Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее также - ООО "ТД "Виал", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (Меропенем) для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007917012342), на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007917012225), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ТД "Виал".
Из текста жалоб заявителя следует, что при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (Меропенем) для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007917012342), на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007917012225) аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, заказчиком, уполномоченным органом необоснованно установлено в техническом задании аукционной документации избыточное и ограничивающее количество участников закупки требование "Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):
- взрослым до 2 г каждые 8 часов
- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов".
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товару:
"Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):
- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов".
В своей заявке заявителем указано следующее: "Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):
- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов".
Заявитель предложил к поставке препарат "Меропенем-Джодас", производитель Джодас Экспоим, Индия, РУ ЛСР-010476/08 от 12.03.2015 года, не соответствующий требованиям, установленным в описании объекта закупки, а также сведениям, указанным заявителем в заявке в части наличия в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.): детям до 40 мг/кг каждые 8 часов.
Заявителем пропущен срок обжалования положений документации.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал позицию аукционной комиссии.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917012225 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 27.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 696 787,90 руб.;
4) на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки;
7) заявка 1 участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917012342 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 28.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 461 711,35 руб.;
4) на участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки;
7) заявка 1 участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007917012225) необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации - не подлежащими рассмотрению на основании следующего.
Довод в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе признан необоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917012225-1 от 25.01.2018 года участнику закупки с номером 3 (ООО "ТД "Виал") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА (Положения заявки "Наличие в инструкции режима дозирования при менингите, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonasaeruginosa, Acinetobacterspp.): детям до 40 мг/кг каждые 8 часов" не соответствуют сведениям, указанным в инструкции к медицинскому применению лекарственного препарата "Меропенем-Джодас", производитель Джодас Экспоим Пвт.Лтд - Индия, регистрационное удостоверение ЛСР-010476/08 от 12.03.2015)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП".
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
N п.п. |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность). |
Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.): - взрослым до 2 г каждые 8 часов - детям до 40 мг/кг каждые 8 часов. Допустимая температура хранения 30°С, в условиях не требующих искусственного затемнения. Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С). |
уп |
10 |
2 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
уп |
140 |
Из материалов следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 3 (ООО "ТД "Виал") предлагается к поставке препарат с торговым наименованием "Меропенем Джодас" (ЛСР-010476/08 от 12.03.2015 года), в том числе со следующими характеристиками:
"Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):
- взрослым до 2 г каждые 8 часов
- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов".
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее также - Закон N 61-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
Согласно части 3 статьи 33 Закона N 61-ФЗ порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н (ред. от 23.09.2016) утвержден порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее также - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.
В соответствии с пунктом 11 Порядка реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей.
Между тем, согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее - ГРЛС) в инструкции по применению препарата с торговым наименованием "Меропенем Джодас" (номер регистрационного удостоверения ЛСР-010476/08) отсутствует указание на такие характеристики как "Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):
- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов".
Следовательно, заявителем в составе первой части заявки представлена недостоверная информация относительно наличия у предлагаемого к поставке товара вышеуказанной характеристики.
Кроме того, Комиссия отмечает, что частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено: "Допустимая температура хранения 30°С, в условиях не требующих искусственного затемнения", при этом из материалов следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 3 (ООО "ТД "Виал") предлагается к поставке препарат, в том числе со следующими характеристиками: "В защищенном от света месте". Таким образом, предлагаемый заявителем к поставке товар не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0116200007917012225 установлены дата и время окончания подачи заявок - 22.01.2018 года 11:00.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 31.01.2018 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007917012342) необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации - не подлежащими рассмотрению на основании следующего.
Довод в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе признан необоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917012342-1 от 25.01.2018 года участнику закупки с номером 1 (ООО "ТД "Виал") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА (Положения заявки "Наличие в инструкции режима дозирования при менингите, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonasaeruginosa, Acinetobacterspp.): детям до 40 мг/кг каждые 8 часов" не соответствуют сведениям, указанным в инструкции к медицинскому применению лекарственного препарата "Меропенем-Джодас", производитель Джодас Экспоим Пвт.Лтд - Индия, регистрационное удостоверение ЛСР-010476/08 от 12.03.2015)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных средств (Меропенем) для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП".
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
N п.п. |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность). |
Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.): - взрослым до 2 г каждые 8 часов - детям до 40 мг/кг каждые 8 часов. Допустимая температура хранения 30°С, в условиях не требующих искусственного затемнения. Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С). |
уп |
17 |
2 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
уп |
500 |
Из материалов следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 1 (ООО "ТД "Виал") предлагается к поставке препарат с торговым наименованием "Меропенем Джодас" (ЛСР-010476/08 от 12.03.2015 года), в том числе со следующими характеристиками:
"Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):
- взрослым до 2 г каждые 8 часов
- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов".
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее также - Закон N 61-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
Согласно части 3 статьи 33 Закона N 61-ФЗ порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н (ред. от 23.09.2016) утвержден порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее также - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.
В соответствии с пунктом 11 Порядка реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей.
Между тем, согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее - ГРЛС) в инструкции по применению препарата с торговым наименованием "Меропенем Джодас" (номер регистрационного удостоверения ЛСР-010476/08) отсутствует указание на такие характеристики как "Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):
- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов".
Следовательно, заявителем в составе первой части заявки представлена недостоверная информация относительно наличия у предлагаемого к поставке товара вышеуказанной характеристики.
Кроме того, Комиссия отмечает, что частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено: "Допустимая температура хранения 30°С, в условиях не требующих искусственного затемнения", при этом из материалов следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 1 (ООО "ТД "Виал") предлагается к поставке препарат, в том числе со следующими характеристиками: "В защищенном от света месте". Таким образом, предлагаемый заявителем к поставке товар не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0116200007917012342 установлены дата и время окончания подачи заявок - 22.01.2018 года 11:00.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 31.01.2018 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007917012342) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению.
2. Признать жалобу ООО ТД "Виал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007917012225) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 февраля 2018 г. N 06-132/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018