На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий Администрации поселения Десеновское при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту подъездной дороги к СНТ "Интернационалист" в поселении Десеновское; выполнение работ по ремонту дорожного полотна в микрорайоне Ракитки (Закупки NN 0148300011018000009, 0148300011018000010).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.А. Дейнега - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
Е.И. Ушкова - ведущий специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
А.В. Кочетков - ведущий специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту подъездной дороги к СНТ "Интернационалист" в поселении Десеновское; выполнение работ по ремонту дорожного полотна в микрорайоне Ракитки (Закупки NN 0148300011018000009, 0148300011018000010) (далее - аукционы, электронные аукционы).
Вместе с тем, указанные жалобы (вх. NN11920-ЭП/18, 11926-ЭП/18 от 12.03.2018) отозваны Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций, утвержденных письмом ФАС России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки по доводам, изложенным в указанных жалобах, Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанных аукционов.
Заявитель в своих жалобах указывает на неправомерное отклонение заявок от участия в указанном электронных аукционах.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 07.03.2018 N0148300011018000009-1, от 07.03.2018 N0148300011018000010-1 (далее - Протоколы) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления информации не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности не соответствия положениям Инструкции информации, представленной участником в отношении товара по п. 3 "Щебень из естественного камня для строительных работ".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого при выполнении работ товара, в частности, к товару по п. 3 "Щебень из естественного камня для строительных работ" установлены требования: "Марка по дробимости может быть 800; 1000; 1200", "Марка по истираемости должна быть И1, И2, И3 или И4".
Также в составе аукционных документаций Заказчиком размещена Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой в случае, если требуемый параметр указан с использованием слов "может (быть)", "могут (быть)", при этом требуемые значения показателя могут быть перечислены с использованием знаков ",", ";", "/", либо союзов "и/или" - участнику необходимо предоставить в заявке два из перечисленных заказчиком значения, при этом слова "может (быть)", "могут (быть)", не должны присутствовать в заявке участника, а в случае, если требуемый параметр указан с использованием слов "требуется", "нужен", "должен быть", "требуемый", "необходимо" с учетом всех форм и склонений данных слов - требуемое значение таких параметров, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, являются неизменными и указываются в заявке участником без изменений. В целях недопущения разночтения или двусмысленного толкования участник закупки, при описании в первой части заявки характеристик товаров по виду параметров, значения которых не могут изменяться, должен указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели применяемого участником товара без указания слов: "требуется", "нужен", "должен быть", "требуемый", "необходимо" в любом склонении этих слов.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, в частности товара по п. 3 "Щебень из естественного камня для строительных работ": "Марка по дробимости может быть 1000; 1200", "Марка по истираемости должна быть И1, И2, И3 или И4", что не соответствует требованиям аукционных документаций, в частности положениям Инструкции, в соответствии с которыми заявки на участие в электронных аукционах не должны содержать слова "может быть" и "должна быть", поскольку использование таких слов допускает двоякое толкование представленных участниками сведений и может расцениваться как предоставление неконкретных значений показателей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование своих доводов, Заявитель указывает на то, что вышеуказанные слова отсутствуют в графе "Значение, предлагаемое участников" заявок Заявителя, в соответствии с чем, предложение участнкиа не может быть расценено как предоставление неконкретных показателей товаров.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Инструкция по предоставлению сведений не содержит указаний на то, что слова "может быть" и "должна быть" не должны присутствовать в графе "Значение, предлагаемое участником", а указывают на необходимость отсутствия таких слов в заявках, являющихся предложениями участников в совокупности указанной информации, поскольку при исполнении государственного контракта учитываются не только значения показателей, но и сами показатели, определяющие характеристики товаров.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявок Заявителя от участия в электронных аукционах, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах является правомерным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Администрации поселения Десеновское при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту подъездной дороги к СНТ "Интернационалист" в поселении Десеновское; выполнение работ по ремонту дорожного полотна в микрорайоне Ракитки (Закупки NN 0148300011018000009, 0148300011018000010) по доводам, изложенным в жалобах ООО "Меридиан" нарушений не выявлено.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/11611/18 от 13.03.2018.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Е.А. Дейнега |
Член Комиссии Управления: |
|
Е.И. Ушкова |
Член Комиссии Управления: |
|
А.В. Кочетков |
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2018 г. N 2-57-3057/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018