Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Министерство сельского хозяйства Ставропольского края- Надеина А.Ю.,
от уполномоченного органа- Обуховой А.Ю.
от ООО " Ремез"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " Ремез" на действия заказчика - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа- Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004718000079 "выполнение работ по ремонту фасадов административных зданий (Литеры А,Б), расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования аукционной документации.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Довод заявителя жалобы о том, что Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации размещено в плохо копируемом PDF формате, нашел своего подтверждения, поскольку Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации размещено в формате, позволяющем ознакомление и копирование фрагментов текста. Каждый товар идентифицируется, имеет идентичные наименования по всем пунктам и позволяет определить потребности заказчика и подготовить первую часть заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 и Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н утверждено Положение о порядке функционирования и пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Положения).
Порядок устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 1.2 Положения установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению функционирования информационных систем общего пользования.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключение лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.
Подпунктом "в" пункта 14 Положения установлена возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной систем, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации.
При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с подпунктом "л" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечить возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Так как техническая часть документации о закупке используется участниками для заполнения заявок на участие в закупке, следовательно, заказчиком должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к указанной информации.
В связи с чем, информация о закупке должна быть размещена на официальном сайте в виде текста в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Учитывая вышеизложенное, размещенная заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок документации об электронном аукционе, ее разделы (техническое задание) используемые участниками закупок для заполнения заявок и предоставления конкретных показателей товара в формате, позволяющем для ознакомления, копирования и поиска текста, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
- Довод заявителя о том, что в нарушение требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ в Технической части документации об электронном аукционе установлены требования к сырью, из которого изготовлена упаковка, используемого товара, не нашел своего подтверждения, поскольку: данные требования установлены заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 5583-78.
Кроме того, включение в техническую часть аукционной документации требования к материалу баллонов кислорода технического не повлекло ограничения количества участников. Как установлено Комиссией, на участие в аукционе было подано 9 заявок, 5 заявок допущено к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа- Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004718000079 "выполнение работ по ремонту фасадов административных зданий (Литеры А,Б), расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Ремез" на действия заказчика - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа- Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004718000079 "выполнение работ по ремонту фасадов административных зданий (Литеры А,Б), расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2018 г. N РЗ-403-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018