Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: А.И. Соболь, А.А. Шулеповой,А.В. Кузнецова, М.А. Момотовой,
третьего лица: М.А. Ильичева,
а также в отсутствие представителей ООО "Теплохолод", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
N ТФ/10525/18 от 05.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию внутренних помещений в чистоте (Закупка N0373100045318000004) Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/10525/18 от 05.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку форма-2 представлена в таком формате, что конвертировать документ в формат, который возможно редактировать, невозможно.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно п.1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N1414.
Согласно пп."л" п.14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы аукционная документация не создает препятствия для формирования заявки на участие в аукционе, позволяя осуществить ознакомление с текстом в полном объеме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно к товарам: п.9 "Туалетная бумага тип 1 ГОСТ Р 52354: Смещение слоев Не должно допускаться", п. 38 "Средство для сантехники: Краситель Должен присутствовать; отсутствовать; Внешний вид: Требуется прозрачная вязкая жидкость зелёного цвета", п.45 "Универсальное моющее средство тип 2: Состав: должна быть очищенная вода и/или АПАВ и/или смесь НПАВ и/или фосфаты и/или комплексообразователь и/или краситель и/или отдушка ([d-Лимонен]) и/или консервант; Внешний вид: необходима непрозрачная однородная жидкость [оранжево-желтого цвета] с цитрусовым запахом", п.55 "Средство для ухода за ламинатом: не должно нуждаться в смывании смывания", п.57 "Чистящее средство тип 4: внешний вид: должна быть окрашенная гелеобразная жидкость; состав: должен быть комплекс ПАВ и/или ортофосфорная кислота и/или соляная кислота и/или лимонная кислота и/или сульфаминовая кислота и/или щавелевая кислота и/или краситель и/или отдушка и/или вода", п.86 "Универсальное моющее средство тип 3: Описание Требуется жидкий нейтральный пенный_.; Должна быть вода и/или НПАВ и/или АПАВ и/или амфотерные ПАВ и/или щелочная добавка и/или консервант; Значение pH 1%-раствора Должно быть 8,0_7,0", п.97 "Средство для поддерживания чистоты офисной техники: Описание: должно быть готовое к применению жидкое слабощелочное средство; Значение pH 1% раствора в дистиллированной воде: должно быть 10,4*_10,8*", п.100 "Универсальное моющее средство тип 4: Описание Необходима вязкая прозрачная [от бесцветногодо светло-бежевого] цвета жидкость с запахом цитрусовых; Отдушка: должна отсутствовать; Состав: должна быть вода и/или анионные ПАВ и/или неионогенные ПАВ и/или комплексообразователь и/или хлористый натрий и/или [d-Лимонен] и/или консервант", п.107 "Средство для очистки окон при низких температурах: Описание: должно быть нейтральное жидкое средство; Значение pH 1% раствора в дистиллированной воде: должно быть 5,0_5,8".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что указанные требования установлены ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 21 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
3. Согласно доводу жалобы в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к используемому при оказании услуг товару по п.47 "Полироль тип 2: Средство должно быть с пропеллентом в составе или без; Состав: должна быть вода и/или НПАВ и/или эмульгатор и/или загуститель и/илисиликоны и/или ароматизатор и/или консервант", поскольку если участник закупки предлагает в составе заявки полироль с пропеллентом в составе, то, следовательно, и в составе средства пропеллент должен быть указан.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значение по параметру "Состав" не является исчерпывающим составом полироли, таким образом, Заказчиком установлены некоторые важные для Заказчика показатели.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация сформирована в нарушении п.1 ч.1 ст.33, поскольку вводит участников закупки в заблуждение, а также препятствует корректному формированию первой части заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 21 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-строй" на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требования к товарам по п.9 ,п. 38, п.45, п.55, п.57, п.86, п.97, п.100, п.107, п.47.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2018 г. N 2-57-2752/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018