Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сатурн" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Муниципального унитарного предприятия городского округа Красногорск "Ремонтно-строительное предприятие" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию прилегающих территорий мкр Чернево г. Красногорск Московской области (извещение N 0548600027418000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -07.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 421 813,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 26.02.2018;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ОНИКС" с предложением о цене 5 137450,50 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.03.2018 N 0548600027418000003-1-1 участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
В п.21 "Растворы цементные" участник закупки указал, что заполнитель в цементе будет "песок для строительных работ", что противоречит предложению участника по параметру "содержание золы-уноса", согласно которому в качестве заполнителя будет применяться зола-уноса.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе по товару "Растворы цементные ГОСТ 28013-98" по показателю "Заполнитель**" установлено значение "Песок для строительных работ; песок из шлаков тепловых электростанций; зола-уноса", по показателю "Содержание золы-уноса*" установлено максимальное значение показателя "20 % масса".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателю "Содержание золы-уноса" не представляется возможным представить конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя по товару "Растворы цементные ГОСТ 28013-98" по показателю "Заполнитель**" указано значение "Песок для строительных работ", по показателю "Содержание золы-уноса*" установлено значение показателя "20% масса", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения, указанным в Протоколе, представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии Протоколом участнику закупки с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
В п.29 "Эмаль пентафталевая" участник закупки указал, что цвет эмали будет "Белая, серая, темно-серая 896", а цвет покрытия эмали будет "находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета, утвержденными в установленном порядке", что противоречит ГОСТ 6465-76, согласно которому для белого цвета эмаль должна соответствовать контрольным образцам, а для серого, темно-серого 896, должна находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета "Картотеки".
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Эмаль пентафталевая ГОСТ 6465-76"по показателю "Цвет **" установлено минимальное значение показателя "Белая, серая, темно-серая 894" и максимальное значение показателя "Белая, серая, темно-серая 896", по показателю "Цвет покрытия эмали" установлено значение "Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета, утвержденными в установленном порядке".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"-Символ "**" в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах "Минимальные значения показателей" и "Максимальные значения показателей", не изменяя значения.
- Если в графе "Минимальные значения показателей" перечислены несколько значений (марок, классов, типов и пр), разделенных союзом "точка с запятой", "косая черта (слэш)", союзом "или", то участнику закупки необходимо указать одно из значений (марок, типов и пр) разделенных данным символом (союзом).".
Согласно Таблице 1-ГОСТ-а6465-76:
Наименование показателя |
Норма для эмали |
|
|
Высший сорт |
Первый сорт |
1. Цвет покрытия эмали: |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета, утвержденными в установленном порядке |
|
серый
|
522, 536 |
522, 536 |
темно-серый 894
|
894, 895 |
894, 895 |
темно-серый 896
|
896, 897 |
896, 897 |
белый
|
Контрольные образцы цвета |
Из вышеизложенного следует, что значениям "серая, темно-серая 896, темно-серая 896" по требуемому показателю "Цвет" соответствует значение"Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета, утвержденными в установленном порядке"по показателю "Цвет покрытия эмали", а значению "белый" по требуемому показателю "Цвет" соответствует значение"Контрольные образцы цвета"по показателю "Цвет покрытия эмали"
Исходя из указанного следует, что установленные требования к товару "Эмаль пентафталевая ГОСТ 6465-76" вводят участника закупки в заблуждение и не позволяют должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Эмаль пентафталевая ГОСТ 6465-76"по показателю "Цвет **" указано значение показателя "Белая, серая, темно-серая 896", по показателю "Цвет покрытия эмали" установлено значение "находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета, утвержденными в установленном порядке", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия заявки участника закупки требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения, указанным в Протоколе, представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок - 07.02.2018 12:34, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.02.2018 10:00.
Таким образом, Заказчиком извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к технической характеристике товара, например, такие показатели как: "Содержание вяжущего в смеси* 8,5 15% по массе", "Цветки Чашевидные, диаметром 8-10 см, собраны в пирамидальные соцветия по 5-20 штук, белого или нежно-розового цвета", "Содержание золы-уноса* 20% массы", "Чистота семян мятлика болотного* 85%", "Содержание в смеси битума * 6,5% по массе".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик указал в извещении и проекте контракта разные Идентификационные коды закупки:
"Извещение: 183502402325350240100100170018129000;
Проект контракта: 183502402325350240100100150004299000.".
При этом, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять, какой именно Идентификационный код закупки является корректным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Пунктом 7 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено:
"7. Ответственность Сторон
7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных настоящим Контрактом, Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате Цены Контракта Поставщик вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате Цены Контракта начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства по оплате Цены Контракта. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены Контракта.
7.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком своих обязательств по выполнению того или иного этапа работ (оказания услуг) в сроки, установленные Календарным планом, на срок до 10 дней, Поставщик обязан в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить Заказчику неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день просрочки исполнения обязательств, от стоимости контракта, за каждый день просрочки исполнения обязательств по выполнению соответствующего этапа работ (оказания услуг), начиная со дня, следующего после истечения установленного Календарным планом срока исполнения обязательств по выполнению соответствующего этапа работ (оказания услуг).
