Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления;
М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
В присутствии представителей: заказчика - государственного бюджетного учреждения "Республиканский медицинский склад" (далее - Заказчик) - А.Ю. Бекова (доверенность от 19.03.2018 г. б/н); заявителя жалобы - ООО Частная охранная организация "Рубеж" (далее - Заявитель) - М.Р. Бекбузарова (доверенность от 16.03.2018 г. N4/03-18); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - З.С. Хаутиева (доверенность 14.04.2017 г. N1326/16).
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118000149 на оказание услуги по охране медицинского склада (далее - ЭАN0114200000118000149), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000118000149.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. По мнению Заявителя, Заказчиком неверно установлена дата окончания запросов для разъяснения положений документации на 09.03.2018 г. ввиду того, что 09.03.2018 г. объявлено официальным выходным днем в Российской Федерации, а также в связи с тем, что на сайте Единой электронной площадки - http://roseltorg.ru проводились технические работы.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводам жалобы не согласились, документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
16.03.2018 г. в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 15:00 19.03.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.02.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей;
4) дата и время начала подачи заявок - 28.02.2018 г. 18:18;
4) дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2018 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.03.2018.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Представителем Заявителя на рассмотрении жалобы представлен Комиссии Управления скриншот, сделанный с сайта Единой электронной площадки - http://roseltorg.ru, согласно которого проводились технические работы с 08.03.2018 г. по 10.03.2018 г.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе размещенные в ЕИС извещение и документация содержат порядок, а также дату начала (28.02.2018) и окончания (09.03.2018) срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Уполномоченным органом в размещенном в ЕИС извещении и документации указана дата начала подачи заявок 28.02.2018 и дата окончания подачи заявок 12.03.2018, что соответствует требованиям части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, так как начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 2 700 000,00 рублей. Положения Закона о контрактной системе не содержат требований к Уполномоченным органам (Заказчикам) о необходимости переносов сроков, в том числе окончания подачи заявок, в случае проведения оператором ЕИС регламентных работ. Кроме того, Уполномоченным органом перенесен срок окончания подачи заявок до 12.03.2018 г., так как при исполнении требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, день окончания заявок приходился на 08.03.2018 г., который официально является праздничным днем в Российской Федерации.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что также подтверждено представителем Заказчика, в соответствии с пунктом 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Согласно пункту 13 данного Перечня государственной охране подлежат объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
При этом, установление указанного перечня объектов, подлежащих государственной охране, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что частный охранные организации в том числе и Заявитель не могут осуществлять охрану в Республиканском медицинском складе, так как там хранятся наркотические и психотропные препараты.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности жалобы.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в извещении и документации не установлены требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Согласно пункту 13 данного Перечня государственной охране подлежат объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
При этом, установление указанного перечня объектов, подлежащих государственной охране, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем Заказчиком не установлено ограничение, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Частная охранная организация "Рубеж" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьёй 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
ООО Частная охранная организация "Рубеж"
РИ, г. Назрань, ул. Бекова, д. 5
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение "Республиканский медицинский склад"
386102, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева, 37
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N81-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
22.03.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
на основании решения N81-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО Частная охранная организация "Рубеж" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - государственного бюджетного учреждения "Республиканский медицинский склад" (далее - Заказчик), при проведении процедуры осуществления закупки электронного аукциона N0114200000118000149 на оказание услуги по охране медицинского склада (далее - ЭАN0114200000118000149), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушения статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000118000149.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 04.04.2017 г. включительно отменить протоколы по ЭАN0114200000118000149, внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок в соответствии со статьями 63-65 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N81-3/18 от 19.03.2018 г.
3. Заказчику в срок до 05.04.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Точиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 19 марта 2018 г. N 81-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018