Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ ГП N180 ДЗМ: Нерсисян Е.В.,
ООО "СтройСервис": Лапиной Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГП N180 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту филиала N3 "ГБУ ГП N180 ДЗМ" (Закупка N 0373200558118000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7306/18 от 14.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к поставке, так например:
- п. "Гвозди строительные": Высота головки 0,48 мм, Диаметр головки
1,6, Масса 1000 шт.
0.633;
- п. "Болты с шестигранной головкой класса точности В крупный и мелкий шаг резьбы": Высота головки 7.5; 10; 12.5. Диаметр описанной окружности >19,9;
- п. "Шурупы класс точности В": Резьбовая часть Буравчик имеет не менее чем 1,5 витков резьбы. Внутренний диаметр резьбы 7 мм, Диаметр крестообразного шлица
11.2 мм, Диаметр головки
20 мм, Глубина крестообразного шлица
6,1 мм, Теоретическая масса 1000 шт.
53.0712 кг.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы и сведения, согласно которым совокупность конкретных значений по требуемым Заказчиком характеристикам товаров становится известна участнику закупки на момент подачи заявки, а также что обжалуемые Заявителем характеристики не соотносятся с параметрами вышеописанных товаров, входящих согласно положениям конкретных ГОСТ в условное обозначение или маркировку товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам и использование нестандартных показателей при описании объекта закупки, в частности по п. "Сталь угловая горячекатаная равнополочная", п. "Проволока стальная", п. "Сталь круглая", п. "Сталь квадратная", п. "Гайки шестигранные класса точности В крупный и мелкий шаг резьбы", п. "Винт самонарезающий с полукруглой головкой с мелким шагом резьбы".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными и не определяются производителями товаров в открытом доступе, а также что такие показатели не являются качественными и функциональными характеристиками показателей товара, которые Заказчик устанавливает в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) установлено требование: "Товары, используемые для выполнения работ или оказания услуг должны соответствовать: ГОСТ 31996-2012, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 10054-82, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 7350-77, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 31377-2008, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 24379.1-2012, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 2591-2006, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10052-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 4032-63, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 9466-75, ВСН 9-94/ДС, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 4028-63, СП 82-101-98, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 125-79, ГОСТ 24379.0-2012, ГОСТ 12172-74, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 1145-80, ФЗ 123, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 11473-75, ГОСТ 190-78, ГОСТ 1153-76, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 25809-96, ГОСТ 30849.1-2002, ГОСТ Р 51324.1-2012, ГОСТ 9573-96, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 10621-80, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 13344-79, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 9702-87, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 7251-77, ГОСТ 30970-2002, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 1779-83, СНиП 41-01-2003, ГОСТ 17563-80, ВСН 47-96, ГОСТ 2850-95, ГОСТ 6323-79".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установленные в Форме 2, соответствуют указанным в инструкции ГОСТ и данным производителя товара, при этом, перечисление ГОСТов в инструкции по заполнению первой части заявки через запятую и без наименований не может рассматриваться как ограничение участников аукциона, поскольку данная информация содержится в общедоступном формате сети интернет.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении Заказчиком требований в инструкции о соответствии товаров конкретным ГОСТ.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
4. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам: п. "Лента предварительно сжатая", п. "Плитки керамические для полов", п. "Раствор штукатурный", п. "Линолеум поливинилхлоридный", п. "Шкаф металлический", п. "Пластины резиновые", п. "Радиаторы отопительные".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, поскольку затребованная характеристика не относится к свойствам, необходимым для использования товара по назначению, а также не носят объективный характер.
В форме 2 установлены требования, так например:
п. "Эмаль ПФ-115 цветная": "Сорт Высший; первый".
п. "Гипсовые вяжущие": "Помол среднего и\или тонкого помола. Индекс степени помола II и\или III".
п. "Пена монтажная": "Воспламеняемость Трудновоспламеняемая; умеренновоспламеняемая. Класс огнестойкости не хуже В2".
п. "Шкурка шлифовальная бумажная": "Полимерное латексное покрытие Есть; нет. Условное обозначение бумаги Л1; Л2; М".
п. "Болты с шестигранной головкой класса точности В крупный и мелкий шаг резьбы": "Шаг резьбы 1.25".
п. "Гайки шестигранные класса точности В крупный и мелкий шаг резьбы": "Шаг резьбы 1.25".
п. "Бруски хвойных пород тип 1": "Толщина 50; 44; 40. Ширина 75; 100".
п. "Провод": "Номинальное сечение токопроводящей жилы 1.5, 2.5 1.5, 2.5 мм2. Наименование, материал изоляции поливинилхлорид гибкий и\или поливинилхлорид повышенной гибкости и\или поливинилхлорид особо гибкий поливинилхлорид повышенной гибкости".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к товарам определяют важные качественные и функциональные характеристики требуемых к поставке товаров, при этом, для указания значений данных характеристик у участников закупки отсутствует необходимость наличия таких товаров и проведения над ними определенных испытаний, поскольку данные сведения указываются производителями в открытом доступе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством формирования положений документации подобным образом, а также свидетельствующие о том, что описание объекта данной закупки фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки.
Также, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
6. Согласно доводам Заявителя жалобы в Техническом задании в Таблице 1 (Спецификация товаров применяемых при выполнении работ) Заказчиком указаны характеристики товаров, значения которых не могут изменяться. При этом, Заказчиком установлены требования к товарам, которые отсутствуют в Форме 2, что вводит участников закупки в заблуждение, а именно: п. 25 "Лента самоклеющаяся пароизоляционная"; п. 30 "Замазка суриковая"; п. 58 "Смеси сухие фуговочные"; п. 69 "Смеси цементно-песчаные"; п. 79 "Мастика герметизирующая
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в Техническом задании в Таблице 1 Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым для производства работ и является рекомендованной формой предоставления участниками закупки информации о конкретных показателях товаров.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ГБУ ГП N180 ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-2001/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018