Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
23.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "СК "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов с.п.Красноармейское Самарской области, ремонт дворовых проездов и обустройство автомобильных парковок(дворовая территория N1.4 по ул.Шоссейная, дом N 48,N50, ул.Кирова, дом N 47) (извещение N 0142300036218000012, начальная (максимальная) цена контракта - 4 502 747 ,73 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "СК "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов с.п.Красноармейское Самарской области, ремонт дворовых проездов и обустройство автомобильных парковок(дворовая территория N1.4 по ул.Шоссейная, дом N 48,N50, ул.Кирова, дом N 47) (извещение N 0142300036218000012) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК "Атлант" (заявка N 5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0142300036218000012-1 ООО "СК "Атлант" отказано в допуске на участие в закупке по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
П.7. показатель "Минимальное значение предела текучести" нарушает требования ГОСТ 8479-70П.
П. 12. Указанные предельные отклонения от номинальных размеров нарушают требования ГОСТ 24454-80".
Согласно Приложению N1 к аукционной документации Заказчиком установлено: "Требования к поковкам "_" Минимальное значение предела текучести не должно быть менее 175 Мпа".
ООО "СК "Атлант" предложено: "Требования к поковкам "_" Минимальное значение предела текучести 175 Мпа".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "СК "Атлант" предложено значение в соответствии с требованиями Заказчика и ГОСТ 8479-70 "Межгосударственный стандарт. Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия".
В пункте 17 Приложения N1 к аукционной документации установлено: "Требования к брускам. Бруски должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 требованиям документации. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине не должны быть, в мм: более +50 -25. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине не должны быть, в мм: более 3,0. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине должны быть, в мм: не более
2,0".
Участником закупки указаны предельные отклонения от номинальных размеров, в мм: по длине не более +0 -0, по толщине не более 0 (идеальные, без отклонений).Предельные отклонения от номинальных размеров, по ширине в мм:0. Предельные отклонения от номинальных размеров, по толщине в мм:
0".
Данные показатели в полной мере соответствуют требованиям Заказчика, следовательно, отказ по данному пункту не правомерен.
Жалоба ООО "СК "Атлант" признается обоснованной.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0142300036218000012-1 из 10 участников закупки к участию в электронном аукционе допущен лишь 1, снижения начальной (максимальной) цены не произошло, цели и принципы закона не достигнуты.
Ранее Комиссией Самарского УФАС России выдано предписание об устранении допущенных нарушений N196-6687-18/4 от 22.03.2018 г.: "1. МКУ "Архитектурно-планировочного и инженерного обеспечения муниципального района Красноармейский" контракт по итогам проведения Закупки на основании Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.03.2018 N0142300036218000012-3 не заключать.
2. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0142300036218000012-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.03.2018 N0142300036218000012-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0142300036218000012-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.03.2018 N0142300036218000012-3. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0142300036218000012-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.03.2018 N0142300036218000012-3, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по жалобе от 22.03.2018 г. N196-6687-18/4.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения жалобе от 22.03.2018 г. N196-6687-18/4".
В связи с чем, Комиссией Самарского УФАС России принято решение выдать предписание об устранении допущенных нарушений лишь в части с учетом ранее выданного предписания.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Атлант"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссииобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производствапо ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
"_"
П Р Е Д П И С А Н И Е N227-11322-18/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
23.03.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "СК "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов с.п.Красноармейское Самарской области, ремонт дворовых проездов и обустройство автомобильных парковок(дворовая территория N1.4 по ул.Шоссейная, дом N 48,N50, ул.Кирова, дом N 47) (извещение N 0142300036218000012, начальная (максимальная) цена контракта - 4 502 747 ,73 рублей),
в присутствии представителей:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по жалобе от 23.03.2018 г. N227-11322-18/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его исполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание:В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнепредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 марта 2018 г. N 227-11322-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018