Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "МИРА" на действия Заказчика ГУЗ СО "Балашовская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300065618000030 "Выполнение работ по ремонту прачечной в корпусе N5 ГУЗ СО "Балашовская районная больница",
УСТАНОВИЛА:
14.02.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МИРА" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГУЗ СО "Балашовская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300065618000030 "Выполнение работ по ремонту прачечной в корпусе N5 ГУЗ СО "Балашовская районная больница" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Балашовская РБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 363 697,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в Технической части документации об аукционе по п.16 Болт анкерный с гайкой и п.69 Болт анкерный с гайкой указана характеристика, не соответствующая ГОСТу, в п.41 указан ГОСТ, утративший силу и в п.89 указан не соответствующий ГОСТ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пп. 16, 69 конкретные показатели товаров, раздела V "Техническая часть" документации об Аукционе указано: болт анкерный с гайкой, размер: ГОСТ Р 52643-2006: диаметр не менее 12,0 мм; длина не менее 130 мм.
Согласно таблицы А.1 ГОСТ 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" наружный диаметр резьбы d мм составляет: 16-48, 16-30, 36-48.
Таким образом, в документации об Аукционе установлено требование об указании характеристики товара, которое отсутствует в ГОСТе Р 52643-2006.
В п. 57 конкретные показатели товаров раздела V "Техническая часть" документации об Аукционе указано: талреп стальной оцинкованный крюк-кольцо DIN 1480 М14 мм ГОСТ 4543-71.
Вместе с тем ГОСТ 4543-71 утратил силу с 1 октября 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.01.2017 N 10-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 4543-2016.
Также в п. 89 конкретные показатели товаров раздела V "Техническая часть" документации об Аукционе указано: Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 ГОСТ 10940-64
В п.1 ГОСТ 10940-64 "Зерно. Методы определения типового состава" указано: Настоящий стандарт распространяется на зерно, предназначенное для производственных, фуражных и технических целей, и устанавливает методы определения типового состава.
Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе характеристики товара, не соответствующие ГОСТу, без обоснования необходимости использования других показателей, ГОСТ утративший силу, а так же ГОСТ не подлежащий применению, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
В п. 2 конкретные показатели товаров раздела V "Техническая часть" документации об Аукционе указано: Битумы нефтяные строительные марки: БН-70/30 ГОСТ 6617-76 технические характеристики: битума строительного растворимость в толуоле, %, не менее 99,50.
В п. 1.3 "По физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные" присутствует такая характеристика как "Растворимость, %, не менее"
Вместе с тем в ГОСТе 6617-76 такая характеристика как "растворимость в толуоле" отсутствует.
Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе техническую характеристику товара не соответствующую ГОСТу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МИРА" на действия Заказчика ГУЗ СО "Балашовская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300065618000030 "Выполнение работ по ремонту прачечной в корпусе N5 ГУЗ СО "Балашовская районная больница" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МУП "Городской центр размещения рекламы" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 февраля 2018 г. N 26-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018