Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: Д.А. Румянцевой, С.К. Киоси, Е.И. Лапкиной,
в отсутствие представителей ООО "ПрофАльянс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/8383/18 от 20.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБПОУ "МССУОР N1" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул. 16-я Парковая, дом 11, стр. 4, в 2018 году инновационные технологии (Закупка N 0373200068618000003) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/8383/18 от 20.02.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200068618000003-1 от 12.02.2018, Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в Аукционе, в частности, на следующем основании: "П.11 "Шурупы с полукруглой головкой": Участник указал: "Условное обозначение материала: 0", "Толщина покрытия: 9 - 15 мкм", "Условное обозначение покрытия: 02" В соответствии с "Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки _" все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: п.11 ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 9.303-84. В соответствии с Таблицей 5 ГОСТ 1759.0-87 Условному обозначению покрытия "02" соответствует Кадмиевое, хроматированное (Кд. хр). Так как в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 9.303-84 для углеродистых сталей покрытие "Кд. хр" должно иметь толщину не менее 12 мкм, то шурупы с полукруглой головкой не соответствуют требованиям ГОСТ 9.303-84".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п.11 "Шурупы с полукруглой головкой": "Условное обозначение материала: 2; 3; 0", "Толщина покрытия: 1*-18* мм", "Условное обозначение покрытия: 11; 02; 05".
Одновременно с этим, в аукционной документации установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки", ГОСТ 9.303-84 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе по п.11 "Шурупы с полукруглой головкой": "Условное обозначение материала: 0", "Толщина покрытия: 9-15 мм", "Условное обозначение покрытия: 02".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с таблицей 5 ГОСТ 1759.0-87 условному обозначению покрытия "02" соответствует кадмиевое, хроматированное (кд. хр.) покрытие, при этом согласно таблице 1 ГОСТ 9.303-84 для покрытия "кд. хр." установлены минимальные значения для стали углеродистой в зависимости от климатического исполнения, а именно: 12 мкм, 15 мкм, 18 мкм и 21 мкм. В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 9.303-84 для покрытий из кадмия с минимальной толщиной 12 мкм установлены допустимый диапазон толщин: 12-18 мкм. Таким образом, представленные Заявителем значения характеристик по п.11 "Шурупы с полукруглой головкой" не соответствуют положениям ГОСТ 9.303-84.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что представленные в заявке на участие в электронном аукционе характеристики товара п.11 "Шурупы с полукруглой головкой" соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 9.303-84, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофАльянс" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта, Аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/8383/18 от 20.02.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2018 г. N 2-57-2252/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018