101000, г.Москва, ул. Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-34/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
12 февраля 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 12.02.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 14.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
в присутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Чочаева Назира Хаджимуратовича,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000113 "Поставка продуктов питания (молочные продукты)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-34/18 от 12.02.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N1", аукционной комиссии:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0304300013417000113;
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно:
- при описании объекта закупки требования по позиции "сыр твердых сортов" установить в соответствии с действующим стандартом;
- при описании объекта закупки требования к товарам установить в соответствии с потребностями заказчика;
- инструкцию по заполнению заявки привести в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, не искажающую требования заказчика, установленные при описании объекта закупки;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
а) отменить протокол проведения электронного аукциона N0304300013417000113;
б) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией требований пункта 1 настоящего предписания;
в) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
д) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной торговой площадки в срок до 26 февраля 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 февраля 2018 г. N 05-34/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018