Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Гражданстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Приморско-Ахтарский район при проведении МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" электронного аукциона: "МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что информация, размещенная Заказчиком в ЕИС противоречит, ст. 21 Закона о контрактной системе; по мнению заявителя, раздел 2 не содержит проектно-сметную документацию; наименование государственных стандартов, приведенные Заказчиками, некорректны; проект контракта не содержит график выполнения работ; по мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, не установлена возможность поставки эквивалентного товара в сметах; проектно-сметная документация содержит файлы в нечитаемых форматах; при формировании аукционной документации Заказчиком не учтены положения постановления Правительства N 570; по п. 6,7,9,10,11, 70,78, 102, 103, 155 раздела 2 описание объекта установлены показатели, определяемые по результатам испытаний; документация размещена в формате, не позволяющим осуществить копирование фрагментов текста; при описании объекта закупки использована единица измерения, не предусмотренная действующими регламентами.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе, требования сформированы на основании проектно-сметной документации. Документация доступна для копирования и ознакомления.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" для нужд администрации МО Приморско-Ахтарский район проводился электронный аукцион:"МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004).
Начальная (максимальная) цена контракта- 482 360 224 ,10 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком размещена информация, не соответствующая плану-графику.
Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14.
В соответствии с ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Согласно ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Таким образом, Краснодарское УФАС России осуществляет контроль при проведении с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта, контроль за информацией размещаемой в плане-графике, плане-закупок, а также контроль в отношении информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, публикуемой на основании плана-графика в полномочия Краснодарского УФАС не входит. Согласно информации, размещенной в ЕИС, контроль размещаемой информации пройден, о чем свидетельствует уведомление от 18.01. 2018 года .
Заявитель считает, что раздел 2 "Описание объекта закупки" не содержит информации о конкретном перечне проектной документации.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 4 раздела 2 "Описание объекта закупки" :
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
Работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией |
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию определены постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87, где , в том числе, раздел 11 посвящен сметам на строительство объектов капитального строительства.
Проектно-сметная документация в полном объеме размещена в ЕИС по закупке N 0818300025618000004.
Таким образом, в составе проектно-сметной и аукционной документации размещена вся необходимая информация для подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Заявителем указано, что наименование двух государственных стандартов (ГОСТ 24866-2014, ГОСТ30970-2014) приведены некорректно.
Вместе с тем, согласно ГОСТ Р 1.7-2014 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов (с Изменением N 1)", например: "обозначение идентичного национального стандарта Российской Федерации формируют из индекса "ГОСТ Р", отделенного от него интервалом обозначения международного стандарта (без указания года его принятия) и отделенного от него тире года утверждения национального стандарта Российской Федерации. При этом при указании индекса в обозначении применяемого международного стандарта используют русский алфавит.
Примеры
1 Национальный стандарт Российской Федерации, идентичный международному стандарту ИСО 11252:2013, обозначают: ГОСТ Р ИСО 11252-2015.
2 Национальный стандарт Российской Федерации, идентичный международному стандарту МЭК 60519-1:2010, обозначают: ГОСТ Р МЭК 60519-1-2015".
Как видно из приведенного примера, при создании (изменении) стандарта ему присваивается определенный номер, порядок формирования которого зависит как от вида стандарта, так и от последующей зоны его применения. При этом ни один регламент, посвященный порядку формирования национальных стандартов и международных стандартов, не содержит жестких требований, регламентирующих порядок формирования наименования стандарта. Также поиск в правовых системах, сети "Интернет" осуществляется по номеру стандарта и его условному обозначению, на основании чего некорректное указание наименования стандарта не может являться препятствием для идентификации конкретного технического регламента, на основании чего, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
Аукционной документацией, проектом контракта определены начало выполнения работ- с даты заключения контракта, а также окончание срока выполнения работ- до 01 сентября 2019 года.
В соответствии с проектом контракта ( п. 3.1 проекта контракта), календарный график производства работ разрабатывается Подрядчиком и согласовывается Заказчиком в течение 5 дней со дня заключения контракта.
Заявитель указывает, что согласовать указанный график в порядке ст. 66, 70 Закона о контрактной системе не представляется возможным.
Вместе с тем, указанный пункт проекта контракта регулирует отношения сторон после заключения контракта в порядке ст. 70 Закона о контрактной системе и устанавливает конкретный срок согласования и утверждения календарного графика работ, формируемого с учетом потребности Заказчика и возможностей Подрядчика.
