Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кузнецовой "_" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "N145-ЭА/18/Б "Поставка расходного материала медицинского назначения (перчатки медицинские, презервативы для УЗИ) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ" (извещение N0318100057218000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ проводился электронный аукцион: ""N145-ЭА/18/Б "Поставка расходного материала медицинского назначения (перчатки медицинские, презервативы для УЗИ) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ" (извещение N0318100057218000029).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 375 380,00 руб.
Согласно протоколу N0318100057218000029-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.03.2018 заявка ИП Кузнецовой "_" отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Участником закупки в первой части заявки по позиции 1 указал "Перчатки одноразовые медицинские диагностические (смотровые) нестерильные размер L "Supermax"". Во второй части заявок предоставлено регистрационное удостоверение от 11.01.2009 года NФСЗ 2008/02932 на "Перчатки смотровые "Супермакс". Наименование предлагаемого к поставке товара, указанное в первой части заявки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении. Участником закупки в первой части заявки по позициям 8, 9, 10 указано "Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса опудренные размер 7,0; 7,5; 8,0 (словесное обозначение товарного знака отсутствует)". Во второй части заявок предоставлено регистрационное удостоверение от 30.12.2011 года NФСР 2007/00456 на "Перчатки латексные стерильные". Наименование предлагаемого к поставке товара, указанное в первой части заявки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении. По позициям 2, 3, 4 "Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные нитриловые неопудренные, размер S, М, L (словесное обозначение товарного знака отсутствует)", по позиции 11 "Перчатки диагностические латексные повышенной прочности, размер М (словесное обозначение товарного знака отсутствует)" отсутствует копия регистрационного удостоверения на товар, предлагаемый к поставке, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие", либо информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения (номер регистрационного удостоверения, дата регистрации, наименование и адрес юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение), что не соответствует требованиям п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416), п.33 раздела II документации об электронном аукционе.).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п.2.2 Раздела I аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям в соответствии с законодательством РФ (в случае установления таких требований в пункте 33 Раздела II Информационная карта).
В п.33 Раздела II установлено:
п.33 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Установлены в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416). Участники закупки предоставляют в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений на товар по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие", либо информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения (номер регистрационного удостоверения, дата регистрации, наименование и адрес юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение). Участник закупки указывает наименование товара в соответствии с требованиями п.4 Раздела I документации об аукционе в электронной форме. |
В соответствии с положениями аукционной документации п.4 Раздела I "Инструкция по заполнению заявки":
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416):
- в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данный товар;
- вторая часть заявки участника закупки должна содержать копии регистрационных удостоверений на тот товар, наименование которого указано участником закупки в первой части заявки.
В Разделе III Описание объекта закупки заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара |
Код по ОКПД-2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Требования к значению (точное или диапазонное) |
|
показатель |
значение показателя |
||||
1 |
Перчатки одноразовые медицинские диагностические (смотровые) нестерильные размер L |
22.19.60.111 |
назначение |
смотровые перчатки для диагностических процедур (в т. ч. продолжительных) |
|
манжета с валиком закрученным внутрь |
соответствие |
|
|||
синтетический нитрильный латекс неопудреный, неанатомической формы |
соответствие |
|
|||
текстурированная поверхность обеспечивает лучшее сцепление руки с инструментом при работе во влажных средахи исключает возникновение световых бликов |
соответствие |
|
|||
|
|
|
длина |
не менее 235 мм и не более 245 мм |
точное |
|
|
|
соответствие |
|
|
2 |
Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные нитриловые неопудренные, размер S |
22.19.60.111 |
Назначение |
Для клинико - диагностических, лабораторных процедур |
|
Материал |
Нитрил |
|
|||
Тип |
Смотровые, нестерильные |
|
|||
Обработка |
Неопудренные (для снижения риска контактного дерматита) |
|
|||
Наружная поверхность перчатки текстурированная для улучшенного захвата и удержания инструментов |
Соответствие |
|
|||
Длина, мм |
не менее 280 мм и не более 290 мм |
точное |
|||
Устойчивы к 0,1% раствору фенола (не менее 480 мин), 1,5% раствора метанола (не менее 480 мин), 70% раствору изопропанола (не менее 10 мин), 50% раствору глутаральдегида (не менее 480 мин), 50% раствору серной кислоты (не менее 480 мин) |
Соответствие |
|
|||
Устойчивость к химическим веществам указана на упаковке для возможности использования в лабораториях и в условиях агрессивных сред |
Соответствие |
|
|||
Упакованы в гигиеническую упаковку с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности |
Соответствие |
|
|||
Размер |
S |
|
|||
3 |
Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные нитриловые неопудренные, размер M |
22.19.60.111 |
Назначение |
Для клинико - диагностических, лабораторных процедур |
