Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено __.02.2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_><_>;
при участии представителей членов аукционной комиссии - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - Общество, Заявитель), Отдела капитального строительства администрации города Черемхова (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования "Город Черемхово" (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу заявителя положения документации об электронном аукционе "Выборочный капитальный ремонт муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 23 в г. Черемхово", по адресу: г. Черемхово, ул. Первомайская, 87", извещение N0134300016018000137 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно разместили технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в локальных ресурсных сметных расчетах и не разместили их в тексте документации об аукционе. Кроме того, по мнению Заявителя, по позициям N 27, 40, 47 Локального ресурсного сметного расчета N 1 Заказчиком, Уполномоченным органом описание характеристик осуществлено в недопустимом формате.
Заявитель указывает, что данные действия приводят к ограничению количества участников закупки.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком органом 26 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300016018000137, а также Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на выборочный капитальный ремонт здания МОУ "Школа N 23 г. Черемхово" по адресу: г. Черемхово, ул. Первомайская, 87 для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 143 870 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки следует указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 названной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Позиция N 15 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе закрепляет следующее положение: "Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в отдельном файле "1 Приложение к аукционной документации сметы", являющемся приложением N 1 к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)" и неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе".
Нормы Федерального закона N 44-ФЗ и иных актов, регулирующих отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, не запрещают указывать характеристики и показатели товаров, используемых при выполнении работ, в документах, являющихся отдельными файлами от основного текста документации об аукциона, но выступающих ее неотъемлемой частью и размещаемых вместе в ней в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте оператора электронной площадки.
Второй довод Общества также не находит своего подтверждения.
Установлено, что обжалуемый им Локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-01 размещен в единой информационной системе в формате ".xlsx" в составе файла "1 Приложение к аукционной документации сметы.rar".
Из части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-Фз следует, что особенностью проведения электронного аукциона выступает размещение в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.
Порядок пользования единой информационной системы в сфере закупок утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года N 26н.
Согласно пункту 1.2 данного порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Какие-либо иные ограничения, касающиеся формы размещения документации об аукционе в единой информационной системе в сфере закупок, нормативными актами о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены.
Таким образом, жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
<_> |
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018