Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "СВ-Люкс" (далее - ООО "ПКФ "СВ-Люкс") исх. от 22.03.2018 (вх. от 22.03.2018 N 989-э), на действия аукционной комиссии департамента финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "поставка мебели", извещение N 0307300005218000030 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <__>., представителя Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкар) по доверенности от 01.03.2018,
- <__>., представителя Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" по доверенности от 21.02.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ПКФ "СВ-Люкс", Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", закрытое акционерное общество "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк- АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ПКФ "СВ-Люкс", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ПКФ "СВ-Люкс" обжалуются действия Единой комиссии Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также положения документации об электронном аукционе.
Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкар в отзывах на жалобу исх. от 27.03.2018 N 13-06 (вх. от 28.03.2018 N 1528) исх. от 28.03.2018 N 733 (вх. от 28.03.2018 N 1530) и на рассмотрении жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Жалоба ООО "ПКФ "СВ-Люкс" в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены
при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0307300005218000030 в редакции от 27.02.2018 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе -07.03.2018.
Жалоба ООО "ПКФ "СВ-Люкс" направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 22.03.2018 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).
Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.
Муниципальный контракт по результатам закупки по состоянию на 29.03.18 не заключен.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, уполномоченный орган - Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Объектом закупки явилась поставка мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 443 450,00 рублей.
Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО "Сыктывкар".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300005218000030, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), - 13.02.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
По пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, наряду с прочим, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами
российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих и иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072) .
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 31 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 установлен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, к которому относиться поставка мебели, указанной в разделе III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)".
5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пункт 30 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе в редакции, действовавшей с 13.02.2018 до 21.02.2018, содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документов или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно копия сертификата СТ-1 на предложенные в заявке товары (отдельные виды товаров мебельной промышленности).
Пункт 30 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе в редакции, действующей с 21.02.2018, содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072; - копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; и (или) - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; и (или) - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; и (или) - сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно части 2, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 Постановления Правительства от 05.09.2017 N 1072 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Аналогичные пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 положения определены в подпункте 19 пункта 7 раздела 1 документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 в редакции, действующей с 20.02.2018, подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
5.1. Согласно протоколу от 12.03.2018 N 0307300005218000030-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поданы заявки от шести участников, две из которых под порядковыми номерами 4, 5 допущены на участие в закупке.
При рассмотрении второй части заявки ООО "ПКФ "СВ-Люкс", которой присвоен порядковый номер 4, Единой комиссией принято решение о признании второй части заявки участника несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом N44-ФЗ и документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ и п/п 1 ч.6 п.17 раздела 1 документации об электронном аукционе, в части не предоставления документов и информации, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п/п 6 ч. 5 п. 12 раздела I и п. 30, 31 раздела II документации об электронном аукционе: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара запретам, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 г. N 1072 или копии этих документов, а именно: - копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; и (или) - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; и (или) - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; и (или) - сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения".
Данное решение отраженно в протоколе от 16.03.2018 N 03073000052180000030-3 подведения итогов электронного аукциона.
Согласно анализу второй части заявки ООО "ПКФ "СВ-Люкс", в составе данной заявки отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 в редакции, действующей с 20.02.2018, пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе в редакции, действующей с 21.02.2018, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации, документации об электронном аукционе.
Таким образом, действие Единой комиссии в части принятия решения о признании второй части заявки ООО "ПКФ "СВ-Люкс" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
6. По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
На основании части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно материалам жалобы Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара в адрес Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" направлялись заявки на основании, которых уполномоченным органом на официальном сайте 19.02.2018, 22.02.2018, 27.02.2018 размещены извещения о проведении закупки и документация об электронном аукционе в новых редакциях.
Пунктом 30 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе в редакции от 13.02.2018 установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе копию сертификата СТ-1 на предложенные в заявке товары (отдельные виды товаров мебельной промышленности).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 N 125 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 125) внесены изменения, в том числе в пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072, которые вступили в силу 20.02.2018.
На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (в редакции, действовавшей с 21.09.2017 до 20.02.2018) подтверждением производства товаров в случаях указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072,
является представление документов, предусмотренных пунктами 2-4 критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 550 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N550).
Пункты 2-4 Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 550 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей производственных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" утратили силу с 25.12.2017.
Таким образом, законодательством Российской Федерации с 25.12.2017 по 20.02.2018 не были предусмотрены документы, подтверждающие производство товаров по Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072.
Извещение о проведении закупки способом электронного аукциона, предметом которого явилась поставка мебели, извещение N 03073000052180000030 размещено на официальном сайте - 13.02.2018.
Следовательно, заказчиком в документации об электронном аукционе в редакции от 13.02.2018 неправомерно установлено требование к участникам закупки, в виде предоставления ими в составе вторых частей заявок копии сертификата СТ-1 на предложенные в заявке товары (отдельные виды товаров мебельной промышленности).
Согласно позиции представителей заказчика, уполномоченного органа, Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара 22.02.2018 принято решение о внесении изменений в раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", и как следствие, дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке продлены до 02.03.2018, в связи с чем, в документацию об электронном аукционе, извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 в редакции, действующей с 20.02.2018.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125 установлено, что настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления - то есть после 20.02.2018.
Следовательно, изменения, внесенные данным нормативно-правовым актом в Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 распространяются на закупки, извещения которых размещены на официальном сайте после 20.02.2018.
Как уже указывалось извещение о закупке размещено в ЕИС 13.02.2018
Изменения в извещение о проведении закупки не является новым извещением, а является составной частью первоначального извещения о проведении закупки размещенного на официальном сайте, в связи с чем, изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 не распространяются на закупку, которая размещена на официальном сайте 13.02.2018.
Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе в редакции от 22.02.2018 неправомерно установлены требования к участникам закупки, в виде предоставления ими в составе вторых частей заявок копии специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; и (или) - акта экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; и (или)
- заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; и (или) - сертификатов о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 в редакции от 21.09.2017.
7. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией принято решение о признании всех вторых частей заявок несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Следовательно, для заключения контракта на поставку мебели заказчику необходимо будет провести закупку конкурентными способами для определения поставщика, в связи с чем, необходимость выдачи предписания об аннулировании закупки отсутствует.
Кроме этого, выдача предписания о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является невозможной, в связи с истечением сроков на внесение изменений в документацию об электронном аукционе, предусмотренных частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссией Коми УФАС России принято решение не выдавать Предписание заказчику об устранении выявленных нарушений.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "СВ-Люкс" необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика в части установления в пункте 30 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе в редакции от 13.02.2018 неправомерных требований к участникам закупки, в виде предоставления ими в составе вторых частей заявок копии сертификатов СТ-1 на предложенные в заявке товары (отдельные виды товаров мебельной промышленности) противоречащими пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 в редакции от 21.09.2017.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика в части установления в пункте 30 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе в редакции от 21.02.2018 неправомерных требований к участникам закупки, в виде предоставления ими в составе вторых частей заявок копии специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; и (или) - акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; и (или) - заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; и (или) - сертификата о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения противоречащими пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 в редакции от 21.09.2017.
4. С учетом стадии закупки и характера выявленных нарушений предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <_..>
Члены комиссии
<_.>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 марта 2018 г. N 04-02/2327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018