|
Материал |
Нитрил |
|
|||
Тип |
Смотровые, нестерильные |
|
|||
Обработка |
Неопудренные (для снижения риска контактного дерматита) |
|
|||
Наружная поверхность перчатки текстурированная для улучшенного захвата и удержания инструментов |
Соответствие |
|
|||
Длина, мм |
не менее 280 мм и не более 290 мм |
точное |
|||
Устойчивы к 0,1% раствору фенола (не менее 480 мин), 1,5% раствора метанола (не менее 480 мин), 70% раствору изопропанола (не менее 10 мин), 50% раствору глутаральдегида (не менее 480 мин), 50% раствору серной кислоты (не менее 480 мин) |
Соответствие |
|
|||
Устойчивость к химическим веществам указана на упаковке для возможности использования в лабораториях и в условиях агрессивных сред |
Соответствие |
|
|||
Упакованы в гигиеническую упаковку с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности |
Соответствие |
|
|||
Размер |
М |
|
|||
4 |
Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные нитриловые неопудренные, размер L |
22.19.60.111 |
Назначение |
Для клинико - диагностических, лабораторных процедур |
|
Материал |
Нитрил |
|
|||
Тип |
Смотровые, нестерильные |
|
|||
Обработка |
Неопудренные (для снижения риска контактного дерматита) |
|
|||
Наружная поверхность перчатки текстурированная для улучшенного захвата и удержания инструментов |
Соответствие |
|
|||
Длина, мм |
не менее 280 мм и не более 290 мм |
точное |
|||
Устойчивы к 0,1% раствору фенола (не менее 480 мин), 1,5% раствора метанола (не менее 480 мин), 70% раствору изопропанола (не менее 10 мин), 50% раствору глутаральдегида (не менее 480 мин), 50% раствору серной кислоты (не менее 480 мин) |
Соответствие |
|
|||
Устойчивость к химическим веществам указана на упаковке для возможности использования в лабораториях и в условиях агрессивных сред |
Соответствие |
|
|||
Упакованы в гигиеническую упаковку с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности |
Соответствие |
|
|||
Размер |
L |
|
|||
8 |
Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса опудренные размер 7,0 |
22.19.60.111 |
неопудренные |
соответствие |
|
материал |
латекс |
|
|||
наружная поверхность |
текстурированная |
|
|||
валик |
наличие |
|
|||
кожная чувствительность |
отрицательно |
|
|||
Метод стерилизации |
Декларируется Участником размещения заказа в первой части заявки (указать) |
|
|||
Длина, мм |
не менее 280 мм и не более 290 мм |
точное |
|||
соответствие |
|
||||
9 |
Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса опудренные размер 7,5 |
22.19.60.111 |
неопудренные |
соответствие |
|
материал |
латекс |
|
|||
наружная поверхность |
текстурированная |
|
|||
валик |
наличие |
|
|||
кожная чувствительность |
отрицательно |
|
|||
Метод стерилизации |
Декларируется Участником размещения заказа в первой части заявки (указать) |
|
|||
Длина, мм |
не менее 280 мм и не более 290 мм |
точное |
|||
соответствие |
|
||||
10 |
Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса опудренные размер 8,0 |
22.19.60.111 |
материал |
латекс |
|
неопудренные |
соответствие |
|
|||
наружная поверхность |
текстурированная |
|
|||
валик |
наличие |
|
|||
кожная чувствительность |
отрицательно |
|
|||
Метод стерилизации |
Декларируется Участником размещения заказа в первой части заявки (указать) |
|
|||
|
|
|
Длина, мм |
не менее 280 мм и не более 290 мм |
точное |
|
|
|
соответствие |
|
|
11 |
Перчатки диагностические латексные повышенной прочности, размер М |
22.19.60.111 |
назначение |
для диагностических процедур |
|
|
материал |
латекс |
|
||
|
нестерильные |
соответствие |
|
||
|
неопудренные |
соответствие |
|
||
|
манжета с валиком |
соответствие |
|
||
|
поверхность |
текстурированная на пальцах |
|
||
|
длина перчатки |
не менее 290 мм и не более 310 мм |
точное |
В заявках ИП Кузнецовой "_" предложено: по позиции 1 указал "Перчатки одноразовые медицинские диагностические (смотровые) нестерильные размер L "Supermax"". Во второй части заявок предоставлено регистрационное удостоверение от 11.01.2009 года NФСЗ 2008/02932 на "Перчатки смотровые "Супермакс". Наименование предлагаемого к поставке товара, указанное в первой части заявки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении. Участником закупки в первой части заявки по позициям 8, 9, 10 указано "Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса опудренные размер 7,0; 7,5; 8,0 (словесное обозначение товарного знака отсутствует)". Во второй части заявок предоставлено регистрационное удостоверение от 30.12.2011 года NФСР 2007/00456 на "Перчатки латексные стерильные". Наименование предлагаемого к поставке товара, указанное в первой части заявки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении. По позициям 2, 3, 4 "Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные нитриловые неопудренные, размер S, М, L (словесное обозначение товарного знака отсутствует)", по позиции 11 "Перчатки диагностические латексные повышенной прочности, размер М (словесное обозначение товарного знака отсутствует)" отсутствует копия регистрационного удостоверения на товар, предлагаемый к поставке, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие", либо информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения (номер регистрационного удостоверения, дата регистрации, наименование и адрес юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение), что не соответствует аукционной документации.
Таким образом, участник по позициям 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11 предоставил информацию, не соответствующую наименованию медицинских изделий, указанных в регистрационных удостоверениях, согласно которым они допущены к обращению на территории РФ, представленных во второй части заявки.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонение заявки ИП Кузнецовой "_" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузнецовой "_" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100057218000029).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2018 г. N ЭА-423/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018