Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4в составе:
<_>,
в присутствии от:
заказчика <_>,
отуполномоченного органа <_>,
в отсутствие заявителя <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Энергопромсервис"на положения аукционной документации Заказчика - МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифампри проведении электронного аукциона навыполнение работ по строительству ДОУ на 220 мест в мкр. Соляное (изв. N 0115200001118000395)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.03.2018 обратилосьООО "Энергопромсервис"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству ДОУ на 220 мест в мкр.Соляное (изв. N 0115200001118000395), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Энергопромсервис"сообщает,что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- по позиции 14 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалу "Кирпич", противоречащие ГОСТ 530-2012;
- по позиции 18 "Эмаль ПФ-115" технического задания аукционной документации Заказчиком не прописаны технические характеристики к материалам.
На основании изложенного заявитель проситпризнать жалобу обоснованнойи выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали и сообщили о допущенной технической ошибке по позиции 14, в остальной части жалобы нарушенияне признали, просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
12.02.2018 15 час. 48 мин. Уполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001118000395 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству ДОУ на 220 мест в мкр. Соляное, с начальной (максимальной) ценой контракта 108 060 520, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя о том, чтоЗаказчиком установлены требования по позиции 14 "Кирпич" технического задания аукционной документации, противоречащие ГОСТ 530-2012, Комиссия установила следующее
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом объявленной закупки является строительство ДОУ на 220 мест в мкр. Соляное.
Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемым в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).
Позицией 14 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу "Кирпич":
14 |
Кирпич |
Крупноформатное пустотелое керамическое изделие, предназначенное для устройства кладок. Длиной 250 мм, шириной 120 мм, толщиной 65 мм. ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия". Кирпич формата 1 НФ. По показателю средней плотности изделия 0,7 или 1,1. |
Согласно ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" размер кирпича формата 1 НФ составляет 250 мм длиной, шириной 120 мм, толщиной 65 мм.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили о допущенной технической ошибке по позиции 14, при описании вида изделия, в виде добавления "Крупноформатное пустотелое керамическое изделие, предназначенное для устройства кладок". Вместе с тем, из установленных требований к кирпичу и его установленному обозначению 1 НФ, однозначно следует, что требования установленыименно для кирпича.
Установлено, что аукционная документация содержит достаточные сведения для правильного определения требующегося к поставке товара для выполнения работ, также составление заявок не вызвало трудностей у участников, поэтому на аукцион подано 7 заявок.
Установлено, что формальная неточность в описании изделия не вызвало трудностей у участников, и не противоречила положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, вследствие чего Комиссия признает довод заявителя необоснованным.
По доводу заявителя о том, что Заказчиком не прописаны технические характеристики к материалу по позиции 18 "Эмаль ПФ-115" технического задания аукционной документации, Комиссия установила следующее.
Позицией 18 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу "Эмаль ПФ-115":
18 |
Эмаль ПФ-115 |
ГОСТ 6465-76. "Эмаль ПФ-115. Технические условия". |
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа пояснили описываемыетребования к характеристике материала "Эмаль ПФ-115" тем, что Заказчику не принципиально какого сорта будет представлена эмаль. Вместе с тем она должна отвечать требованиям ГОСТа 6465-76 - "Эмаль ПФ-115. Технические условия". Требований к указанию цветатакже не установлено, следовательно, участником закупки может быть указан сорт и цвет марка на свое усмотрение.
Таким образом, установленноеЗаказчиком требование по позиции18 "Эмаль ПФ-115" технического задания аукционной документации не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, вследствие чего Комиссия признает довод заявителя необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергопромсервис" на положения аукционной документации Заказчика - МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству ДОУ на 220 мест в мкр. Соляное (изв. N 0115200001118000395) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>,
Члены Комиссии
<_>,
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 марта 2018 г. N 60-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018