Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский бизнес-Гамма" (далее - Заявитель) (вх.N1477э от 02.03.2018 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ориентированно-стружечных плит (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000022,далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителя Заказчика: <_> (доверенность N9 от 06.03.2018 г.),
представителя уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики"(далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность N3-юр от 01.02.2018 г.),
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Сибирский бизнес-Гамма",извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление NАА 07-06/2018-36 З от 05.03.2018 г. (исх. NАА01-17-07/1429э) и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителяот 07.03.2018 г. (вх. N1557)),
УСТАНОВИЛА:
02.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирский бизнес-Гамма" на действия аукционной комиссии Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку ориентированно-стружечных плит.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии аукционной заявки, поданной участником закупки ООО "Сибирский бизнес-Гамма", требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что на момент размещения в ЕИС извещения и документации об Аукционе, на момент подачи заявки Заявителем критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации были установлены Постановлением Правительства РФ N1072 от 05.09.2017 г. Соответственно, для подтверждения производства товара в случаях, указанных в пункте 1 ПостановленияПравительства РФ N1072 от 05.09.2017 г., Заявитель не был лишен возможности предоставить в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемого товара запретам, установленным в постановлении Правительства РФ N1072 от 05.09.2017 г. и документации об Аукционе. Ни один из указанных документов Заявителем в составе заявки предоставлен не был.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.02.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 234150.00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.02.2018 г. для участия в Аукционе подано 5 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 26.02.2018г.заявка участника закупки ООО "Сибирский бизнес-Гамма" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе: "на основании статьи 14 Закона N 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции.Заявка участника закупки подлежит отклонению, поскольку страна происхождения предлагаемого Товара - Российская Федерация документально не подтверждена, соответственно Товар считается иностранным, допуск которого запрещен пп. 4.3.8 п. 4 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме, п. 1 Постановления Правительства РФ N 1072, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном принятии Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки участника закупки ООО "Сибирский бизнес-Гамма" требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 1072 от 05.09.2017 г."Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1072) утверждён перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающейпромышленности, происходящих из иностранных государств,в отношении которых устанавливается запрет на допускдля целей осуществления закупок для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки по Аукциону, исходя из положений извещения о проведении Аукциона, части II документации об Аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание", является товар - ориентированно-стружечные плиты(код по ОКПД: 16.21.13), который включён в Перечень.
Согласно Декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, приложенной во второй части заявки участник закупки - ООО "Сибирский бизнес-Гамма" готов поставить товар, соответствующий требованиям, указанным в части II документации об Аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание" и статьи 14 Закона о контрактной системе,страной происхождения товара является Российская Федерация.
Условие о запрете допуска в отношении товара, являющегося объектом закупки, происходящего из иностранных государств, установлено Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1072 в извещении, а также в пункте 15.12 документации об Аукционе.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1072 в ред. от 08.02.2018 г. в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по Перечню за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт);
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте а пункта 1 Постановления Правительства РФ N1072;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах а и б пункта 1 Постановления Правительства РФ N1072).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1072 в редакции, утвержденной ПостановлениемПравительства РФ от 08.02.2018 г. N 125 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072", подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ N1072, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2018 г. N 125 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072" (далее - Постановление Правительства РФ N 125), Постановление Правительства РФ N 125 применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силуПостановление Правительства РФ N 125.
Постановление Правительства РФ N125 вступило в силу 20.02.2018 г., следовательно, применяется к отношениям, возникшим после этой даты.
Поскольку Заказчиком извещение о проведении Аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 02.02.2018 г., положения Постановления Правительства РФ N1072 в ред.от 08.02.2018 г. не распространяются на данные возникшие правоотношения, применению подлежат положения Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. N1072 в редакции, действующей с 05.09.2017 г.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1072 в ред. от 05.09.2017 г. в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно требованиям к промышленной продукции, а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте а пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1072 в ред. от 05.09.2017 г;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах а и б пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1072 в ред. от 05.09.2017 г.).
Перечень документов, подтверждающих производство промышленной продукции на территории Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719 в редакции, действующей с 22.12.2017 г. "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Такими документами являются:
а) наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее соответственно - Соглашение, специальный инвестиционный контракт) (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стороны - инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);
б) наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к ПостановлениюПравительства РФ от 17.07.2015 г. N 719 в редакции, действующей с 22.12.2017 г. "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к ПостановлениюПравительства РФ от 17.07.2015 г. N 719 в редакции, действующей с 22.12.2017 г. "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка, поданная участником закупки ООО "Сибирский бизнес-Гамма" не содержит документ или копию документа, подтверждающего соответствие предлагаемого товара запретам, установленным в соответствии Постановлением Правительства РФ N 1072.
Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, предоставленная в составе второй части заявки участника закупкиООО "Сибирский бизнес-Гамма" в отношении товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, не является документом, подтверждающим указанный факт, поскольку не предусмотрена в качестве такового действующим законодательством.
Таким образом, участником закупки не предоставлен документ, предоставление которого является обязательным в силу требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, учитывая положения Постановления Правительства РФ N 1072, Постановления Правительства N719, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "Сибирский бизнес-Гамма" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский бизнес-Гамма" на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку ориентированно-стружечных плит (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000022), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
__________ <_>
|
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 марта 2018 г. N АА 07-06/2018-36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018