20.02.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Борок" Министерства внутренних дел Российской Федерации(далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхаукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия)при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставкумолочных продуктов(номер извещения 0363100007416000151) (далее - Аукцион)(далее - Обращение), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 14.02.2018 на 20.02.2018.
Из Обращения следует, что:
1)Аукционная комиссия приняла решение о допуске ООО "Континент"к участию в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе;
2) Заказчик установил описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru-29.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 879 898,36 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.01.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.01.2017;
5) дата проведения Аукциона - 19.01.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Континент"с минимальным предложением о цене контракта 875 498,87 руб.;
10) Заказчиком заключен государственный контракт от 23.01.2017 N 12 с ООО "Континент".
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом факт подачи заявки на участие в Аукционе является согласием исполнения контракта на условиях, определенных документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 16.01.2017 N0363100007416000151-1 заявка ООО "Континент"допущена к участию в Аукционе.
В разделе 3 "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе (далее - Раздел 3) установлено, в том числе, что поставляемые товары по качеству должны соответствовать требованиям, указанным в документации, а также ГОСТ (Российским) или ТУ.
Комиссия, изучив заявку ООО "Континент", представленную представителями Заказчика, установила, что в заявке содержится указание на соответствие предлагаемого к поставке товара, в том числе "ГОСТ 31450-2013, ТУ", "ГОСТ 31452-2012, ТУ", "ГОСТ 31453-2013, ТУ", "ГОСТ 32261-2013, ТУ", "ГОСТ 31455-2015, ТУ".
Вместе с тем, в документации об Аукционе не содержится требования о необходимости указанияв заявке на участие в Аукционе соответствия товара ГОСТ или ТУ, а также инструкции, устанавливающей необходимость выбора одного из предложенных вариантов в случае перечисления слов через "или".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске к участию в Аукционе ООО "Континент" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Из Обращения следует, что Заказчик в пункте 5 "Сыр полутвердый" Раздела 3установил требование к показателю "жирность - не менее 55 %", что не соответствует ГОСТ 32260-2013, требование о соответствии которому установлено в указанном пункте.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использоватьпоказатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 5 Раздела 3 установлено требование "Сыр полутвердый - жирность не менее 55%". При этом к указанному товару установлено требование о соответствии ГОСТ 32260-2013.
Изучив ГОСТ32260-2013, Комиссией установлено, что в указанном ГОСТпоказатель "жирность" не содержит значения 55 %.
Представители Заказчика пояснили, что в указанном пункте Раздела 3 допущена техническая ошибка и вместо "Сыр полутвердый - жирность не менее 55 %" необходимо было указать "Сыр полутвердый - жирностьне менее 50 %".
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение истек, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2018 г. N пгоз-016/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018