Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
в отсутствие представителей ГУП "МОСГОРТРАНС", ООО "ПР-СТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/9779/18 от 28.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия на действия ГУП г. Москвы "МОСГОРТРАНС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений площадки филиала Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ) ГУП "Мосгортранс" в части внутренних работ по адресу: ул. Матросская тишина, д.15/17 (Закупка N0573200002418000163) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.02.2018 NТФ/9779/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по товарам по п.1 "Утеплитель из вспененного полиэтилена", п.2 "Краски водно-дисперсионные ГОСТ 28196-89", п.4"Бетон ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25192-2012", п.6 "Шурупы с потайной головкой ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1147-80", п.7 "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект ГОСТ 7805-70 (для класса точности А), ГОСТ 7798-70 (для класса точности В)", п.8 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927-70", п.12 "Винты самонарезающие ГОСТ 10618-80", п.14 "Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76", п.16 "Сетка тканая с квадратными ячейками", п.19 "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплектГОСТ Р ИСО 4014-2013 (для крупного шага резьбы), ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ Р ИСО 8765-2013 (для мелкого шага резьбы)", п.20 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект ГОСТ Р ИСО 898-2-2013".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что положения документации о закупке составлены таким образом, что могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу жалобы в аукционной документации Заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару по п.11 "Смеси сухие строительные напольные ГОСТ 31358-2007": "Класс по прочности на сжатие": "не менее В5 и не более В40", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как может вводить участника закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком сформирована аукционная документация в нарушение п.1 ч.1 ст.33, поскольку вышеуказанное требование может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия ГУП "МОСГОРТРАНС" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.11 "Смеси сухие строительные напольные ГОСТ 31358-2007".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.С. Бруев
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2018 г. N 2-57-2570/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018