Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н. А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Министерства здравоохранения Мурманской области (далее - Заказчик, Минздрав) - Костюченко Н.Е. (доверенность от 29.01.2018 N 08-04/600-ВП), Игнахина А. А. (доверенность от 06.03.2018 N 08-04/1780-ВП),
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган, КГЗ) - Коминой Д. А. (доверенность от 15.02.2018 N 06-18),
представителя общества с ограниченной ответственностью "КвадроМед" (далее - ООО "КвадроМед", Общество, Заявитель) - Мальцевой Н. И. (доверенность от 22.02.2018 N 13),
представителей общества с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" (далее -ООО "Нордмедсервис") - Ивановой Н. Г. (доверенность от 05.03.2018 N 52), Шевченко А. В. (доверенность от 05.03.2018 N 54),
рассмотрев жалобу ООО "Квадромед" на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской облсти при проведении электронного аукциона "Поставка томографа рентгеновского компьютерного 128-срезового с принадлежностями" (0149200002318000003) (далее - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 марта 2018 года обратился участник закупки - ООО "КвадроМед" с жалобой на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Единая комиссия признала заявку Общества не соответствующей требованиям аукционной документации необоснованно.
Представители Комитета и Заказчика с доводами Заявителя не согласны, представитель Заказчика представил письменные возражения по существу доводов изложенных в жалобе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 07 марта 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 22.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области
Наименование объекта закупки: Поставка томографа рентгеновского компьютерного 128-срезового с принадлежностями.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 57 210 000,00 рублей.
Статьёй 69 Закона о контрактной системе регламентирован порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 рассматриваемой статьи определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола N 118/18 ОТ 19.02.2018 (ДАЛЕЕ - ПРОТОКОЛ) ЗАЯВКА ООО "КВАДРОММЕД" (ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ЗАЯВКИ: 2) БЫЛА ПРИЗНАНА НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ. В ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО РЕШЕНИЯ ЕДИНАЯ КОМИССИЯ УКАЗАЛА В ПРОТОКОЛЕ:
"Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.
В пп.1.1 п. 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено требование о наличии у участника:
Наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности "Производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"
- в части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники
И/ИЛИ
- в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
а) монтаж и наладка медицинской техники.
Требование установлено п. 17 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 469.
В составе второй части заявки участника содержится копия лицензии NФС-99-04-000077 от 09.07.2013 на право осуществления деятельности на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники предоставленная ООО "ДРГ Биомед".
Копия вышеуказанной лицензии, предоставленной ООО "КвадроМед" отсутствует.
Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона и документов, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Представитель Заявителя полагает, что в документации об аукционе не содержится запрет на предоставление лицензии на лицо, которое не является участником закупки. Заявитель указывает, что приложенная в составе второй части заявки ООО "КвадроМед" копия лицензии NФС-99-04-000077 от 09.07.2013 на право осуществления деятельности на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная ООО "ДРГ Биомед" вместе с Договором на техническое обслуживание и ремонт (медицинской техники) от 09.01.2018, заключенным между ООО "ДРГ Биомед" и ООО "КвадроМед", является подтверждением того, что ООО "КвадроМед" смогло бы квалифицированно произвести пуско-наладку и ввод в эксплуатацию предмета поставки (томографа рентгеновского). Таким образом, Заявитель полагает, что заявка Общества необоснованно была признана Единой комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе и нормам законодательства о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание документации об аукционе, заявку Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 "Документы, входящие в состав заявки" тома 2 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Закона (в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 настоящего тома), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма Приложение 3 тома 2).
Подпунктом 1.1 пункта 1 "Требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, части 1.1. статьи 31 Закона" раздела 4 тома 2 документации об аукционе установлено, что Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:
Наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности "Производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"
- в части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники
И/ИЛИ
- в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
а) монтаж и наладка медицинской техники.
Требование установлено п. 17 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 469.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а также вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Установлено, что Общество в составе второй части своей заявки приложило копию лицензии NФС-99-04-000077 от 09.07.2013 на право осуществления деятельности на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная ООО "ДРГ Биомед" (далее - Лицензия).
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки с номером заявки 2 приложил Лицензию, не соответствующую требованиям документации об аукционе и законодательству о контрактной системе, т. к. данный документ подтверждает, что ООО "ДРГ Биомед" имеет право на осуществление деятельности на производство и техническое обслуживание медицинской техники, а не сам участник электронного аукциона.
Исходя из вышеизложенного, следует, что заявка Общества не соответствовала требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия на законных основаниях признала вторую часть заявки ООО "КвадроМед" не соответствующей.
В данной части жалоба Заявителя на действия Единой комиссии признана необоснованной.
2. Заявитель также просил о проведении внеплановой проверки в части соответствия показателей, указанных участником закупки в первой части заявки N 1 (ООО "Нордмедсервис"), техническому паспорту, правилам пользования оборудованием и/или сервисной инструкцией, а также установления в документации об аукционе Заказчиком показателей на соответствие законодательству о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что показатели, прописанные в первой части заявки ООО "Нордмедсервис" соответствуют требованиям документации об аукционе, которые указаны в Приложении 1 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных или эксплуатационных характеристиках предполагаемого товара" к тому 2 документации об аукционе. Представление в первой части заявки документов, подтверждающих эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, не предусмотрено документацией об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 07.02.2018 в 08 часов 00 минут.
Жалоба Заявителя поступила в Мурманское УФАС России 01.03.2018, то есть после истечения срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, а соответственно - после истечения срока для обжалования положений документации об Электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Таким образом, из смысла вышеназванной нормы закона следует, что исполнение условий контракта выходит за пределы полномочий Мурманского УФАС России.
В соответствии с пунктом 5.4 проекта государственного контракта при поставке Оборудования Поставщик представляет Грузополучателю следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения Росздравнадзора;
б) копию сертификата соответствия Оборудования ГОСТ Р или копию декларации о соответствии ГОСТ Р;
в) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) оборудования на русском языке;
г) товарную накладную, счет, счет-фактуру, оформленные в установленном порядке;
д) акт приема-сдачи оборудования (приложение N 4 к Контракту) в трех экземплярах (один экземпляр для Заказчика, один экземпляр для Грузополучателя и один экземпляр для Поставщика);
е) гарантию производителя (изготовителя) на Оборудование, гарантию Поставщика на Оборудование.
Указанные выше документы представляются Поставщиком в момент поставки. Соответствие поставляемого оборудования требованиям документации об аукционе и технической документации будет проверяться Заказчиком в рамках исполнения государственного контракта при поставке товара.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квадромед" на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка томографа рентгеновского компьютерного 128-срезового с принадлежностями" (0149200002318000003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М. Е.Гребенюкова
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 марта 2018 г. N 06-10/18-55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018