Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": С.В. Гущина,
ООО "РОКО": М.В. Алтухова,
рассмотрев жалобу ОООО "РОКО" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции для ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" и филиала (Закупка N 0373200017417000775) (далее - конкурс, конкурс с ограниченным участием) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/11341/18 от12.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в конкурсе участников ООО "Компания квартет М" и ООО "Фабрика питания".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 01.03.2018 NПРО2 заявки участников ООО "Компания квартет М" и ООО "Фабрика питания" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в пп. 12 п. 16.1 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с установленной Заказчиком в конкурсной документации формой заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием предложение о качественных, функциональных экологических характеристиках объекта закупки неотъемлемой частью заявки.
В Приложении 1 конкурсной документации Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемых к поставке продуктов, в частности:
- п. 7 "Сыр Российский: "Вкус и запах должен быть: выраженный сырный, с наличием остроты и/или легкой кисловатости", "Консистенция должна быть: тесто эластичное, слегка ломкое на изгибе, однородное по всей массе", "Показатели пищевой ценности сыра должны быть, г: жира - не менее 26,8; белка - не менее 23,7; энергетическая ценность, ккал: должна быть не менее 353". Также в отношении данного товара установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ 32260-2013 "Сыры полутвердые. Технические условия".
- п.п 5, 9 "Молоко питьевое (стерилизованное или ультрапастеризованное) с массовой долей жира 3,2%": "Сырое молоко коровье, предназначенное для производства молока пастеризованного должно быть высшего или первого или второго сорта с плотностью, кг/м3, не менее 1027,0, с содержанием соматических клеток не более 1х10(6) в 1 см3, КМФАнМ не более 4х10(6) КОЕ/см3 ...". Также в отношении данного товара установлено требование о соответствии поставляемого товара положениям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
Комиссией Управления установлено, что участником закупки ООО "Компания квартет М" в заявке представлены конкретные значения характеристик в отношении объекта закупки, в частности:
- п. 7 "Сыр Российский: "Вкус и запах: выраженный сырный, с наличием остроты и легкой кисловатости", "Консистенция: тесто эластичное, слегка ломкое на изгибе, однородное по всей массе", "Показатели пищевой ценности сыра должны быть, г: жира - 28,5; белка - 24,5; энергетическая ценность, ккал: 353".
В заявке участника закупки ООО "Фабрика питания" также представлены конкретные значения показателей закупаемых товаров, в частности:
- п. 7 "Сыр Российский: "Вкус и запах: выраженный сырный, с наличием остроты и легкой кисловатости", "Консистенция: тесто эластичное, слегка ломкое на изгибе, однородное по всей массе", "Показатели пищевой ценности сыра должны быть, г: жира - 29,0; белка - 23,7; энергетическая ценность, ккал: 377".
По мнению Заявителя, вышеуказанные сведения не соответствуют положениям ГОСТ 32260-2013, поскольку в соответствии с Таблицей 2 указанного стандарта вкус сыра должен быть выраженный сырный, слегка кисловатый, при этом ГОСТ не допускает наличия остроты во вкусе Российского сыра. Также, указанная таблица устанавливает, что консистенция сыра должна быть умерено эластичная, однородная во всей массе, допускается слегка плотная. Кроме того, в соответствии с Приложением Б показатели пищевой ценности сыра имеют следующие показатели: жир: 28,5 г, белок: 24,5 г, энергетическая ценность Российского сыра должна быть 354 ккал, без наличия каких-либо отклонений от указанных значений.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные участниками конкурса с ограниченным участием сведения в отношении предлагаемых к поставке товаров не противоречат положениям ГОСТ 32260-2013. В частности, в п. 5.1.3 указанного ГОСТ установлено, что органолептические показатели сыра, установленные в Таблице 2, допускают отклонения, представленные в Таблице А.2 Приложения А стандарта, в том числе допускают остроту во вкусе и ломкость на изгибе. Также представитель Заказчика пояснил, что Приложение Б, на которое указывает Заявитель в отношении показателя энергетической ценности сыра, является справочным, в связи с чем, информация, указанная в таком приложении не носит обязательного характера и не соответствие такому Приложению может служить основанием для признания не соответствия самому ГОСТ.