В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств на срок более 10 дней размер неустойки увеличивается до 1/200.
7.4. В случае нарушения своих обязательств по оказанию услуг в объеме, предусмотренном Календарным планом, на срок до 10 дней, Поставщик обязан в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить Заказчику неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день неисполнения Поставщиком обязательств по оказания услуг в надлежащем объеме, от стоимости услуг, подлежащих оказанию на соответствующем этапе оказания услуг, предусмотренном Календарным планом, на котором услуги были оказаны ненадлежащим образом, за каждый день просрочки с момента направления Заказчиком Поставщику уведомления о ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по оказанию услу) на соответствующем этапе, предусмотренном Календарным планом, до момента исполнения обязательств Поставщиком по оказанию услуг на соответствующем этапе, предусмотренном Календарным планом, в надлежащем объеме.
В случае неисполнения Поставщиком обязательств по оказанию услуг на соответствующем этапе, предусмотренном Календарным планом, в надлежащем объеме в течение 10 дней размер неустойки увеличивается до 1/200 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день неисполнения Поставщиком обязательств по оказанию услуг в надлежащем объеме, от стоимости услуг, подлежащих оказанию на соответствующем этапе оказания услуг, предусмотренном Календарным планом, на котором услуги были оказаны ненадлежащим образом, за каждый день просрочки до момента исполнения обязательств Поставщиком по оказанию услуг на соответствующем этапе, предусмотренном Календарным планом, в надлежащем объеме.
7.5. В случае оказания услуг ненадлежащего качества Поставщик обязан в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить Заказчику неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день неисполнения Поставщиком обязательств по оказанию услуг надлежащего качества, от стоимости услуг, подлежащих оказанию на соответствующем этапе оказания услуг, предусмотренном Календарным планом, на котором были оказаны услуги ненадлежащего качества, за каждый день с момента направления Заказчиком Поставщику уведомления о ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по оказанию услуг на соответствующем этапе, предусмотренном Календарным планом, до момента устранения недостатков оказанных услуг.
В случае неисполнения Поставщиком обязательств по оказанию услуг на соответствующем этапе, предусмотренном Календарным планом, надлежащего качества в течение 10 дней размер неустойки увеличивается до 1/200 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день неисполнения Поставщиком обязательств по оказанию услуг надлежащего качества, от стоимости услуг, подлежащих оказанию на соответствующем этапе оказания услуг, предусмотренном Календарным планом, на котором были оказаны услуги ненадлежащего качества, за каждый день до момента устранения недостатков оказанных услуг. Под услугами ненадлежащего качества понимаются услуги, результат которых не соответствует требованиям, установленным Контрактом.
7.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки.
7.7. В случае расторжения Контракта по соглашению Сторон в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств последний в течение 5 (пяти) банковских дней с даты подписания соглашения о расторжении Контракта уплачивает заказчику неустойку в размере 30 (тридцать) процентов от суммы неоказанных услуг, предусмотренных Контрактом.
7.8. За каждое отдельное нарушение, выявленное Заказчиком в ходе оказания услуг Поставщик, либо выявленное уполномоченным контрольным органом и оформленное в порядке, установленном настоящем Контрактом, либо действующим законодательством РФ, устанавливается штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за каждое нарушение. Основанием для применение указанных выше штрафных санкций, является Акт, подписанный представителем Заказчика, с приложенными к нему документами, подтверждающими данный факт (фото и/или видео фиксация) и который является основанием для применения штрафных санкций. Акты о выявлении каждого отдельного нарушения в оплачиваемом месяце направляются в адрес Поставщика не позднее 15 дней с момента выявления нарушения Контракта, при наличии согласования Акта уполномоченным представителем Поставщика - данный Акт в копии вручается указанному представителю в день его составления. Указанные выше штрафные санкции оплачиваются Поставщиком путем перечисления суммы штрафа, в течение 10 (десяти) дней с момента выявления нарушения, на счет Заказчика, указанный в настоящем Контракте.
7.9. Стороны настоящего Контракта освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажут, что просрочка исполнения соответствующего обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
7.10. Ответственность за достоверность и соответствие законодательству Российской Федерации сведений, указанных в представленных документах, несет Поставщик.
7.11.В случае установления уполномоченными контрольными органами фактов недовыполнения работ и/или завышения их стоимости Поставщик осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств.", что не соответствует положениям Постановления.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 27.02.2018 по делу N 07-24-4866эп/18, принятого Комиссией Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО "Изидолг" в действиях Заказчика, Аукционной комиссиивыявлены нарушения части 1 статьи 23, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком предписание от 27.02.2018 по делу N 07-24-4866эп/18 о рассмотрении первых частей заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, не исполнено.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего предписание от 27.02.2018 по делу N 07-24-4866эп/18, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сатурн"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 22.03.2018 N07-24-7087/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2018 г. N 07-24-7087/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018