Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Крупейченко С.М.,
ООО "Ирис": Махно П.Ю.,
третьего лица: ООО "Родник": Качуриной В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Ирис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания (Закупка N0373200002618000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.02.2018 NТФ/7206/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
N0373200002618000008-1 от 09.02.2018, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: участник указал Свидетельство о государственной регистрации NRU.77.99.19.004.E.012330.12.14, утратившее силу 15.12.2017 г.".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару по п. "Смесь белковая композитная сухая (СБКС)".
В аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемого к поставке товара по п. "Смесь белковая композитная сухая (СБКС)" положениям ГОСТ Р 53861-2010 "Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке, в том числе: п. "Смесь белковая композитная сухая (СБКС)": Товарный знак - "Дисо" "Нутринор", фирменное наименование (производитель) - ООО "Невельконсервмолоко", страна происхождения - Россия: "Сведения о сертификате: Сертификат соответствия NРОСС RU.ПК44.Н00280. Свидетельство о государственной регистрации NRU.77.99.19.004.Е.012330.12.14 ГОСТ Р 53861-2010. ТР ТС 021/2011. ТР ТС 027/2012. ТР ТС 022/2011".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что сведения о товаре по п. "Смесь белковая композитная сухая (СБКС)" являются недостоверными, поскольку Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека взамен свидетельства о государственной регистрации товара N RU.77.99.19.004.Е.012330.12.14 от 16.12.2014 выдано свидетельство о государственной регистрации товара NRU.77.99.19.004.Е.005374.12.17 от 15.12.2017, а сертифицирующим органом выдан сертификат соответствия NРОСС RU.АД83.Н01148 со сроком его действия с 22.11.2017 по 21.11.2020. Также представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемого к поставке товара положениям Технического регламента Таможенного союза: ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, ТР ТС 022/2011. Так, согласно Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" ТР ТС 027/2012 в целях допуска в оборот специализированной пищевой продукции, в том числе специализированной пищевой продукции диетического профилактического питания, такая продукция должна пройти государственную регистрацию. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" установлено, что единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации специализированной пищевой продукции и, соответственно, ее безопасность, является действующее свидетельство о государственной регистрации продукцию.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО "Родник" пояснил, что п.4.2 Технического задания установлено, что существенным условием для участия в закупке является соответствие предлагаемых участниками электронного аукциона товаров Техническим регламентам Таможенного союза ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, ТР ТС 022/2011. Таким образом, с учетом вышеуказанного требования участник закупки ООО "Ирис" обязан предложить к поставке товар, на который в соответствии с ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, ТР ТС 022/2011 и решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" должно быть выдано свидетельство о государственной регистрации, действующее на момент подачи заявки на участи в электронном аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п. "Смесь белковая композитная сухая (СБКС)" являются достоверными, в подтверждение чего представителем Заявителя представлены сведения с сайта www.nevelmoloko.ru/diso.html из сети "Интернет", согласно которым осуществляется продажа в настоящее время смеси белковой композитной сухой, быстрорастворимой, гранулированной "Дисо" Нутринор", соответствующей положениям ГОСТ Р 53861-2010 со свидетельством о государственной регистрации NRU.77.99.19.004.Е.012330.12.14, что и указано в составе заявки Заявителя.
Комиссией Управления установлено, что Решением комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N299 "О применении санитарных мер в евразийском экономическом союзе" в редакции от 01.01.2017 года установлена единая форма документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (Единая форма свидетельства о государственной регистрации), а также установлено, что свидетельство о государственной регистрации является действительным с момента выдачи до прекращения поставок продукции на территорию Евразийского экономического союза и (или) изготовления продукции на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, а также представитель ООО "Родник" затруднились пояснить, ввиду чего сделан вывод о том, что в обращении отсутствует товар, имеющий свидетельство о государственной регистрации NRU.77.99.19.004.Е.012330.12.14 ГОСТ Р 53861-2010. Также названные представители затруднились пояснить в чем выразилось несоответствие сведений, указанных в составе заявки, положениям аукционной документации и действующему законодательству.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Ирис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ"
127206, Москва, УЛ ВУЧЕТИЧА, 21
2. ООО "Ирис"
109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д.94, корп.4, этаж 3, пом.33
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-2114/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
20.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии Управления от 20.02.2018 по делу N2-57-2114/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ирис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания (Закупка N0373200002618000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 20.02.2018 по делу N2-57-2114/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.02.2018 по делу N2-57-2114/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 3, т. е. 2 686 912,20 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 20.02.2018 по делу N2-57-2114/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2114/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018