Участниками конкурса с ограниченным участием ООО "Компания квартет М" и ООО "Фабрика питания" в своих заявках в отношении характеристик товаров по п. 5 и п. 9 указаны следующие показатели:
- п.п 5, 9 "Молоко питьевое (стерилизованное или ультрапастеризованное) с массовой долей жира 3,2%": "Сырое молоко коровье, предназначенное для производства молока пастеризованного первого сорта с плотностью, кг/м3, 1027,0, с содержанием соматических клеток 1х10(6) в 1 см3, КМФАнМ 4х10(6) КОЕ/см3 ...".
По мнению Заявителя, участниками конкурса с ограниченным участием представлено значение показателя КМФАнМ, не соответствующее требованиям Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013, поскольку в соответствии с Приложением N8 указанного регламента содержание КМФАнМ допускается исключительно для молока пастеризованного, в то время когда к поставке требуется молоко стерилизованное или ультрапастеризованное.
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что предложение участников не противоречит требованиям Техничекого регламента Таможенного союза, поскольку в Таблица N8 не регламентирует содержание КМФАнМ для молока стерилизованного и ультрапастеризованного, однако однозначно не указывает, что такой показатель отсутствует в молоке указанного вида.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что параметр, в котором участниками закупки указан параметр содержания КМФАнМ относится к сырому молоку, из которого изготовлено предлогаемое питьевое молоко. При этом, представителем Заявителя не представлено доказательств того, что сырое молоко не содержит КМФАнМ, а также не представлено документов и свидений, указывающих на то, что Технический регламент Таможенного союза или иной нормативный документ, установленный в требованиях к таким товарам однозначного указывает на недопустимость содержания КМФАнМ в питьевом молоке стерилизованном и ультрапастеризованном.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявок участников ООО "Компания квартет М" и ООО "Фабрика питания" от участия в конкурсе с ограниченным участием.
2. Также, Заявитель обжалует неправомерное отклонение своей заявки от участия в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 01.03.2018 NПРО2 конкурсная заявка ООО "РОКО" признана несоответствующей в связи с предоставлением сведений о товаре по п.3 "Масло сладко-сливочное несоленое с массовой долей жира не менее 82,0% (фасованное)" в отношении показателя температуры хранения, несоответствующего положениям ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что в Приложении 1 конкурсной документации Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемых к поставке продуктов, в частности к товару по п. 3 "Масло сладко-сливочное несоленое с массовой долей жира не менее 82,0% (фасованное)" установлено требование: "Срок годности масла в потребительской таре при допустимых режимах хранения (при температуре воздуха: не выше 3+/-2°С и не ниже -16+/-2°С), установленных нормативно-правовыми актами РФ, должен быть не более 120 суток". Также, в отношении указанного товара Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 32261-2013.
При этом, Заявителем в конкурсной заявке представлены конкретные значения показателей предлагаемых к поставке продуктов питания, в частности в отношении товара по п. 3 "Масло сладко-сливочное несоленое с массовой долей жира 82,5% (фасованное)" указано следующее: "Срок годности масла в потребительской таре при допустимых режимах хранения (при температуре воздуха: 16+/-2°С), установленных нормативно-правовыми актами РФ, 120 суток", что не соответствует положениям ГОСТ 32261-2013, поскольку такое значение температурного режима хранения масла не предусмотрен государственным стандартом, а также требованиями конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные в конкурсной заявке сведения являются достоверными, в том числе, не представил доказательств, подтверждающих, что предлагаемый товар обладает сроком хранения 120 суток при температуре воздуха 16+/-2°С.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что конкурсная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, установленные требования к температуре воздуха вводят в заблуждения не позволяют однозначно определить значение символа "-", а именно является ли он указанием на отрицательное значение числа, стоящего после такого символа или представляет собой символ, разделяющий показатель от его значения.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия конкурсной комиссии Заказчика, так как обжалование положений документации возможно согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а не на этапе их рассмотрения и оценки.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения конкурсной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, выражая свое согласие на поставку продуктов питания на условиях, установленных документацией при подаче заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Вместе с тем, предложение Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, а также положениям ГОСТ 32261-2013.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика при отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, не противоречат положениям ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОКО" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/11341/18 от12.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2018 г. N 2-57-2895/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018