Таким образом, порядок формирования календарного графика работ не регламентируется положениями ст. 66, 70 Закона о контрактной системе и урегулирован контрактом, с указанием конкретного периода формирования, что не ограничивает прав участника закупки.
Заявителем указано, что смета содержит требованиям к товарным знакам, без сопровождения словами "или эквивалент".
Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации .Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства (п. 3.16 Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации").
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к описанию объекта закупки установлены Заказчиком в разделе 2 Описание объекта закупки и приложениях к нему (приложение N 1 , N 2) и не содержит ссылок на товарные знаки без использования слов "или эквивалент". Таким образом, порядок описания объекта закупки не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем указано, что часть файлов проектно-сметной документации размещена в формате "dwg" и "bak", что ограничивает права участников при ознакомлении с информацией в ЕИС.
Формат "bak" это фактически расширенный формат исходного файла (резервная копия), создавая автоматически, не требующий наличия дополнительных платных технических средства.
Формат "dwg"- это по сути бинарный формат файла, используемый для хранения двухмерных (2D) и трёхмерных (3D) проектных данных и метаданных. Используемый в том числе при формировании проектно-сметных документаций. При этом данный формат не ограничивает прав участника в части ознакомления, что также подтверждается доводами жалобы, где в том числе содержатся выдержки из проекта.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Также Заявителем указано, что в составе проектно-сметной документации содержится том 15014-1-ТХ, в котором присутствуют позиции немонтируемого оборудования.
Представитель Заказчик пояснил, что том 15014-1-ТХ размещен в ЕИС, как часть проектно-сметной документации, вместе с тем в папке "аукционная документация 4", размещенной в ЕИС, указаны сметные расчеты , которые составляют обоснование начальной (максимальной) цены контракта , при этом расчеты на оборудование из тома 15014-1-ТХ отсутствуют, на основании чего предметом закупки не является поставка немонтируемого оборудования.
В приложении N 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком приведены возможные виды и объемы работ", определяемые в соответствии со сметной документацией. Согласно постановлению Правительства от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", смета на строительство объектов капитального строительства представляет собой 11 раздел проектно-сметной документации.
Таким образом, сметная документация является неотъемлемой частью проектно-сметной документации , также сметная документация включает в себя объемы работ, подлежащие к выполнению, для определения стоимости и итогового расчета цены контракта.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом, объем работ, подлежащих самостоятельному выполнения, в итоге будет иметь стоимостное выражение, определяемое на основании сметной документации.
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По п. 6, 7,9, 10, 11 "Бетонная смесь" Заказчиком установлен показатель "марка по удобоукладываемости".
Согласно п. 4.2, 4.3 ГОСТ 7473-2010 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости. Условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта. Примеры условных обозначений: бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4: БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010; то же бетонной смеси мелкозернистого бетона: БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010.
Таким образом, Заказчику нужна бетонная смесь заданного качества, при этом, согласно гост, данные характеристики бетонной смеси указываются при заказе, что не ограничивает прав участника закупки.
Аналогично по п. 102, 103 (п. 4.1 ГОСТ 17378-2001 (примеры условных обозначений) и по п. 155 ( п. 1.1, 1.5 ГОСТ 19034-82) Заказчику требуется товар заданного качества, что не противоречит правилам условных обозначений продукции, регламентированных ГОСТами.
По п. 70 "Извещатель пожарный дымовой" установлен показатель "Потребляемый ток 0,7".
При формировании описания объекта закупки Заказчик руководствовался данными производителей (представлены паспорта на обозрение Комиссии), также согласно правилу 3 таблицы 1 раздела Инструкция по заполнению заявки, при подаче заявки участник закупки вправе не предлагать конкретное значение показателя и оставить знак "" без изменения в первой части заявки.
Аналогично по п. 78, также Заказчиком описание объекта закупки готовилось на основании данных производителей, знак "" участник вправе перенести в заявку без изменения.
Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.
В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:
поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Подпунктами "а", "л", "м" пункта 14 Правил определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 N Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.
Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Аукционная документация Заказчика размещена в формате, позволяющем осуществить копирование фрагмента текста, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Гражданстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300025618000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2018 г. N ЭА-150/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018